Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ - «ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ»

28.12.01 17:01 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ - «ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ»

«Музыкальный экспресс». Релиз диска состоялся в декабре.
Приятно брать в руки диск, на обложке которого изображена красавица с красной розой и выведено каллиграфическими буквами «Посвящение женщине». Еще приятнее, когда, слушая, понимаешь, что обложка и изысканный буклет с фотографиями и стихами - только начало, а самое интересное - на диске.
«Посвящение женщине» - новый альбом Тамары Гвердцители, первая пластинка, целиком записанная на русском языке. На этот раз певица обратилась к высокой поэзии Марины Цветаевой. Написать на хорошие стихи достойную музыку - задача не из легких, тем более, что романсы на цветаевские тексты создавали и Дмитрий Шостакович, и Андрей Петров, и Валерия Беседина, и Микаэл Таривердиев... Кроме того, эстрадный романс не предполагает слишком сложной музыки, а цветаевская лирика требует к себе бережного отношения. Тем не менее Тамара Гвердцители успешно справилась с этой непростой задачей, создав светлый, лиричный и очень нежный альбом, в который вошли песни, сочиненные певицей в 1993, 1999 и 2000 годах.
С первых же звуков слушатель погружается в романтичный и немного сентиментальный мир отечественной киномузыки 70-80-х. Однако причислить альбом к ретро язык не поворачивается, настолько оригинально прочтение известных цветаевских стихов. Тамаре удалось сохранить равновесие между доступностью и небанальностью, создав музыку, не перегруженную экзотическими гармониями и нагромождением оркестровых красок. На диске 10 треков, и несмотря на то, что практически все песни о любви, ни одна из композиций не повторяет другую. Разнообразие оттенков высокого чувства подкреплено не менее разнообразной музыкой. Страстная Кармен совершенно не похожа на героиню «Молитвы», зажигательная «Цыганская свадьба» контрастирует с томной балладой «В Париже» и трогательной исповедью «Посвящение женщине».
С выходом этого альбома певица предстала перед слушателями в необычном для нее амплуа автора инструментальной музыки. Увертюра, которой открывается альбом, и насыщенная восточными интонациями композиция-вокализ «Женщина в пустыне» представляют собой развернутые музыкальные номера, навеянные цветаевскими стихами. Они не нарушают общего настроя альбома, но все-таки романсы остаются основой цикла. Тамара Гвердцители как всегда оказалась на высоте, продемонстрировав тембровое богатство своего голоса, великолепную кантилену и незаурядный артистический талант.
Отдельно стоит отметить хорошее сопровождение: помимо самой Тамары Гвердцители, которая в нескольких песнях аккомпанировала себе на фортепиано, в записи приняли участие Президентский оркестр РФ п/у Павла Овсянникова и гитарист Юрий Нугманов.
Наталья Светлакова, InterMedia