Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВАЛЕРИЯ - "ГЛАЗА ЦВЕТА НЕБА"

LФамилия ПаблишингЃ. Диск предоставлен компанией LМистерия звукаЃ. Релиз состоялся в сентябре.
Складывается впечатление, что Валерия будто нарочно долгое время прятала от любящего народа свой голос. LЧто-то такоеЃ расслышали в нем члены жюри конкурса LУтренняя звездаЃ, в далеком 1991 удостоившие певицу звания лауреата. Но первые шаги призерши николаевского конкурса на эстраде скорее показывали оригинальность и лиричность, нежели выдающиеся голосовые данные. Впрочем, призы все сыпались - LБратиславская лираЃ (1992), приз зрительских симпатий на LЮрмале-92Ѓ, титул LЧеловек годаЃ от Союза журналистов (1993). "Но где же голос? - недоумевала общественность. - Где плоды просвещения Валерии усилиями не кого-нибудь там, а Иосифа Кобзона и Гелены Великановой?Ѓ. И вот - дождались. Истинный голос Валерии, наконец, мы услышали в хите LТы где-то тамЃ, и понеслась...
Теперь вокальный рост певицы - налицо. На диске LГлаза цвета небаЃ - все последние вокальные сенсации Валерии, начиная с LМетелицыЃ (трек 8). Последняя-то некогда и ознаменовала совершенно новый вокальный этап в творчестве певицы - такого жесткого резонаторного пения раньше ее поклонники не слышали, привыкши к мягкому, шуршащему саунду LСамолетаЃ и иже с ним. Почти половину народившегося альбома составляют уже хорошо раскрученные шлягеры (помимо вышеозначенной LМетелицыЃ): разумеется, LТы где-то тамЃ (перекочевавшая с альбома LСамое лучшееЃ 1999 года), LРига - МоскваЃ, LНе обижай меняЃ, LТаюЃ (приведены в порядке выхода в радиоэфир). Продолжает линию хитов трек 4 - LНе обманывайЃ - как некое развитие темы обращений назидательного толка певицы к воображаемому герою, начатое в песне LНе обижай меняЃ. Только вот Lпризыв к правдивостиЃ, на мой взгляд, по музыке сильно уступает Lтребованию хорошего обращенияЃ. Не избежал г-н Шульгин (неизменный автор музыки песен Валерии) фольклорных влияний - и продемонстрировал в треке 3 (LТаюЃ) извечную привязанность отечественных композиторов к кладезю русской народной музыкальной мысли. Однако псевдохороводная, заявленная в куплете, современно и полистилистично сменяется традиционным попсовым мотивчиком в припеве.
Новые песни оказались не знакомыми слушателю, возможно, отнюдь не в силу острой свежести. А потому что на фоне Lтяжелой артиллерииЃ в виде все той же LМетелицыЃ и LНе обижай меняЃ кажутся балластом, впрочем, не лишенным своей прелести. Народная мудрость гласит: красивые люди красивы одинаково, а некрасивые - некрасивы по-своему (то же, кажется, говорят о счастливых и несчастливых семьях). Если перефразировать, все последние хиты Валерии, на которых, безусловно, и строятся продажи альбома, чем-то похожи - то аранжировочно, то гармонически, то жанрово. А все новые песни, пока оставшиеся за бортом, но вряд ли претендующие на равный прежним хитам слушательский резонанс, действительно существенно отличаются друг от друга.LОбручальнаяЃ песня (трек 5) и притча LДавным-давноЃ (трек 11), увы, не добавляют ничего нового к тому, что уже представлено в творческом наследии Валерии. А банальность мелодики, вписанной в Lзолотую секвенциюЃ, коронованную советской эстрадой, и вовсе сводит результат к нулю. Полу-блюз, полу-рок и прочие полу-стили, на которые намекают, каждая по-своему, песни LБольше чем жизньЃ (трек 6), LС ангеломЃ (трек 7) и LМальчики не плачутЃ (трек 10), очевидно, созданы с намерением явить нам действительно LВалерию иную, до сих пор не знакомуюЃ, как декларирует сайт певицы. Но вот ведь незадача - не выходящие из эфира шлягеры (особенно все та же пресловутая LМетелицаЃ) запланированному знакомству всячески препятствуют. А вот самая нетипичная - развеселая и предобрая LПесня для тебяЃ (трек 12) - отсылает слушателя к любимым старым киномюзиклам наподобие LБедной МашиЃ Александра Журбина. Но, пожалуй, именно ее и следовало бы поскорее поставить в очередь на эфир.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+