Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК НЕ СЛОМАЕТСЯ НИКОГДА

08.12.00 18:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК НЕ СЛОМАЕТСЯ НИКОГДА

Премьера фильма «Неуязвимый» (Unbreakable, США, 2000, режиссер - М. Найт Шьямалян, в ролях - Брюс Уиллис, Сэмюэль Л.Джексон, Робин Райт, Спенсер Трит Кларк, Джон Патрик Амедори) состоялась в кинотеатре «Пушкинский» 6 декабря. То, что во всем мире - в Америке, Европе, Японии и др. - комиксы имеют огромную популярность, известно. Правда, в начале фильма звучит мысль о древнейшем происхождении комиксов. Древний Египет - простенько и со вкусом. Именно так думает инфернальный инвалид Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон). Именно он выбирает путем дьявольского поиска реального Супермена, Бэтмена и Зорро в одном лице - Дэвида Данна. В исполнении Брюса Уиллиса, конечно! Кто еще может так удачно спасать человечество, как ни актер с похожей на Хэмфри Богарта мимикой и манерой говорить (иногда) как Марлон Брандо? «Неуязвимый» у режиссера Шьямаляна - простой парень, начальник секьюрити на стадионе. Женат (на грани развода), есть сын. Ради любимой женщины бросил в молодости футбол, а ведь подавал такие надежды… Но до того момента, пока Неуязвимый не осознает свое истинное предназначение спасителя, его мучает апатия и тоска, особенно по утрам…
Вроде все предполагаемые слагаемые успеха налицо - прежде всего фурор «Шестого чувства» (Sixths Sense, 1999) дебютанта Шьямаляна с тем же актером в главной роли (аж семь номинаций на «Оскар»). Жанр тоже не внушает опасений - остропсихологический триллер. Но нет, не хватает, что называется, драйва. К чему было так затягивать каждую сцену, наполняя ее нарочито красивыми планами? Результат - потеря динамики, саспенса…
Можно было бы простить и безмерно пафосные речи маниакального фаната комиксов, и заведомо дурацкие сцены, в которых маленький мальчик, пытаясь доказать анбрейкоблость папы, хочет пальнуть в него из револьвера - да можно было бы, если бы не адская скука… Жанр есть жанр! Английским кинематографистам может сойти с рук тоскливость и некоторое затягивание отдельных сцен даже в триллере - наполненность возникает за счет того, чего у янки нет как нет, - за счет большей приближенности к традиционной культуре. А у американов что? Комиксы - великое искусство…