Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

«ВИА ГРА» – «ПОПЫТКА №5»

Sony Music. Релиз альбома состоялся в октябре.
Ни один настоящий мужчина, который возьмется писать рецензию на дебютный диск украинского девичьего дуэта, не будет объективен. Как можно думать о музыке, когда тут такие ноги от ушей и такие бюсты?! Это все равно что оценивать музыкальные и актерские таланты Дженнифер Лопес в отрыве от ее задницы. Даже женщине сложно, не то что мужчине. Так что скажу сразу: с эстетической точки зрения, «ВИА Гра» – самая приятная украинская интервенция последних лет. Шоу-бизнес ближнего зарубежья все больше знакомил нас с рок-музыкантами спорной внешности. Если бы девушки из «ВИА Гры» обладали только вышеописанными внешними достоинствами и этим многозначным названием (кроме самой первой ассоциации с голубыми таблетками для поднятия… тонуса, возникают еще ассоциации с французским деликатесом фуа гра), они бы уже не остались в тени.
Когда слушаешь альбом (кстати, в отсутствие видеоряда не отвлекают внешние атрибуты), то с какой-то обидой, что ли, думаешь: «Почему же одним все, а другим ничего?» Такой же неожиданностью, как полгода-год назад факт украинского происхождения «черненькой и беленькой», стало известие, что автором и аранжировщиком всех песен и продюсером дуэта является знатный хитмейкер Константин Меладзе. Собственный его поющий брат Валерий как-то в последнее время обрюзг и ушел в тень. И вот какой молодой и энергичной оказалась эта тень! Правда, те песни, что раскручивались по ТВ: от «Попытки №5» до «Бомбы», - не вызывали ассоциации с «Сэрой» или «Девушками из высшего общества». Но на альбоме есть более типичные образцы творчества г-на Меладзе-старшего: «Заклинание», «Отпустил бы ты меня», «Что же я наделала?». И они неплохи. Тем более, что вокальные данные у девушек имеются.
На днях коллеги из группы «Блестящие» рецензировали альбом «ВИА Гры» в программе «News Блок Weekly». Ксюша и Жанна, морща носики, заметили что-то вроде: «Мы очень уважаем их творчество, но еще над аранжировочками бы надо поработать…» Так вот, это они явно от зависти. Похоже, в сравнении с дебютной пластинкой «ВИА Гры» практически всем нашим заслуженным герлз-бэндам еще надо «работать над аранжировочками» в самом общем смысле. Песенки украинского дуэта гораздо танцевальнее, слова более запоминающиеся, гитары прописаны так энергично, что это кажется даже лишним для поп-продукта. А еще есть у «ВИА Гры» главное достоинство, вообще редко встречающееся у женщин, тем более певиц. Это самоирония. Не знаю, чья это заслуга. Может, Константина Меладзе, написавшего, к примеру: «Моя мама пришла с работы неожиданно рано вдруг/И увидела, как неправильно коротали мы свой досуг/Обо всем она догадалась по румяным моим щекам/И к тому же из-под кровати вылезала твоя нога» («Познакомься с моей мамой»). Может, дело в режиссерах клипов, которые в «роковой» образ Алены и Нади добавляют капельку дегтя: неспособность усидеть на мотоцикле, нарочито глупые улыбочки, ходульные движения на высоких каблуках и т.п. Может, это личное качество вокалисток. Но все равно приятно.
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+