Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«ТАНЦЫ МИНУС» - «МУЗЫКА К ФИЛЬМУ «ВЫХОД»

16.01.01 13:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ТАНЦЫ МИНУС» - «МУЗЫКА К ФИЛЬМУ «ВЫХОД»

REAL RECORDS, CD, MC
Релиз диска состоялся в декабре.
Принято считать, что «My Heart Will Go On» Селин Дион – песня из «Титаника». Действительно, это песня из «Титаника». Она звучит во время финальных титров. В советские времена при виде титров зрители вскакивали со своих мест и быстро покидали кинотеатр. Иностранные титры не в пример длиннее отечественных, за что в период расцвета видеосалонов справедливо удостоились прозвища «братская могила». На фоне белых буковок обычно звучит музыка. Иной раз успевают проиграть четыре-пять песен. Потом эти песни собираются вместе, к ним добавляется еще десяток, темы которых в фильме были обозначены хотя бы двумя нотами, - и выпускается так называемый «оригинальный саундтрек». Так делается на Западе. Самые удачные саундтреки – к культовым картинам (снобам есть что послушать) и к молодежным комедиям (отменно продаются).
В России саундтреки пока в диковинку, но создатели самого известного из них заметно превзошли заокеанских коллег в добросовестности. В фильме «Брат-2» честно звучат все песни, вошедшие в альбом. Великолепие русского рока из плей-листа «Нашего радио» даже на чужбине преследует Данилу Багрова с такой назойливостью, что в конце концов перестаешь удивляться его кровожадности.
O.S.T. «Брата-2» хорошо продается, чего не случится с музыкой к фильму «Выход», записанной группой «Танцы минус». Потому что Вячеслав Петкун сотоварищи, презрев американские и «братские» рецепты, вдруг обратились к опыту советских кинокомпозиторов – Таривердиева, Артемьева, Петрова. Инструментальная музыка к фильму – это то, чего вы не замечаете, когда следите за судьбой героев. В озвучании были свои штампы: герою хорошо – звучит что-то безмятежное, герою хорошо, но не надолго – музыка становится тревожной, и т.д. В любом случае саундтрек играл вспомогательную роль и имел шансы выйти на пластинке, только если фильм позиционировался как музыкальный.
«Танцы минус» сочинили и записали для «Выхода» две песни и девять инструментальных тем. При прослушивании последних ощущается желание Петкуна с группой создать типичную киномузыку – прикладной и не очень отвлекающий звукоряд. Окончательный вывод о том, насколько это получилось, можно будет сделать только после просмотра ленты. Пока же констатируем, что музыка вполне фоновая – не раздражающая, но и не восхищающая, и даже в разнообразии своем несколько скучная. За уши цепляют лишь два момента – обработанные «Танцами» темы из 7-й симфонии Шостаковича и битловской «Let It Be». Что до песен, то «Диктофоны» - это ничем не примечательный хит (и так бывает), а вот «Камни» - отличный практикум для психологов. Кто еще сможет объяснить, почему Петкун, последовательно критикующий (мягко говоря) Юрия Шевчука, сочинил вступление, неотличимое от «Что нам ветер» группы «ДДТ».
Алексей Мажаев, InterMedia