Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НАЙК БОРЗОВ – "СУПЕРМEND"

11.01.01 17:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НАЙК БОРЗОВ – "СУПЕРМEND"

"СНЕГИРИ", СD, МС
Релиз диска состоялся в декабре.
Теперь трудно себе представить, что проект Найка Борзова раскручивался "Снегирями" наудачу, без всяких далеко идущих планов и желаний завоевания мира. Так, во всяком случае, гласит легенда. Все уж больно один к одному: процент хитов и просто хороших песен, харизма странноватого путешественника Найка, отмыленно-замыленное (в зависимости от варианта) слово "кокаин" и группа "Х.З." в прошлом – все работало на феномен Борзова, человека и мегазвезду. Общественность тихо шизела, подпевала "Трем словам", колбасилась под "Лошадку" и лила слезы рекой под "Последнюю песню". А главное, общественность, известная своей ненасытностью, требовала еще Найка Борзова, и поновее, и побольше, главное.
Как результат – появляется диск "СупермEND". Он же – "Супермен", только, как выразились бы компьютерные люди, upgraded & patched. К уже имевшемуся набору песен щедрой рукою досыпано ремиксов (о них отдельно), несколько поменялся порядок (что понятно) и изменилась обложка. По мнению испорченных музлюбителей, первая была лучше. Но пес с ней, с обложкой. Главное, что диск, кажется, необходимую задачу выполнил и сенсорное голодание упоминавшейся общественности насытил. Особенно были довольны те, кто первого диска вообще не получил (в результате собственной ли нерасторопности или по чьему злому умыслу – уже неважно).
Рассуждать о содержании, калорийном балансе и удельной плотности альбома в двести восемьдесят третий раз – право слово, неизящно. Да. Все это весьма и весьма хорошо. Ну, кроме ремиксов (но о них отдельно). Иногда даже кажется, что Борзов – единственная настоящая фигура среди наших музыкантов, исповедующих гитарную музыку. Некоторые песни, будучи услышаны впервые (да-да! И такое возможно…), производят впечатление благоприятное и неизгладимое. Словом, сплошной Мерри Кристмас и победа сил Добра над силами Разума.
Когда же дело доходит до ремиксов, начинаются всяческие смешки и тычки ногой под столом. Ремикширование обслуживали столь полюбившиеся Найку "Виды рыб", находка лейбла "Легкие" – прибалты Happyendless, "Золотой Everyday" и Divan (о двух последних сообщить, к сожалению, нечего). Очень похоже, что ремиксы делались, исходя из какой-то запутанной и сугубо постмодернистской сверхзадачи. Так, например, "Лошадка", исполненная Борзовым вживую вместе с "Видами рыб" в "16 тоннах", вызывает конвульсивные взбрыки и ржание, потому что Найк в ноту попал раза, наверно, два. И как только он начинал соответствовать тональности, так подлые "Виды…" ее тут же меняли, и певец оказывался один на один с безумной модуляцией, оценить которую смог бы, наверно, только Прокофьев. Чуть получше со всем остальным, но все равно загадочно.
Впрочем, чего брюзжать! Ремиксы – они всегда странноватые. Пока нашим ремикшерам удаются только единицы, и их чаще всего знает вся страна. К тому же ремиксы – это наносное. Пройдут века, ремиксы на Борзова пропадут в архивах Центрального накопителя музыки, а "Три слова" будут изучать в музыкальных ВУЗах на предмет соотношения звукового ряда и скрытого послания к потомкам. В то же, что "Лошадке" рано или поздно поставят памятник, – в это верится так же безоговорочно, как и в победу "Спартака" в Лиге чемпионов.
Владимир Боровой, InterMedia