Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«РОК-АТЕЛЬЕ» — «Я ПЕЛ, КОГДА ЛЕТАЛ» (серия «РУССКИЙ РОК-Н-РОЛЛ»)

13.03.01 20:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«РОК-АТЕЛЬЕ» — «Я ПЕЛ, КОГДА ЛЕТАЛ» (серия «РУССКИЙ РОК-Н-РОЛЛ»)

«Мистерия звука». Релиз диска, предоставленного компанией «Мистерия звука», состоялся в феврале.
Плохо быть односторонне информированным. Мимо запросто может пройти целый мир, а ты будешь увлечен привычными делами и ничего не заметишь.
Для тех, кто в 80-е был слишком мал, чтобы внимательно следить за отечественной музыкой, группа "Рок-ателье" останется в памяти только удрученной физиономией лысеющего Криса Кельми, поющего отчаянную попсу, скандалом вокруг "Ночного рандеву" и джем-тусой "Замыкая круг", где Жанна Агузарова смешным негритянским голосом делает "ва-ва-ва".
Хорошо, что у наших звукоиздателей (это которые музыку печатают, а не извлекают) есть полезная привычка возвращаться к корням. Таким нехитрым способом внимание меломанов может быть неожиданно привлечено к тому, что, казалось, навсегда осталось где-то в районе марафона похорон и колбасы по два девяносто.
Собственно, никакой особенно новой информации в том, что группа "Рок-ателье" родилась в тот момент, когда известные органы насели на советских рокеров и потребовали срочно заиметь какую-нибудь крышу. Кто нырнул в филармонии, кто пошел в кочегарки, а вот "Рок-ателье" оказалось под Марком Анатольичем Захаровым и "Ленкомом" соответственно. Этот факт общеизвестен и даже подтвержден видеозаписью спектакля "Юнона и Авось", где "Р.-А." активно участвует в музыкальном оформлении, а вокалист Павел Смеян даже играет небольшую, но очень важную роль. Но одно дело – "Юнона и Авось". Другое дело – собственное творчество.
Принято считать, что советский рокер в общем-то играть не умеет. Ему это не нужно, он тексты пишет. Так вот: в начале 80-х у нас была группа, так сильно вдохновляемая Хэрби Хэнкоком, что даже немного неудобно. Зато страсть как хорошо. Особенно, если не обращать слишком много внимания на тексты – в согласии с общей идеологической напряженностью эпохи тексты заполнены жирным, неповоротливым пафосом. Во всем же остальном – даже удивительно, что до сих пор никто не взялся сыграть какую-нибудь из старых песен "Рок-ателье", сделав из нее вкусный диско-боевик. Даже можно было бы пойти на определенные жертвы и слегка поменять текст, чтоб не звучал чересчур архаично. Но даже и без кавер-версий основная часть материала слушается на ура. То, что в эту основную часть не входит, удаляется из зоны внимания кнопкой "следующий трек" без особого ущерба.
Во всем этом незаметном, но очень приятном камбэке (копирайт Земфиры) расстраивает только его незаметность: коль скоро многие FM-станции взялись освежать народную память на предмет творческого наследия 80-х, отчего бы им не взять на ротацию парочку композиций "Рок-ателье"? Они неплохо записаны, превосходно сыграны; они актуальны (все же так любят актуальность, не правда ли?) и приятны на слух. Никто, конечно, не рассчитывает, что сразу после подобного призыва из всех радиоприемников зазвучит хриплый голос Смеяна. Но задуматься программным директорам стоило бы. Ведь, как показало последнее измерение, одна песня "Рок-ателье" тянет на три-четыре песни "Би-2", а уж каких-нибудь "Стрелок" вообще можно брать центнерами...
Владимир Боровой