Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«НОВОЕ ТРИО». «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ЧАСТЬ 1.

19.02.02 17:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«НОВОЕ ТРИО». «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ЧАСТЬ 1.

TWIC Lyrec. Релиз диска состоялся в январе.
Поначалу взяла в руки диск со скептическим выражением лица: опять «Элегическое трио» Рахманинова, снова «Патетическое» Глинки... Уж сколько их играно-переиграно! Только в последнее время и «Московское» трио, и «Романтик-трио», и Трио им. Рахманинова и играли, и записали. И молодежь туда же! С претензией, стало быть, ну-ну. Потом глянула ниже по буклету, порадовалась: ага, трио Аренского. Музыка менее заигранная, любопытно. Да еще «Сказка» Метнера в качестве бонуса - интересно, какая? Оказалось, одно из переложений Владимира Крюкова (ученика Н.Я.Мясковского), сделавшего много прекрасных обработок для трио. Диск открывает серию записей под общим названием «Музыкальное путешествие», которое трио начинает из дома - из России, откуда направится во Францию (часть 2), Австрию (часть 3) и Испанию (часть 4). Исполнители - трое подающих немалые надежды лауреатов международных конкурсов (пианистка Ольга Макарова, скрипач Дмитрий Герман и виолончелист Алексей Толстов), предпочитающих совместное музицирование сольному.
Ансамбль - тонкий и сложный организм, где важнее всего совместность как замысла, так и его реализации. Нередко играть вместе начинают те, у кого по тем или иным причинам не получается сольная карьера, а к оркестру душа не лежит. А здесь? Например, виолончелист «Нового трио» Алексей Толстов - обладатель именной стипендии Фонда Ростроповича и победитель конкурса «Классическое наследие». На неудавшегося солиста что-то не похоже. То же самое и с остальными. И - слушаешь диск и ждешь, кто будет тянуть одеяло на себя и диктовать, как это бывает, когда в ансамбль садятся явные лидеры. Увы, это случается даже с великими, но не способными играть в команде. «Новому трио» это не грозит - достаточно послушать хотя бы рахманиновское «Элегическое трио» (трек 5), в котором у других исполнителей нередко отыскивается и воплощается примат фортепиано (все-таки композитор был еще и значительным пианистом).
Воистину севшие в ансамбль должны иметь, как говорится, «умные уши». Тогда, когда музыканты услышат и поймут композитора, а потом еще услышат и поймут друг друга, - полпути пройдено. Осталось дело за малым - перефразируя Моцарта, «издавать нужные звуки в нужное время». И тогда получится убедительная работа вроде первой части «Музыкального путешествия». Из бесспорных достоинств диска - идеальный баланс инструментов (донесенный и качественной работой звукорежиссера), за которым, впрочем, не теряется индивидуальность каждого, в частности, тембровая. Сюда же - безупречные темпы и, в самом положительном смысле, полное «начхательство» на потенциальные технические сложности (лучший тому пример - искрометное скерцо из трио Аренского) и четкая синхронность (в частности, в унисонной игре), достойная Мариинского балета, славящегося одновременностью движений (особенно хорошо это слышно в финале трио Аренского). А запись «Элегического трио», по глубине достигающего масштаба сложнейших симфонических фресок Рахманинова, являет собой редкое сочетание юношеской эмоциональности и зрелости исполнительской трактовки.
В продолжение разговора о достоинствах - приятный романтический репертуар, который, благодаря известной мелодичности русской музыки и удивительной искренности молодых исполнителей, вполне «по зубам» и не слишком искушенным любителям классики. В целом же альбом способен доставить удовольствие и немного удивить даже самых взыскательных профессионалов, в числе которых оказался, как выяснилось, такой «зубастый» ценитель, как глава известной звукозаписывающей фирмы (а также и сам виолончелист) Петр Кондрашин, назвавший диск «лучшим, что доводилось слышать в этом жанре».
Татьяна Давыдова, InterMedia