Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВИТАС – «GOODBYE»

Real Records/Iceberg Music. Макси-сингл предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
И чего всЈ время писать, что Витас не дает интервью? Ну не дает и не дает. Нет у него, наверно, интервью, вот и не дает. Зато у его продюсера Пудовкина Сергея Николаевича интервью много, он и за себя, и за Витаса раздаст кому сколько надо. Нам пока не надо, мы тут сегодня про музыку решили написать, а не про жабры. Тем более что каждый из восьми треков сингла «Goodbye» заслуживает того, чтобы о нем порассуждать.
Первый трек – собственно оригинальная версия «Goodbye», слова Витаса, музыка Витаса. По единственному пока полноценному альбому артиста мы помним, что Витас не только горазд орать нечеловеческим голосом, но и умеет придумывать обычные песни с куплетом и припевом, разве что тексты в них немного того – в смысле парадоксальные. В песенке «Goodbye» певец проявляет себя в новой ипостаси – «детского» композитора. Произведение легкое, веселое, с почти сказочными стихами, которые придутся по душе маленьким слушателям: «Я хожу по звездам Млечного пути/И могу покинуть, а могу спасти/Я живу на звездах, там, где неба край/И оттуда тихо прошепчу Goodbye». Фирменные витасовские голосовые изощрения здесь выглядят вполне диетическими – лишь в припеве он слегка, без фанатизма, имитирует полоскание рта водой. В любом случае «Goodbye» – гораздо более выигрышная композиция, чем недавно экранизированный скучный «Блаженный гуру». Вторым номером идет тот же «Goodbye», но «без обработки голоса». В чем заключается отсутствие обработки, признаться, не уловил. Очевидно, в том и фишка: то как зверь завоет Витас, то заплачет как дитя – и все, так сказать, естественным путем! Следующий трек – «Goodbye» на арабо-французском сленге: эдакая милая абракадабра («лямуррррр», «трахчими» какое-то и т.п.) под уже знакомую мелодию.
К №4 Витас позволяет слушателю отдохнуть от «гудбаев» и обращается к разнокалиберной классике. «Ave Maria» Шуберта – один из немногих классических «хитов», знакомых даже неумытым панкам. Полпесни артист исполняет в аутентичном умиротворяющем духе, но в финале срывается сначала на какое-то кваканье, а потом на жуткий скрежет и хрипы. Судя по интерпретации Витаса, нехорошо у них там в песне дело кончилось. Не смог певец не соригинальничать и в песне «Белоруссия» - кавер-версии «Песняров». Сначала Витас без особого старания копирует гениальные тенора монстров советской эстрады, причем в припеве поет вместе с хором, а к концу песни не выдерживает и начинает завывать. Особенно достается непосредственно слову «Белоруссия».
Треки №№6 и 7 – опять «Goodbye», la track gangsta pumping mix и la track gangsta club mix. «Гангста» выражается в англоязычных рэп-вставках, «микс» - в чуть более четко отбитом ритме. Очень на любителя, и детишкам вряд ли понравится. На финал диска припасен видеоклип на «Оперу №1» - это где слон, Восток, массовка и Витас. Песня входила в альбом «Философия чуда», но ролик вставить туда, очевидно, не успели. Вставили в сингл, не пропадать же добру.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+