Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на книгу Михаила Кузищева «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне: от Боба Дилана до Капитана Бифхарта»

обложка книги

2024, «АСТ».

Оценка: 8 из 10.

Слово «панк» на обложке набрано самым крупным шрифтом. Михаил Кузищев объясняет, что это было решение издательства для привлечения внимания читателей. Иначе как-то сложно объяснить, что объединяет героев книги, игравших совершенно разную музыку. Все они в какой-то степени были предтечами панк-рока, но не обязательно в музыкальном смысле: на самом деле их объединяет то, что они и в своём времени смотрелись как минимум странно, нарушали большинство неписаных правил и не пользовались большим коммерческим успехом.

Боб Дилан, Fugs. Godz, Velvet Underground, Modern Lovers, Капитан Бифхарт, Shaggs – некоторые из этих имён настолько легендарны, что их мало кто помнит. Зачем же про них читать? В послесловии Михаил Кузищев цитирует слушателей его радиоцикла, которые писали что-то вроде «совсем не моя музыка, но вы так интересно рассказываете…». Это чистая правда. У автора есть суперспособность даже про забытую группу Fugs написать крайне захватывающе, а лёгкая ирония делает повествование ещё занимательнее. Благодаря «Прогулкам по дикой стороне» многие имена, которых вы, может быть, знали только по строчкам в рок-энциклопедиях, обретут подробную биографию, характер, творческий азарт и т.д.

Нобелевский лауреат по литературе Боб Дилан, казалось бы, выбивается из «аутсайдерского» ряда – но на самом деле нет. Из его насыщенной карьеры выбран максимально неоднозначный период, когда Боб отказался от бард-фолка в пользу ревущих электрогитар и прото-панковского звучания. Это сопровождалось неумеренным употреблением запрещённых веществ и – как ни странно теперь это вспоминать – резким неприятием всех новшеств со стороны публики. Концерты Дилана собирали аншлаги, но половина зрителей приходила, чтобы устроить бывшему кумиру обструкцию. Это страшно заводило Боба, который подпитывался отрицательной энергией толпы и переводил её в ещё более яростное звучание. Мы тогда чуть не потеряли будущего нобелиата, но всё кончилось хорошо, хотя в процессе чтения прямо-таки опасаешься за героя.

Velvet Underground – не менее легендарная группа, которая никогда не пользовалась успехом у широкой публики. В «Прогулках» их драма описывается очень подробно и последовательно, об отношениях Лу Рида, Джона Кейла, Энди Уорхола и других хоть сериал снимай. Капитан Бифхарт – явно любимый герой Михаила Кузищева: автор посвящает ему целую повесть и прощает диктаторские замашки, с которыми он муштровал своих музыкантов, по сути превратив группу в секту. Не зная музыкальной грамоты и даже аккордов, Дон Влит (он же Капитан Бычье Сердце) тем не менее фонтанировал гениальными идеями – и некоторые даже удалось зафиксировать на плёнке, хотя для этого пришлось изобрести суперсложный способ коммуникации с более профессиональными музыкантами (а также заставить их беспрекословно подчиняться).

Не менее странный персонаж – Джонатан Ричман из Modern Lovers, который принципиально не употреблял наркотики, беспокоился об экологии (ради которой просил своих музыкантов играть как можно тише), исповедовал ЗОЖ (в середине 60-х!) – и отказался от большой карьеры, дабы не поступаться своими принципами. «Вырвал поражение из цепких лап победы», констатирует автор; впрочем, Ричман совершенно ни о чём не жалел и обрёл гармонию.

Завершает книгу симпатичная маленькая главка про группу Shaggs – трёх сестёр из американского захолустья, из которых властный отец решил сделать рок-группу. Ни папа, ни дочери ни разу не были на настоящем концерте и не умели настраивать гитары, что не помешало им интуитивно записать пару альбомов, над которыми угорали все инженеры на студии. Спустя много лет выяснилось, что самоучки из Фримонта в своих работах использовали невероятно сложные ритмы и размеры. Точно по Ильфу и Петрову: «Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+