Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«ВИРУС» – «ПОЗОВИ МЕНЯ»

05.12.00 14:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ВИРУС» – «ПОЗОВИ МЕНЯ»

"НИКИТИН", CD, MC
Диск предоставлен компанией "Мистерия звука".
Релиз диска состоялся в ноябре.
Как в свое время заметил Козьма Прутков, "кому и горький хрен – малина, кому и бланманже – полынь". Наряду с так называемыми меломанами, которые ругают своих кумиров за альбом, если он хоть на волосок хуже предыдущего, существуют люди, хавающие в области музыки все, что им предлагают. Ввиду некоторой неразборчивости последних на арене российского шоу-бизнеса появились продюсеры (да что там продюсеры! целые конторы!), промышляющие исключительно тухлятиной. Тухлятина, как известно, гораздо дешевле в производстве, нежели какие-либо нормальные продукты. Достаточно просто свалить ингредиенты в большую яму, подержать там их какое-то время, а потом большим черпаком разложить по емкостям – и можно продавать. Теперь взглянем на проблему немного по-другому: разговор пойдет о танцевальной музыке. Чтобы не углубляться в специфику явления, произнесем одну вещь, которую вам придется принять на веру: устойчивой танцевальной культуры у нас так и не сложилось. Если на Западе это явление вызревало два с половиной десятка лет, то у нас оно объявилось в начале девяностых и стало спешно наверстывать упущенное, в результате, как всегда и случается с акселератами, приняло довольно-таки уродливые формы – с тонкой прослойкой элиты наверху и густой неаппетитной массой где-то пониже.
Вводная окончена. Теперь пришла пора смотреть на пациента, который уже лежит на операционном столе, закатив опухшие глазки. Группа "Вирус" – несомненная «осетрина не первой свежести», выпрыгнувшая наверх на волне интереса к "танцевальной музыке для широких масс". Ее вторичность (если не девятеричность) была очевидна с самого начала, при этом она стала флагом группы. Оправданием служило все то же: "мы – танцевальная музыка для широких масс". Поэтому выход нового альбома бациллоносного коллективчика никого не может ни удивить, ни рассердить, ни обрадовать толком даже. Все строго закономерно: в течение полугода набирается десять-двенадцать песен (рецепт прост: берем стандарт от "Рук вверх!", изменяем половую принадлежность главного героя, подкидываем пару заумных слов – например, парафин, – непременная прямая бочка во всех песнях, кроме медляков, – и готово), они компонуются в произвольном порядке (не все ли равно?), и после этого голова болеть уже будет не у продюсеров, а у потребителей.
Глупо пытаться анализировать содержание представленных на диске композиций, их соответствие каким-либо стандартам. Глупо даже называть их поименно и, восторженно подпрыгивая, тыкать пальцем в одну из них и голосить: "Гляди, какой маразм! Ой, не могу, умру сейчас!" – потому что это сомнительное веселье гораздо интереснее получать от других команд – с большей индивидуальностью. Все это не стоит усилий и времени. До тех пор, пока тухлятину едят, музыковеды могут спать спокойно. Время зачехлять компьютеры и переходить на хардкор.
Владимир Боровой