Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Стартовал отборочный тур конкурса «Партитура»

14.02.2024 18:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено радио Орфей

Пресс-конференция, посвященная старту приема заявок для участия в III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура», состоялась в пресс-центре ТАСС 14 февраля 2024 года.

О правилах участия в конкурсе, его этапах, номинациях, составе жюри и роли подобных проектов в поиске новых имен для развития композиторского искусства рассказали проректор по концертной деятельности Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Виталий Катков, председатель совета Союза композиторов России, пианист Александр Чайковский, генеральный директор - художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист РФ Дмитрий Бертман, генеральный директор - художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова и директор Московского государственного академического симфонического оркестра Ирина Шигорева, а также члены жюри конкурса: Фабио Мастранджело, Юрий Башмет и Иван Бурляев.

Ирина Герасимова рассказала о том, что 14 февраля стартует прием заявок на проект «Партитура» - конкурс «для всех влюбленных в музыку».

- Конкурс включает восемь номинаций, - напомнила она. - Участником конкурса может быть гражданин РФ до 35 лет. Музыка лауреатов будет исполнена в формате открытых концертных читок для всех, кто придет в Большой зал Московской консерватории. Произведения авторов будут отбирать члены жюри, среди которых Александр Чайковский, Виталий Катков и др. На старт приема заявок сейчас запущен сайт https://partiturakonkurs.ru. Партнеры конкурса: Министерство культуры РФ, Союз композиторов, МГК, МГАСО. Окончание приема заявок — 1 мая 2024 года. Дальше будет второй этап — обработка заявок, а почтенное жюри будет смотреть, кто достоин войти в Топ-40. В каждой номинации будет по 5 финалистов, из которых в итоге будет выбрано 5 победителей.

Александр Чайковский затронул в своем выступлении критерии оценки молодых композиторов.

- «Дефицита» композиторов я в России не замечаю, но новые имена нужно искать всегда, - признался он. - Каждый год консерватории оканчивают талантливые ребята, которые хотят прославиться и чтобы их музыка звучала. Конкурс «Партитура» оказался очень востребованным. Еще совсем недавно композиторы были сами по себе, и никакой поддержки их не оказывалось. А сейчас уже появился третий конкурс, включая Международный конкурс альтистов Viola Masters Юрия Башмета и Конкурс С.В.Рахманинова. Сейчас образовывается костяк молодых авторов, которые завоевали на этих конкурсах премии. Появляются новые имена, на которые мы, старики, можем надеяться. А «Партитура» отличается тем, что здесь представлена и академическая, и эстрадно-симфоническая музыка, которая до последнего времени была не очень представлена в России. Злободневной является тема киномузыки, потому что в современных фильмах зачастую звучит чудовищная музыка. Все почему-то ориентируются на Голливуд, но ведь у нас нет такой горы! Так что «Партитура» - это огромное подспорье в нашей культуре и большой сдвиг в ней. Конкурс подает надежду молодым, которые только начинают свой путь.

Также Александр Чайковский выделил приоритетные темы конкурса «Партитура»: культура, история, наука, спорт, служение Отечеству, юбилей Пушкина, исторические даты, семейные ценности, 1000-летие Суздаля, 80-летие Победы в Великой Отечественной войне и фольклор.

Фабио Мастранджело рассказал о значении конкурса «Партитура»:

- Как дирижер, скажу — что «Партитура» - очень важная акция со стороны организаторов. Изучая историю, я вижу, какие были хорошие отношения у исполнителей с композиторами. Для нас это тоже важная возможность общения с новыми композиторами. Все новые партитуры — просто «спортзал» для дирижеров. Как член жюри «Партитуры» я могу выделить такие имена как Тихон Хренников-младший, София Романова и др. Желаю вам удачи и уверен, что скоро мы услышим много новых интересных композиций.

Дмитрий Бертман остановился на важности конкурса для авторов театральной музыки.

- «Партитура» относится к числу уникальных конкурсов, - отметил он. - Каждый день по несколько человек присылают в театр свои партитуры и клавиры. Выделить по 9 часов в день на их прослушивание практически невозможно. Классическая музыка не является сегодня «поп-музыкой», как раньше. К тому же театральная музыка всегда сопряжена с большим количеством денежных вложений. Плюс у людей нет привычки к открытию для себя новых имен. «Партитура» дает возможность отобрать уникальные произведения и дальше их продвигать. Рад, что в составе жюри есть люди, которые готовы этим заниматься. У того же Радио «Орфей» есть медиаресурс поддержки новых имен. Важно, чтобы сегодня выявлялись молодые дарования и чтобы в этом конкурсе были задействованы все регионы нашей страны. Многие молодые композиторы, которые находятся в депрессии из-за того, что их музыка не исполняется, должны обязательно участвовать в конкурсе.

