Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«РАДА И ТЕРНОВНИК» - «ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ТРЕХ МИРОВ»

20.11.01 15:01 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«РАДА И ТЕРНОВНИК» - «ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ТРЕХ МИРОВ»

Silver Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в ноябре.
В октябре этого года «Рада и терновник» отметили свой первый круглый юбилей. Десять лет – возраст для коллектива не маленький, поэтому группа решила подвести итоги своего творчества и выпустила своеобразный «бест», состоящий из композиций прошлых лет. В этой исторической летописи собраны записи с различных концертов и репетиций, песни никогда не выпускавшиеся и специально созданные для этого сборника. А чтобы слушатель, незнакомый с творчеством Рады, имел представление о том, что же входит в официальную дискографию, в «Подлинной истории» представлено по одной композиции с каждого альбома.
Авторы диска решили не следовать хронологии и хаотично расположили малоизвестные песни и признанные хиты. Последние, впрочем, иногда представлены в необычных версиях, отдаленно напоминающих «классические». Концертные записи чередуются со студийными, о чем недвусмысленно свидетельствуют не только надписи в буклете (где, кстати говоря, демонстрируются обложки всех дисков Рады), но и объем звукового пространства. Интересно, что по качеству «живое» исполнение практически не уступает студийному: записи достаточно чистые (чувствуется хорошая работа звукорежиссера), хотя понятно, что условия концертных площадок были далеки от идеальных. Вероятно, частые выступления позволяют группе сохранять высокий уровень и не шокировать своих поклонников разницей в исполнении. Впрочем, даже звуковая несбалансированность и проблемы с микрофоном смогли придать некоторым скромным по музыкальному оформлению песням особое очарование.
Нельзя сказать, чтобы за прошедшее десятилетие стиль группы не претерпел существенных изменений: эстетика world music в последних работах стала превалировать над полуфольклорной архаикой. Однако Рада осталась верна своим идеалам - общий депрессивный настрой и мрачный колорит преследует слушателя во всех композициях. Такое однообразие искупается интересными творческими экспериментами. Фольклорные мотивы (от плачей до частушек) неожиданно звучат в сопровождении экзотических индийских инструментов – табла или ситара, а джазовые импровизации, соседствующие с трогательным ретро, вдруг становятся основой драйвовых рок-композиций – «Ты всю ночь молился чужим богам», «Потемнело» или шлягера в стиле регги – «Ты умрешь в этом городе». Придать какую-либо связность своей «Истории» авторы не стремились, поскольку сюжеты песен не отличаются особым разнообразием. Излюбленные темы - неразделенная любовь и поиск смысла жизни - представлены в классических парадигмах – солнце – луна, день – ночь, душа – тело и т.д., так что вряд ли любитель хорошей поэзии выудит из стихов что-нибудь оригинальное.
В целом альбом дает полное представление о творческой биографии группы, хотя в процессе прослушивания становится очевидно, что изюминкой «итогового» альбома является сильный и в то же время хрупкий голос Рады, поющей свои песни растаманского толка в почти академической манере.
Наталья Светлакова, InterMedia