Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Обзор: «Рэп в СССР: за 30 лет до Басты и «Касты»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Автор канала «Спасибо, послушаю» доказывает в выпуске, что в СССР был рэп, причём он развивался примерно по таким же принципам, как и за океаном. Таким образом за бортом выпуска остался «кейс Софии Ротару», чей «рэп» «я, ты, он, она, вместе целая страна» из песни «Родина моя» (Давид Тухманов на слова Роберта Рождественского) был не речитативом, а речёвкой, и влияния на жанр в целом не оказал. Реальные зачатки советского рэпа ведущий находит в четырёх «слагаемых»: диск-жокеи, рокеры, продюсеры и брейк-дансеры.

Про рокеров понятно, достаточно вспомнить песню «Алисы» «Меломан». Константин Кинчев вообще довольно часто использовал речитатив, а однажды даже записал экспериментальный рэп-альбом с Рикошетом. Парадокс заключался в том, что «алисоманы» считали субкультуру рэперов своими врагами, поэтому «рок-путь» русского хип-хопа оказался тупиковым. (Впрочем, вы на досуге можете вспомнить другие примеры, когда рокеры не пели, а «читали».)

В 80-е были и продюсерские попытки заработать на рэпе. Так, худрук «Землян» Владимир Киселёв организовал хип-хоп-дуэт «Чёрное и белое», в котором были два юноши – смуглый и бледный. В проект вкладывали деньги и крутили по ТВ, но ему ничего не помогло. Все про дуэт забыли, но благодаря «Спасибо, послушаю» можно вспомнить, как они выглядели – и отметить, что их коммерческий хип-хоп не то чтобы сильно уступал тому, с которым впоследствии прославился Децл.

Рассказ про «диджейский след» в развитии советского рэпа несёт важную просветительскую функцию. Здесь можно впервые услышать официально первый русский рэп от самарского (тогда куйбышевского) диск-жокея Александра Астрова. Песня 1984 года называется «Русский рэп» и остроумно сетует на то, что русский язык совершенно не подходит для этого жанра. Примечательно, что подложку для композиции в диско-фанковом духе записала куйбышевская группа «Час пик», до этого сочинявшая жалобные арт-роковые вещи. Чуть позже московский диск-жокей Сергей Минаев выпустил хип-хоп-песню «Рэп диск-жокея», также известную под названием «Худсовет». Она тоже носила сатирический характер, так что даже зрители, которые прониклись композицией, восприняли рэп скорее как театрализованный, комический жанр.

А настоящей предтечей российского хип-хопа, по мнению автора канала, стала брейк-данс-субкультура. Она ведь не только про музыку, но и про стиль жизни, манеру одеваться и т.п. Оттуда вышли Дельфин, Мутабор, Михей, Шефф и многие другие «отцы-основоположники» жанра; брейк-данс-фестивали постепенно превратились в рэп-фестивали, а хип-хоп из арт-экспериментов одиночек вылился в мощное движение.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+