«Парк Горького» сделал «Девочку из Нью-Йорка» в новой аранжировке
Группа «Парк Горького» выпустила первый русскоязычный сингл «Девочка из Нью-Йорка» из репертуара группы «Цветы» в новой аранжировке. Это первый за всю свою историю коллектива сингл на русском языке, сделанный в лучших традициях группы и всего мирового рока. «Девочка из Нью-Йорка» войдет в состав нового альбома команды «One World Freedom» («Свобода всему миру») и прозвучит на большом концерте, который состоится в Crocus City Hall 1 марта 2024 года.
Стас Намин, создатель и продюсер «Парка Горького», написал эту композицию на стихи Евгения Евтушенко еще в 1986 году после своих первых концертов в Нью-Йорке. Она вошла в сборник лучших песен его коллектива «Цветы», а теперь получила новую жизнь в более тяжелой и динамичной аранжировке в исполнении группы «Парк Горького».
Стихотворение Евтушенко, текст которого звучит в песне, в оригинале называется «Битница» и рассказывает о представительнице так называемого «бит-поколения» — нонконформистского, андеграундного молодежного движения 1940-х годов. Сам термин «битники» придумал в 1948 году писатель Джек Керуак. Движение начало формироваться в студенческих кругах Колумбийского университета, где Люсьен Карр познакомил Керуака, Гинзберга и Берроуза, которые впоследствии стали главными представителями «бит-поколения». В песне «Парка Горького» русский текст сочетается со вставками на английском, став таким же миксом, как и интернациональный состав группы.
- «Девочка из Нью-Йорка» — знаковая композиция, рожденная благодаря большому туру «Цветов» по США, - рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Стас Намин. - Тогда в Америке я познакомился с известными рок-музыкантами, а после концерта на Манхэттене и пресс-конференции в Hard Rock Cafe в день рождения Джона Леннона Йоко Оно пригласила меня в их с Джоном легендарную квартиру в «Дакоте». В тот день Йоко рассказала мне о знаменитом романе Gorky Park, и я решил использовать это название для своей новой группы, о которой в тот момент уже много думал.
На грядущем шоу в «Крокусе» «Девочка из Нью-Йорка» прозвучит наряду с другими треками из новой пластинки и всеми любимыми хитами. Это выступление откроет мировое турне коллектива в новой инкарнации, которая произошла летом 2022 года на фестивале, посвященном 35-летию продюсерского центра SNC.
Во вновь возрожденный состав группы вошли российские и американские музыканты, среди которых известный в России виртуоз, лидер-гитарист и вокалист Олег Изотов; участник групп Thin Lizzy, Whitesnake и др., бас-гитарист и вокалист Марко Мендоса (США); барабанщик Кенни Аронофф (США), работавший с Smashing Pumpkins, Джоном Фогерти, Полом Маккартни, Джо Сатриани и др.; 17-летний российский виртуоз, лидер-гитарист и вокалист Тимофей Григорович и уже известный в России по сольным проектам, лидер-вокалист Сергей Арутюнов, сын блюзового вокалиста и лидера группы «Лига блюза» Николая Арутюнова.
- Я знаком со Стасом Наминым с 1994 года, и все это время не перестаю восхищаться многогранностью его таланта, - говорит Марко Мендоса. - Я потрясен, что в современных реалиях ему удалось собрать такой профессиональный международного уровня коллектив, где на равных работают российские и американские исполнители. Для меня очевидно, что сегодняшний «Парк Горького» — это не копия того, что было раньше, а совершенно самостоятельная команда со своим оригинальным ни на кого не похожим творческим лицом и невероятным по качеству звучанием. Я счастлив быть частью этого проекта.
Ранее Создатель и продюсер группы «Парк Горького» Стас Намин рассказал о том, как 37 лет назад придумал уникальный музыкальный проект, каким образом удалось за три года получить мировое признание.
А 21 февраля 2024 года состоялась премьера нового сингла «Окно в любовь» обновленного «Парка Горького». Песня представляет собой кардинально переосмысленную кавер-версию хита «Распахни свое окно» группы «Цветы».
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.