Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.03.2017

СБОРНИК «ПЕСНИ ПОБЕДЫ»

23.12.01 15:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК «ПЕСНИ ПОБЕДЫ»

Real Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в ноябре.
Хорошую идею «Старых песен о главном» погубила ее коммерческая привлекательность. Любое дело можно довести до абсурда (типа, заставь дурака богу молиться...), что и произошло с перепевками старых песен и всяческими трибьютами: «Лицей» запросто поет Высоцкого, а «Отпетые мошенники» - «Брестскую улицу», и никому даже в голову не приходит, что право исполнять эти произведения надо заслужить. Не будем перечислять десятки уже изданных лихих «ностальгических» проектов. Скажем лишь, что на подходе трибьют «Гражданской обороны», сборник романсов в исполнении рокеров и альбом детских песен, записанный альтернативными музыкантами. Жаль только, что посвящение «Ласковому маю» у Шнурова сорвалось.
Настоящий альбом - сборник песен военных лет, исполненных видными поп-артистами наших дней. Затевая этот проект, автор идеи Олег Газманов наверняка руководствовался благими намерениями - отдать дань уважения великим песням времен Великой Отечественной войны и подвигу наших дедов, спасших Родину (не считаю этот пафос неуместным). Еще, видимо, он хотел познакомить с этими песнями молодежь, воспитанную на Децле. В результате на свет появился более чем странный продукт - оскорбительный для старшего поколения и непонятный для юношества. Те, для кого военные песни по-настоящему дороги, вряд ли смогут примириться с раздолбайскими «Мошенниками», поющими «Брестскую улицу», с группой «Бадлов», безуспешно пытающейся исполнить «Сережку с Малой Бронной», или с воющим «Белоруссию» Витасом. А «поколению MTV» не под силу вписать в свою систему координат Кобзона с «Темной ночью» и поющего «Белорусский вокзал» генерала Громова. К откровенным же заигрываниям с молодежью (в виде псевдоосовременивания военной классики) последняя, скорее всего, отнесется подозрительно. Память о войне надо воспитывать не прикольными аранжировками, а талантливыми книгами, фильмами и песнями. И реальными рассказами ветеранов, которых остается все меньше.
Мой дедушка воевал. Может быть, поэтому Великая Отечественная война совсем не ассоциируется у меня с благополучными нарядными артистами, поющими солдатские песни. Вместо предложенного суррогата я предпочел бы слушать оригинальные версии этих произведений. Положительной оценки заслуживают только упомянутые Кобзон и «Белорусский вокзал» в непрофессиональном, но искреннем исполнении Бориса Громова. Очень уважительно, до дрожи в голосе, отнеслись к доверенным им песням Анжелика Варум («До свидания, мальчики») и Валерия («С чего начинается Родина»). Старалась Юлия Началова («Песнь о солдате»), смогла выбрать верную интонацию группа «Дюна» («Три танкиста»), довольно патетически прозвучал «Бухенвальдский набат» в звонком исполнении «Непосед». Небезнадежны еще два-три трека, но плохих, недостойных версий гораздо больше. Не буду конкретизировать, потому что нет никакого желания рекламировать артистов, которые отнеслись к «Песням Победы» как к очередному попсовому сборнику.
Алексей Мажаев, InterMedia