Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

МАРШАЛ – «ГОРЕЦ»

17.10.00 15:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
МАРШАЛ – «ГОРЕЦ»

NOX MUSIC, CD, MC
Релиз альбома состоялся в октябре.
Перед первым прослушиванием меня предупредили: «Не возмущайся сразу – это очень специальный альбом». Да и сам исполнитель предусмотрительно разместил на вкладыше надпись следующего содержания: «Песни, которые вошли в этот альбом, никогда не звучали в больших концертных залах… Эти песни из окопов, госпиталей, тюрем, из тех мест, где человеку очень и очень трудно…» Скажу сразу: не люблю я такую музыку, и в силу отсутствия у меня вышеназванного опыта – постичь не могу. Но, сдается мне, что и постигающие вряд ли будут в восторге от работы Маршала.
Начнем с того, что распевая «блатняк» (назовем это так, хотя песни «Горца» несколько шире по жанру) без необходимой жизненной базы, надо понимать, в какую игру играешь и строго соблюдать правила. А они нарушаются сразу, с обложки. Александр Миньков изобразился со свежепокрашенной и уложенной головой, замазанный гримом, в богатой кожаной куртке и с рукой в обручальном кольце на переднем плане. То ли на «пахана» зачем-то тянет, то ли всем своим видом «отмазывается» от содержания диска. Кстати, о содержании. Если верить эпиграфу, песни в «Горце» должны быть народными, но автором музыки и слов девяти из одиннадцати произведений значится Вячеслав Клименков. Как ему удалось заставить людей на нарах, в окопах и прочих местах, удаленных от студии звукозаписи, распевать свои произведения – загадка. Но на певца Маршала г-н Клименков не смог произвести столь гипнотическое впечатление. Все песни он исполняет со спокойствием удава Каа, хотя в них убивают молодых солдат и рыдают матери («Кавказский пленник»), старик-горец теряет всю семью и идет мстить («Горец») и т.п. Где надрыв, рычание, скупая мужская слеза, черт возьми?! Здесь не пахнет даже русским роком, а не то что русским шансоном – сплошная «Песня года». И инструментальная часть исполнена Рушаном Аюповым, Александром Митрофановым и Дмитрием Варшавчиком как-то рафинировано, гладко.
Иногда, выйдя из полусонного состояния, эстрадный певец Маршал вспоминает, что есть какие-то образцы для подражания, корифеи и все такое. Так, в песне «Волчонок» (по сюжету что-то вроде Маугли) он всю дорогу старательно копирует интонации Владимира Высоцкого, что раздражает страшно. До Высоцкого, которого бывалые зеки, альпинисты и представители других социальных слоев и профессий, упомянутых в его песнях, принимали за своего, Александру Маршалу так далеко, что даже не видно. В общем, как говорила одна мудрая женщина одному авторитетному мужчине: «Карп, ты на руки-то его погляди. Из него такой же шофер, как из Промокашки скрипач». А женщина, она сердцем видит.
Екатерина Алексеева