Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

НАЙК БОРЗОВ - «NUS IN AM»

«Снегири». Релиз диска состоялся в ноябре.
Пока стопроцентно новое ждет своего часа, когда авторская избирательность и требовательность к себе дадут ему (новому) "визу", в качестве презента от Найка Борзова - интрига, заключенная в названии макси-сингла и конкурс на лучший ремикс. Создали прецедент. Фэнам было предложено услышать "нового Найка" и приложить руку к созданию сингла. Три результата сего "приложения" вошли в текущий альбом. От действительно "хорошо забытого" Найка - ужастик "Мертвой Мане", записанный на "Горбушке" и стыдливо приаттаченный к ремиксам последним номером диска. Основы ремиксов - претендующая на изучение латыни (и вкупе с нею - классической философии) трагическая песня «NUS in Am» и контрастная, не отягощенная глубоким смыслом, "День как день". Солнце светит, кошка лежит греется, человек идет обедать, потому как делать больше нечего. По-акынски, что видит, то и поет. Главное - чтобы весело и беззаботно, что и получается.
Однако приоткроем завесу тайны - в названии макси-сингла интриги в общем-то нет. Просто, как уже отмечалось, личность творческая в силу повышенной требовательности к себе часто бывает недовольна результатом и стремится к неустанному совершенствованию. Изначально замышлялась концептуальная грустная песня про то, как "находить утешение в самоубийствах" (НУС). Дальше идет гитарный итальянский - in Am, то бишь всего-то "в ля миноре". Ля минор остался, а первоначальный текст (и смысловой контекст), претерпевая изменения в поисках совершенства, канул в Лету. Но красота названия требовала оправдания, и на подмогу пришел греческий, согласно которому "nus" означает "разум, третий объяснительный принцип (организованная целостность), начало, организующее частицы хаоса в целостные вещи. От степени его представленности зависит его совершенство". Представленный в тексте разум являет совершенство, постижимое разве только интуитивно. Ибо содержание сводится к тому, что некая дама весьма изощренным образом реализует свои суицидальные наклонности только оттого, что ее любимый предал международной огласке химический состав прозрачной солоноватой жидкости, выделяемой ее слезными железами.
Ремиксы на «NUS in Am» имеются в количестве семи штук. Идею создателя макси-сингла можно уловить: неизвестные таланты, возможно, действительно способны влить свежую струю в творческое восприятие автора знаменитой "Лошадки" и подстегнуть фантазию, в частности, подкинуть пару мыслишек относительно работы со звуком. Работы трех лауреатов, в числе которых некто, подписавшийся как D2j (Днепропетровск), Алексей Ноткин из подмосковного Жуковского и москвич с ником Papa John, наряду с работами профессионалов как бы представляют собой галерею экспериментов с кнопками синтезатора. Первая кнопка - ремикс Каверина, техно-фанера из серии "минус один". Вторая кнопка - "День как день" от Андроида, задавленный ритм-секцией, сквозь решетку которой выглядывает тема. Третья кнопка - мозаика днепропетровского лауреата, собранная из останков оригинала так, чтобы по разрозненным частям эксперты могли опознать "погибшего". Неудивительно, что такое "препарирование" зацепило самого Найка, признавшего его большой неожиданностью. Ремикс от "Спиралей" усугубляет трагизм песни, но электронщики, посадив тему на один аккорд, превратили ее в "навязчивую идею". Алексей Ноткин решается на смелый эксперимент с ритмом, но, увы, в данной аранжировке все что не от Борзова - "от лукавого", то бишь слышится просто инородным телом. Netslov умудрились своим шедевром нивелировать все, что было в оригинале серьезного, и вызвать умильную усмешку, а Андроид естественным образом преподнес «NUS in Am» как любимую песню какого-нибудь Робокопа, которую тот мог бы напевать по старой памяти во время саморемонта. Лауреат Papa John создал разухабистый ремикс, словно имея в виду в качестве исполнителей компашку пиратов из мультика "Остров сокровищ", да еще вооруженных ни много ни мало мандолиной. Дальше всех ушли Los Сhikatilos, приправившие "День как день" традиционными азиатскими мотивами и оставившие от оригинала только характерные возгласы.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+