Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра
Актер, режиссер и педагог Щепкинского училища Алексей Дубровский назначен новым главным режиссером Государственного академического Малого театра. Он долгое время работал заместителем по творческим вопросам Юрия Соломина, скончавшегося11 января 2024 года в возрасте 88 лет. О назначении 46-летнего Дубровского рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова в своем телеграм-канале.
- После ряда встреч, обсуждений с руководством и коллективом Государственного академического Малого театра было принято общее решение о назначении Алексея Владимировича Дубровского главным режиссером, - написала она. - Уверена, что на посту главного режиссера он сможет сохранить уникальные традиции Малого театра.
Алексей Дубровский окончил ВТУ им. М.С.Щепкина с красным дипломом в 1998 году и был принят в труппу МТЮЗа, где прослужил вплоть до 2013 года. Алексей Дубровский дважды становился лауреатом национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль» («Дама с собачкой» и «Скрипка Ротшильда»). Одновременно с работой в МТЮЗе он активно сотрудничал в качестве актёра с ведущими столичными коллективами (Театр на Таганке, Центр драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина, Центр им. Вс.Мейерхольда, Другой Театр, проект «Открытая сцена»). В Центре драматургии и режиссуры Дубровский, среди прочего, сыграл Панургав «Героических деяниях доблестных Пантагрюэля и Панурга»– эта работа принесла актёру номинацию на премию «Чайка». В 2013 году Алексей Дубровский поступил в труппу Государственного академического Малого театра.
С 2018 года работает в Малом как режиссер. Среди его постановок "Метель" (2018), "Физики" (2020), "Мёртвые души" (2021), "Женитьба Бальзаминова" и "Собачье сердце" (2022).
Алексей Дубровский активно снимается в кино и на телевидении. Среди проектов с его участием – сериалы «Погоня за ангелом», «Сердцеедки», «Гаражи», «Ранетки», «Группа счастья», «Далеко от войны», «Коммунальный детектив», «Хозяйка «Белых ночей»», «ЧС (Чрезвычайная ситуация)», «А у нас во дворе…», «Любовь – не картошка», «Всё могут короли», «Филфак», «Адаптация» и многие другие. Всего на его счету более 30 работ в телевизионных и художественных фильмах.
В конце прошлого года в Театре имени Евг. Вахтангова состоялась 16-я церемония вручения премии «Звезда Театрала». Ведущими вечера стали Екатерина Гусева и Андрей Заводюк, а режиссером – Филипп Гуревич.
Анна и Надежда Михалковы приурочат «Дядю Стёпу» к новогодним праздникам
Новогоднее шоу «Дядя Стёпа. Говорят: под Новый год...» пройдут в "МТС Live Холл" с 27 декабря 2024 по 8 января 2025 года. Режиссером стала Наталья Шуляковская, удостоенная «Золотой маски» в 2014 году за спектакль «Русалочка». Авторами идеи выступили внучки писателя Сергея Михалкова — Анна и Надежда. Они объяснили, что решили создать подобный проект, чтобы таким образом возродить добрую традицию встречаться всей семьей под Новый год.
- Нам хочется воспитывать своих детей на примерах, проверенных временем и нами! Дядя Стёпа — всем знакомый герой, с ним меня связывает история из детства, как и со многими другими героями произведений: Три поросенка, Зайка-зазнайка, Упрямый лягушонок, которых создал мой дед, Сергей Михалков, — подчеркнула Анна Михалкова.
В постановке задействовано более 40 актеров, а также присутствуют меняющиеся по ходу действия декорации для 15 сцен. Изюминкой проекта станет 20-метровый прототип дома-высотки с видеопроекцией. Создатели проекта отмечают, что зрители попадут в атмосферу путешествия уже в фойе: они окажутся на вокзале с расписанием поездов, где их будут встречать настоящие проводники.
Ранее Анна и Надежда Михалковы заявили, что считают дядю Степу альтернативной западным супергероям.
Никита Михалков готов показать «12» на Западе
Никита Михалков представил свой спектакль «12» в Сербии. Режиссер допускает возможность остановки и в других европейских странах — если представители этих стран проявят к ней интерес.
- Но проблема в том, что я под санкциями, - напомнил Никита Михалков ТАСС. - И Украина делает все, чтобы изолировать и не давать возможности ни работать, ни путешествовать. Бог даст, закончится весь этот морок, поедем куда-нибудь.
Режиссер подчеркнул, что данная ситуация его не слишком беспокоит, поскольку он еще не объехал всю Россию, и в его родной стране «на всю жизнь может хватить путешествий». При этом он считает, что спектакль «12» будет интересен «нормальным людям в любой стране абсолютно, потому что разговор идет о том, насколько человек готов жертвовать своим временем, средствами, душой».
- Но даже и звать меня они не могут, зная, что это нереально, это невозможно, - признает Михалков.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, показы спектакля Никиты Михалкова "12" состоятся на сцене Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" 12-13 ноября 2024 года.
«Белую комнату» с музыкой Владимира Мартынова покажут в «Зарядье»
Премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната» состоится 5 и 6 ноября 2024 года в МКЗ «Зарядье». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал композитор Владимир Мартынов. Он написал музыкальное произведение для ударных и одного из крупнейших органов в Европе. Инструмент был специально спроектирован для Зала Зарядье с учетом его архитектурных и акустических особенностей.
- Заполняя всё пространство, музыка создаст условие для сонастройки зрителей, артистов и музыкантов в единый организм-ансамбль, - сообщается в пресс-релизе. - Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии. Хореографическое повествование без нарратива способно породить множество ассоциаций, индивидуальных для каждого зрителя.
Хореографию Павла Глухова исполнят танцовщики труппы Context. За визуальную составляющую «Белой комнаты» отвечают видеохудожник Алексей Бычков, с которым Глухов неоднократно работал (в Воронежском Камерном театре, в «Балете Москва»), и художник по свету Арсений Радьков. Костюмы для премьеры создаёт дизайнер Мария Смирнова (бренд INSHADE).Музыка «Белой комнаты» прозвучит в исполнении Софьи Иглицкой (орган) и Евсея Зубкова (ударные). Сценическое пространство будет представлено в виде инсталляции, максимально уходящей от застывшей, строгой формы — плавные линии и вздернутые углы подобны зависшей в воздухе материи.
- Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте, - описывается замысел создателей проекта. - Инсталляция в сочетании со светом и хореографией спектакля создаст эффект невесомости. Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте. Воздух течёт по металлическим трубам, создавая музыкальную материю, танец вступает в контакт со звуком, разливаясь по пространству сцены — музыкальное произведение Владимира Мартынова, соединяясь с хореографией Павла Глухова и по-новому раскрытым пространством зала «Зарядье», рождают уникальную синергию произведений искусства. «Белая комната» — это ситуация, в которой можно остаться наедине с собой, всё лишнее здесь исчезает.