Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ДВА САМОЛЕТА» - «ПОДРУГА ПОДКИНУЛА ПРОБЛЕМ»

03.01.01 14:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ДВА САМОЛЕТА» - «ПОДРУГА ПОДКИНУЛА ПРОБЛЕМ»

REAL RECORDS, CD, MC
Релиз диска состоялся в декабре.
Вот и «Два самолета» дождались нормально изданного альбома. До этого их выпускали в основном «независимые» фирмы, поэтому массовое сознание относило группу куда-то в андеграунд – глубокий и не очень интересный. В плену этого заблуждения находились и магнаты звукозаписывающего бизнеса. Чтобы пробить стену, хватило одной песни – самого смешного хип-хопа сезона «Подруга подкинула проблем». Даже и с этой вещью, родившейся из вычитанного в журнале Cool Girl письма, «Самолеты» помучились изрядно: неожиданно показав себя перфекционистами, они раз пять переписывали аудио, а потом долго и с разными режиссерами снимали видео. Результат того стоил: клип стали крутить в любое время суток, не обращая внимание даже на слова «сука», «жопа» и «а Мише нужно оторвать яйца», к коим непременно придрались бы, окажись клип чуть менее удачным. Так талант опять победил политкорректность.
И чего их не выпускали раньше? Альбом совсем не страшный и других не хуже. Однако слушатель, судящий о «Самолетах» исключительно по «Подруге», может после прослушивания диска остаться и разочарованным. Рэп-песен на альбоме больше нет, а по формальным признакам (дудки, «юморные» тексты) коллектив можно сгоряча отнести к «стебному» сегменту постсоветского рока – к «Ляпису Трубецкому», «Леприконсам», «Ленинграду». Но это только по формальным. На деле «Два самолета» никакой классификации не поддаются. С неизменным почти латиноамериканским оптимизмом они то дерут мелодию «Yellow River» («Жизнь запарка»), то стилизуют проблемы сексуальной ориентации Александра Македонского под советскую эстраду 70-х («Александр Македонский»), то живописуют прелести «Селедок балтийского моря». С предыдущего альбома в «Подругу» перекочевали знойные «Мачо-засранец» и «Закрыты двери латифундий», а в продолжение «южной» тематики «Самолеты» сочинили инструментал «Африканская» и «Пока Луна не погасла» с интересной текстовой коллизией: оказывается, мужчину в сомбреро можно отвлечь от гомосексуальных устремлений и вернуть к женщине только с помощью текилы. Кстати, гей-проблемы не являются для «Двух самолетов» программными, и некоторое их муссирование связано исключительно с поэтической манерой Антона Белянкина. Последний с легкостью сочиняет на любые темы, иногда даже не особо заморачиваясь по поводу смысла. Вокалист «Самолетов» Алексей Лазовский жизнерадостно поет слова – а какие они, ему по фигу. Запоминающиеся рефрены «Александра Македонского» и «Последней песни Чебурашки», например, отношения к остальным куплетам почти не имеют. И вот тут-то настает черед обломаться эстетствующей части слушателей альбома: хочется какой-то морали, а ее здесь нет как нет. Ребята просто повеселиться собрались, а вы чего от них хотели?
Алексей Мажаев, InterMedia