Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ЛЕОНИД АГУТИН – «ЛЕОНИД АГУТИН»

17.01.01 19:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛЕОНИД АГУТИН – «ЛЕОНИД АГУТИН»

ICEBERG MUSIC, CD, MC
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся в декабре.
Сегодня кажется, что Леонид Агутин с его «латинообразными» песенками, кудрями и даже спутницей жизни Анжеликой Варум был всегда. А на самом-то деле на эстраде Леонид только восемь лет, его первому диску едва минуло шесть, а «Леонид Агутин» - всего-навсего его четвертый альбом. За подобный срок иные отечественные эстрадные деятели успели настрогать полтора десятка дисков и дважды-трижды сменить «имидж», следуя веяниям моды и конъюнктуре. А Леонид Агутин, как пресловутый караван, идет и идет выбранной дорожкой, не обращая, казалось бы, внимания ни на что вокруг. В том числе на суждения, что он выпускает песни, похожие друг на друга, как близнецы. За этим постоянством мы, оказывается, чуть не проморгали редкий феномен.
Если прошлая пластинка «Летний дождь» была набором довольно невнятных попсовых хитов и прошла почти незамеченной, то на новом диске хитов, за исключением нетипичной для г-на Агутина рок-н-ролльной киношутки «Не выходи из дома», нет вовсе. При первом прослушивании создается обманчивое впечатление, что диск сер и плох. Но чтобы понять эту ошибку, надо послушать еще и понять, что нет здесь хитов лишь потому, что за три года привычный герой «Старых песен о главном» и «Песен года» в своем сольном творчестве, оказывается, выпал из эстрадной обоймы. Вышел и аккуратно закрыл дверь. И пошел этажом выше, то есть записал очень профессиональный альбом качественной музыки. Здесь есть боссанова, джаз, румба, и язык уже не поворачивается приделывать к этим определениям приставку «а-ля». О том, что Леонид Агутин хотел показать свой класс и творческий рост как композитора, говорят несколько фактов. Во-первых, две композиции сделаны на английском, и в записи принимали участие американский гитарист Эл Ди Меола и его соратники. Звук получился очень качественный, явно не по-русски, так что до момента вступления вокалиста сложно определить, что эти вещи (впрочем, и другие песни «Леонида Агутина») сделаны российским эстрадным исполнителем. Приятный знак. Во-вторых, для этого диска Леонид Агутин записал одну старую и ранее не выходившую на аудионосителях вещь («Я не понимаю») и две композиции из прошлого альбома («На сиреневой луне» и «Папа-мама»). И это не лень, а «работа над ошибками»: три года назад песни были сырыми, а сейчас звучат вровень со всем остальным. А «Сиреневая луна» вообще первый live-номер на альбомах Леонида. Из числа подобных ранее не свойственных артисту экспериментов – запись песен «Новый год» и «Little Jeane» со струнным квартетом. В-третьих, «Леонида Агутина» приятно слушать, мурлыкать, топать ножкой и, если есть умение, танцевать, но слова не запоминаются (тем более английские). Похоже, как ни обидно, автору это было и не нужно, а хотелось сказать, что главное для него на сегодняшний момент музыка, аранжировки, вкусные гитары и красивые звуки. Если дальше так пойдет, то когда-нибудь, лет через 30, Леонид Агутин имеет шанс получить приз «за вклад в развитие современной музыки и верность себе».
Екатерина Алексеева, InterMedia