Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

ИДЕАЛЬНЫЙ ТРАУРНЫЙ МАРШ И ВЕСЕЛЫЕ КОНТРДАНСЫ

05.04.01 16:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИДЕАЛЬНЫЙ ТРАУРНЫЙ МАРШ И ВЕСЕЛЫЕ КОНТРДАНСЫ

Концерт Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева прошел в рамках фестиваля "100 лет Большому залу консерватории" 4 апреля. В течение всего сезона выступления оркестра пользовались большим успехом у слушателей и получали высокую оценку столичной прессы. В программе значились ранние произведения великих симфонистов - Двенадцать контрдансов Бетховена и Первая симфония Малера. Безыскусные бетховенские танцы, сыгранные легко и изящно, стали хорошей преамбулой для масштабного опуса Малера; оркестр продемонстрировал совершенный баланс, безупречную интонацию и незаурядный темперамент, идеальный для простонародного контрданса.
Но главным событием вечера стала Первая симфония, носящая название "Титан" (по роману Жан-Поля, чьи произведения были источником вдохновения для многих романтиков, начиная с Шумана). В течение сезона БСО под руководством разных дирижеров представлял интерпретации драматичных поздних симфоний Малера. Теперь же настал черед для одного из самых жизнерадостных и оптимистичных сочинений венского композитора, требующего, однако, от дирижера чуткого ощущения формы и великолепного вкуса. Последнее касается знаменитой третьей части - "Траурного марша в манере Калло". Здесь злой гротеск Малера, воплотившего в звуках сюжет гравюры известного немецкого живописца (звери в лесу хоронят охотника, лицемерно скрывая свое ликование под маской скорби) и использовавшего в качестве основной темы средневековый студенческий канон "Братец Лютер", проявляется с особой силой, и дирижеру необходимо соблюдать тонкую грань между пародией и откровенным китчем.
Владимиру Федосееву траурный марш удался идеально - оркестранты превосходно воплотили авторский замысел, играя с нужной долей иронии. Во второй части - нарочито грубоватом лендлере - слышались отголоски бетховенских контрдансов: Владимир Федосеев безошибочно прочувствовал общие основы народного танца, связывающие двух великих композиторов. Особенно ярко проявили себя духовые и низкие струнные (виолончели и контрабасы), комично изображавшие тяжелую крестьянскую поступь. Не менее убедителен был финал, прозвучавший масштабно и динамично.