Рецензия: Mia Boyka – «Врангель не врал». Только смелым покоряются моря
2023, Klever Label.
Оценка: 8 из 10.
Mia Boyka выпустила очень красивую, мелодичую и духоподъёмную песню о романтике покорения океана, непростых путях и ветре в раскрытых парусах. Автором музыки стал Александр Тарасов, более известный как T-Killah, а текст написала сама Мия: «Врангель не врал только смелый покорит океан, доплывёт, но если будет упрям, и положит целый мир к своим ногам, к своим ногам». Референсы очевидны – тут и «Капитан, капитан, улыбнитесь», и «Приключения капитана Врунгеля», и «Любите, девушки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков» но всё разрешено не пародийно, без капли стёба, без намёка на ретро, а ясно, прямо, мотивирующе.
Песня выглядит как финальный номер какого-нибудь мюзикла о что-нибудь покоривших покорителях. На худой конец, как гимн какого-нибудь всероссийского движения юных моряков. Но, насколько я знаю, такого нуждающегося в гимне движения нет, как и мюзикла, в финале которого звучит «Врангель не врал». Песню очень хочется привязать к какому-то явлению, пристегнуть к практическому применению, но таковое не находится. Это сама по себе песня. Правда, на неё снят симпатичный клип, сделанный при участии искусственного интеллекта. Там Mia Boyka присутствует как в живом, так и в компьютерном образе, и сложно выбрать, какой из них симпатичнее и романтичнее. Так что, возможно, трек появился просто потому, что на нём нужно было протестировать ИИ.
И ещё вопрос – при чём тут Врангель и который из них вообще имеется в виду? Видимо, нужно отмести одного из лидеров белого движения барона Петра Врангеля, про которого песня уже есть («Красная армия всех сильней»: «Белая армия, чёрный барон снова готовят нам царский трон…»). Скорее всего, имеется в виду морской министр XIX века Фердинанд Врангель, исследователь Арктики, в честь которого назван остров между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Кстати, он был одним из основателей Русского географического общества – может, песня написана по его заказу? Фердинанд Фридрих Георг Людвиг фон Врангель (в России его звали Фердинандом Петровичем) оставил несколько печатных трудов, в которых действительно не врал, поскольку это были записки о плаваниях, дневники наблюдения и статистические исследования.
Таким образом, Mia Boyka, скорее всего, имела в виду истинного энтузиаста и воспевателя морских приключений – капитана Христофора Бонифатьевича Врунгеля, а букву в фамилии поменяла, чтобы не снижать романтический пафос: всё-таки Бонифатьевич считается комическим персонажем.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»