Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

PEP-SEE – «THE ТАНЦЫ»

S.B.A./GALA Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Группа Pep-See, громко прозвучавшая хитом "Вовочка" и зажигательными (хотя и незаслуженно менее раскрученными) "Парни, музыка, наркотики" и "Любовь", выпустила очередной альбом. Учитывая всю заковыристость российского шоу-бизнеса, недолюбливающего тех, кто склонен заниматься пафосным эстрадным делом с несерьезным выражением лица, три альбома за пять лет – это вполне нормальный срок. Другой вопрос, что второй диск – "Уступите лыжню" – прошел практически незамеченным, заслоненный появившимися в 1999 году Земфирой и присными. Теперь же, когда на рынке царит более-менее устойчивое равновесие талантов и бездарностей, а новые яркие звезды где-то на квартирах копят необходимый экспириенс, у диска "The Танцы" (он же – "Зе Dances") судьба вполне может сложиться более успешно.
В самом начале – о порадовавшем. Девушки, отменная запись! По сравнению с первым альбомом – вообще невообразимый прогресс! Бас качает, ударные – как по учебнику дисковых грувов, дудки – просто прелесть, ну и так далее. Как диско-альбом (в отрыве от текстов, мелодий и идеологии) "Зе Dances" полностью состоялись, и тем самонадеянным бойз-бэндам, которые нежатся в крепких продюсерских объятьях и полагают, что именно они диктуют моду на нео-диско, можно засунуть эту уверенность глубоко в собственный бесперебойный источник коммерческого успеха. Аранжировки и сведение диска дают понять, что произнесенные на пресс-конференции слова о придирчивом изучении студий звукозаписи в поисках наилучшего саунда – не треп, а реализовавшиеся амбиции. Поздравляем.
На диске присутствует один несомненнейший хит, по энергетике сравнимый с "Любовью" (такой же мощный, бескомпромиссный и ударный) – песня "Ладонь", и пара вещей, которые, при должном приложении продюсерских усилий и ротации на музыкальных станциях, тоже получат свою долю признания – выбранная из них для раскрутки "Маня" вызывает некоторые нарекания и вопросы, но серьезных возражений против истории незадачливой влюбленки в басиста нет (кстати, а чего басистов все время обижают? Уже в третий раз за свою жизнь слышу мнение, что басисты – какие-то особенно отпетые музыканты. Что за домыслы?).
Все прочее в альбоме, если честно, расстраивает. Учитывая, что "Пеп-Си" позиционирует себя как "группу экстремального диско", нужно признать, что вся экстремальность на этот раз ушла в громоздкие стихотворные конструкции и размышления на тему, как хорошо быть женщиной и всячески предаваться любви с мужчинами. Сам по себе тезис по нынешним гомосексуально-феминистическим временам можно только приветствовать, но то, каким именно образом все это изложено, заставляет поминутно морщиться. Не спасают даже упругие танцевальные ритмы, поскольку их со страшной силой коснулось суровое однообразие. К середине альбома девичьи распевочки начинают бесить, а предсказуемые модуляции в результате не дают дослушать песню до конца.
А в общем и целом, нам, татарам, как известно, что водка, что пулемет. И к альбомам, на которых есть три хита, а все остальное идет строевым шагом в мусорную корзину, мы давно привыкли. Как сами "Пеп-Си" относятся к подобной тенденции в собственном творчестве, пока непонятно, но слушатель – особенно составляющий основу потребительской массы – наверняка поймет. Потому как приучен.
Владимир Боровой, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+