Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2017
18.09.2017

«ДЕМАРШ» - «НЕФОРМАТ-21.00»

28.10.01 14:17 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ДЕМАРШ» - «НЕФОРМАТ-21.00»

Silver Records. Релиз диска состоялся в сентябре.
И ведь действительно неформат. И не потому, что против группы «Демарш» существует заговор. Просто музыка их в начале ХХI века не лезет ни в какие ворота. Прогрессивным FM-станциям стыдно выпускать в эфир столь замшелый по духу проект. А для платных телепрограмм «Демарш» слишком «тяжел».
Созданная Игорем Мельником в начале 90-х группа заиграла коммерческий хард-поп. Настолько неискренний, что в сознании успевших услышать эту музыку «Демарш» закрепился где-то рядом с «Рондо» и Барыкиным, а отнюдь не с заслуженными героями тяжелого жанра «Арией» и «Мастером». Популярности Мельнику снискать не удалось. Самой известной песней «Демарша» тех лет было произведение с припевом «Ты будешь первым/Только держись/Стальные нервы/Начинается жизнь» (вспомнить ее я смог, только когда услышал на альбоме «Неформат-21.00»). Потом Мельник распустил «Демарш» и занялся сольной карьерой – с тем же успехом. Последние три года ушли на подготовку этой пластинки, которая представляет собой нечто среднее между подведением неутешительных итогов и очередной попыткой взгромоздиться на поп-пьедестал.
Слушать «Неформат-21.00» по-своему интересно. Главным образом из-за текстов. Редкий куплет авторства Игоря Мельника обходится без пошлых банальностей: «Кто-то наполнил и принес/Мутный коктейль из крови, пота и слез/Этот кто-то был я» («Умирая, рождаться весной»), «Она наивна, словно ребенок/Хотя девчонке 17 почти/Среди сверстниц гадкий утенок/Простое платье, смешные очки» («Ты поймешь это сам») «Хелло, славяне/Давай скорей/Москва за нами/Наливай и пей/За нашу юность/И за футбол/За девчонок и за рок-н-ролл» («Демарш»). Чемпионом же по идиотизму стала композиция «Чики-чики, бом-бом» (о чем эта песня? Да ни о чем; это господа псевдорокеры шутить изволят), с которой «Демаршу» надо садиться на машину времени и ехать прямиком на «Песню-86». Примерно туда же следует отправить и музыку группы. Несмотря на весьма профессиональное использование дисторшнов, от аранжировок веет филармонией. Оказывается, не утеряла актуальности фраза Майка Науменко из «Песни простого человека»: «Я не люблю «Землян». Я люблю только любительские группы». На диске «Демарша» есть, конечно, пара цепляющих слух моментов, но заслуги Игоря Мельника в том нет. В начале «Прости мне каждую слезу» узнается соло Гэри Мура, неплохая (если бы не текст) баллада «Леди Полнолуние» напоминает «арийскую» «Ангельскую пыль», а рев вокалиста в одном месте припева – манеру Дмитрия Варшавского.
Единственное возможное применение этого диска – пытаться с его помощью охмурять юных дев. Увы, вариант подходит не нам, слушателям, а только авторам альбома. Девушка, куда же вы, посмотрите, я рок-музыкант, у меня длинные волосы, гитара и пластинка, а на ней – песни с красивыми словами, пойдем, а?
Девушки, не ходите. Найдите помоложе и поталантливей.
Алексей Мажаев, InterMedia