Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

«СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ» - «3000»

26.12.00 14:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ» - «3000»

«МИСТЕРИЯ ЗВУКА», CD, MC
Релиз диска состоялся в декабре.
И вновь он, уральский рок. Вечно молодой, вечно пьяный. Ну какие же мы новички, улыбались «Смысловые галлюцинации» на столичной пресс-конференции. Мы старички, и у нас в Екатеринбурге есть еще десятки интересных команд, просто у вас в Москве их не знают. Вероятно, так оно и есть. Но может, оно и к лучшему: если на столицу набросятся сразу несколько десятков интересных команд, глаза-то у прессы и публики разбегутся. А так все происходит постепенно: хит, эфир на «Нашем радио», Вадим Самойлов в роли саунд-продюсера, альбом – и встречайте аплодисментами очередную группу уральских горцев. За последний год схема сработала дважды – с «Чичериной» и теперь вот с «Глюками». Чуть раньше «Собаки Качалова» пытались пробиться иным путем – приехали в Москву с пластинкой бескомпромиссных песен на почти социальные темы. И не пробились. Впрочем, их песни, судя по новостям государственных телеканалов, через пару лет все же будут востребованы. Правда, распространять их придется подпольно. Но это к делу не относится.
У «Смысловых галлюцинаций», как они сами поют в песне, очень похожей на творчество группы «Агата Кристи», - «всЈ в порядке, всЈ нормально». Диск «3000», который они сами, несмотря на имеющиеся в дискографии аудиоопыты, считают первым, наполнен крепкими песнями в достаточно модных аранжировках. Особенно ощутимы старания клавишника/саксофониста Константина Лекомцева, но и гитары почти везде оказываются на месте. А мелодия из «Международной панорамы» в «Розовых очках» призвана смягчить и свирепые сердца ретроградов. Вокал Сергея «Бубы» Бобунца - нормальное пение, мужское, с нервом. Тексты у команды тоже неплохие, хотя и не все. Это, впрочем, не главное. В «Вечно молодом» текста по сути нет, а тем не менее – главный хит. Из малознакомых песен на хитовость претендуют упомянутая «ВсЈ в порядке» («ВсЈ в порядке, всЈ нормально, я беру тебя с собой/в темный омут головой»), «Под водой» («И только грязные облака проливают слезы о нас с тобой/только солнце сжигает наши мосты, твое лицо, мою любовь») и «Лед» («Лед, головой об лед/Я плыл по течению, бился об лед/Головой об лед»). Если первая вещь запоминается прежде всего благодаря примитивности рефрена, то другие две при всей сомнительности изложенных в тексте проблем подкупают искренней тревожностью исполнения.
Так что вроде бы все хорошо, прекрасная маркиза, но чего-то не хватает. Все сделано профессионально, но скучновато. Нормально, но усредненно. Название «Свобода» носит самая безликая песня альбома. Симптоматично.
Алексей Мажаев