Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Отношения публики, артистов и государства обсудили на форуме «Российская креативная неделя – