Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОЛЕТ АНГЕЛА

08.12.00 19:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КОММЕРЧЕСКИЙ ПОЛЕТ АНГЕЛА

Фильм "Рождественская мистерия" (Россия, 2000, «Ленфильм», режиссеры - Андрей Кравчук и Юрий Фетинг, в ролях - Алексей Кравченко, Чулпан Хаматова, Александр Абдулов, Сергей Шакуров, Алена Хмельницкая, Юрий Кузнецов, Светлана Гайтан) был показан в рамках заседания Клуба кинопрессы в кинотеатре «Ролан» 7 декабря.
На протяжении всего фильма авторам удалось выдержать стиль бесконечно доброй рождественской сказки, ни разу не сбившись на пошлость и не допустив ни единой фальшивой интонации. Начало - в стиле «старого доброго советского кинематографа»: закадровый текст, фотографии, ретроспекции - оборачивается легкой иронией, иногда переходящей в фарс. Фотографии в обнимку с Папой Римским, Клаудией Шиффер, Биллом Клинтоном и прочими известными людьми оказываются фальсификацией, созданной для поддержания имиджа Максима (Алексей Кравченко) среди жителей его родной Семибалки. Картина наполнена цитатами и ссылками на литературные и кинопроизведения. Если сюжет второй части (в заброшенный поселок должен приехать Дед Мороз, желающий устроить новогодний праздник для местных детишек, а детей-то в данном поселке как раз и нет) - прямая отсылка к рассказу О’Генри «Елка с сюрпризом», а в маскарадной прогулке итальянцев просматриваются мотивы Феллини, то другие цитаты предстают в завуалированном варианте, но являются не менее важными. Маша в первой трети картины обращает на себя внимание схожестью с Вероникой (Татьяна Самойлова) из фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957), а письма, не полученные адресатом в Питере благодаря тетке-разлучнице и обнаруженные слишком поздно, явно адресуют нас к мелодраме «Вам и не снилось...» (1980, режиссер - Илья Фрез). В «Рождественской мистерии» есть и не столь внятные цитаты - например, «Молодежно!», произносимое с интонациями Гарика Сукачева. Среди недостатков этого фильма можно отметить незамотивированную повторяемость удачных моментов (полеты Ангела, бесконечные поезда, за которыми кто-то бежит и не успевает, возле которых прощаются на пару месяцев, а расстаются на долгие года) и монотонную игру исполнителя главной роли - Алексея Кравченко. Тем не менее в ряду новогодне-рождественских историй, заполнивших наши экраны за последние годы («Бедная Саша» Тиграна Кеосаяна (1998); «Операция «С Новым годом!» Александра Рогожкина (1996), «Сирота казанская» Владимира Машкова (1998) и др.) фильм «Рождественские мистерии» стоит особняком. Мелодрама без соплей, хэппи-энд без поцелуя в диафрагму, комедия без скабрезных шуток и бесконечная любовь к зрителю. Картина, способная изменить отношение к такому жанру, как «семейный фильм», а также к понятиям «зрительское и коммерческое кино» в хорошую сторону.