Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ЛИНДА – «ЗРЕНИЕ»

14.06.01 14:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛИНДА – «ЗРЕНИЕ»

BMG Russia. Релиз альбома состоялся в мае.
…А вот оформление интересное, достойное, особенно у дорогой версии диска. «Суперобложка» выполнена в виде надкусанной плитки шоколада. Большая такая плитка, и начатая только с краешку. Если издали смотреть, может показаться, что продукт ошибся магазином – из кондитерского попал в музыкальный. Но если разглядывать повнимательнее, видно, что на дольках шоколада выбиты буквы «ЛИНДА» и «Зрение», а еще видно, что шоколад – молочный, сероватый несколько. Впрочем, подобный налет появляется и у горького шоколада, если он полежит распакованным.
Обложка как таковая – навороченная, но спорная. Фрагмент лица певицы врисован в изображение черепахи. Впрочем, гримеры перед фотографированием постарались оставить как можно меньше человеческого и в облике Линды. В буклете почитатели таланта артистки найдут еще несколько ее фотопортретов. Как на самом деле выглядит Линда, мало кто вспомнит, потому что здесь она представлена в кровоподтеках, немыслимых одеждах и сложных позах.
Еще в буклете есть тексты песен альбома «Зрение». Великолепный дизайнер Василий Гаврилов наконец наглядно объяснил, зачем в линдиной музыке нужны слова. Затем, чтобы в буклете диска показать возможности современных компьютерных наборных программ и сверстать текст каждой песни пластинки со своим подвыпертом. «Шоколад и слеза» представлен в виде таблицы в кабинете окулиста – каждая последующая строчка идет меньшим кеглем, чем предыдущая, и самую нижнюю трудно разобрать без лупы. В «Домой» белая строка на черном фоне чередуется с черной строкой на белом, в «Березе» задача усложняется – лист разлинован в виде шахматной доски, и буковки на клеточках то белые, то черные. Чтобы прочесть текст «Бей и гладь», надо поднести страницу к зеркалу (да лень), в «Не проснуться нам двоим» слова закольцованы в восьмерку, в «Двух улитках» - в улиток, закручивающихся внутрь самих себя, в «На седьмом небе» буквы расходятся от центра, как солнечные лучи. Есть еще тексты, набранные сверху вниз, вписанные в воображаемый цилиндр, и просто волнообразные строчки. Для полноты картины упомянем еще не столь изощренные верстальные приемы – такие, как текст с, выражаясь полиграфической терминологией, правой выключкой и так называемой «полной выключкой»: это когда независимо от числа символов в строке крайние знаки располагаются строго по границам колонки, а межсловные пробелы сильно различаются размерами.
Ясно, что читать организованные таким образом слова так же нелегко, как, бывалоча, журнал «Птюч», где буквы жили своей особенной жизнью. Но коли эти тексты написать привычным столбиком, с них мгновенно слетит весь андеграундный пафос и останется то, чем они на самом деле являются: натужный, нелогичный набор слов.
Героем «Зрения» стал художник Гаврилов. Музыка же альбома заслуживает трех слов, не больше. Она болезненная, скучная и немодная.
Алексей Мажаев, InterMedia