Виталий Катков также остановился на важности проведения конкурса «Партитура»:

- 400-летняя история МГК связана с сонмом великих композиторов, и нам крайне важно, что конкурс проводится именно у нас. Композиторам трудно найти путь к слушателю. «Партитура» - уникальный шанс не только помочь заявить композиторам о себе, но и дать ресурс для исполнения крупных форм.

Ирина Герасимова подчеркнула, что Радио «Орфей» не случайно стало одним из организаторов конкурса:

- Это огромная площадка для композиторов. Мы вещаем в 11 городах России и скоро будем еще расширяться. Нас слушают 30 миллионов человек, а это примерно 2 000 залов. Уже запланированы эфиры для каждого из сорока участников «Партитуры». Также у нас на радио стартовала рубрика «Музыка современных композиторов».

Ирина Шигорева заметила, что гала-концерт конкурса «Партитура» 26 ноября 2024 года в МГК станет лишь «вишенкой на торте», но ему будет предшествовать грандиозная работа:

- Для любого оркестра трепетно и очень ответственно исполнять музыку, которую автор сам впервые услышит в таком исполнении. Как исполнители мы будем принимать участие в конкурсе в третий раз. На коллективе лежит колоссальная ответственность и огромное доверие. Гала-концерт — это уже финальный праздник, а основная работа будет проходить на читке партитур. На них будет делаться качественная запись, чтобы потом жюри могло отобрать лучших. В сентябре-октябре у нас пройдет пять больших таких читок с антрактом. После их записи в консерватории жюри отберет по одному победителю в каждой номинации. Хочу обратить внимание композиторов, чтобы они четко соблюдали условия конкурса — в каком формате и качестве мы готовы принять их работы.

Юрий Башмет рассказал о своих критериях оценки молодых композиторов

- Я счастлив, что ваш прекрасный проект «Партитура» продолжает свою работу. Для меня это гармонично и естественно. Мы не можем воспитывать сплошных «Чайковских», но мы должны создавать почву для исполнения новых произведений. Возникает конкурентная среда, что является важным фактором. Такие мощные проекты, как «Партитура», дают отличную мотивацию для творцов.

Иван Бурляев заострил внимание на значении «Партитуры» для развития композиторского искусства:

- В киномузыке дефицит имен очевиден — и в плане качества контента, который нередко слушать сложно и неприятно, и в непонимании драматургии музыкального произведения. Они никогда не преподавались у нас в стране. Рад, что в последнее время это дело сдвинулось с мертвой точки. К тому же в медиасфере существует момент подчинения композитора заказчику. Вы себе не представляете, какой это «спортзал» для композиторов - музыка для кино! Не говоря уж о том, что у нас один зал для записи киномузыки — тон-студия «Мосфильма». А музыка победителей «Партитуры» действительно хорошая. Когда я слышу музыку, которую хочется слушать — это невероятно приятно. Формат киномузыки в исполнении оркестра в консерватории без кино мне очень понравился. Ведь мы можем себе допридумать, что может происходить на экране. Лично я запомнил на всю жизнь тот день, когда симфонический оркестр впервые исполнял мои произведения. Это самое важное, что может быть для композитора. На цифровом оркестре вы никогда не выстроите полноценной музыкальной фразы. Живое исполнение помогает убрать «цифровой» потолок и общаться со вселенной напрямую.

В финале пресс-конференции слово взял Алексей Чернаков — лауреат первого конкурса, который победил в нем с оперой «Вещий сон» на исторический сюжет.

- Конкурс «Партитура» — большое событие для меня, - признался он. - Всегда вспоминаю его с благодарностью. Во-первых, благодаря конкурсу я услышат свои произведения в исполнении симфонического оркестра. Во-вторых, мои произведения были записаны на «Мосфильме», Во-вторых, они были изданы. В-третьих, концерт в консерватории транслировался на ТВ. В-четвертых, исключительно важна и денежная поддержка. К тому же после конкурса у меня начались заказы.

Денис Ступников, «ИнтерМедиа»

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: репортаж с пресс-конференции, музыкальные конкурсы, Партитура

Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»

30.04.2024 17:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.

Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.

- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.

Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней

30.04.2024 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.

- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Фото: обложка сингла
Теги: Филипп Киркоров, день рождения, новый сингл

Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles

30.04.2024 13:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.

β 16+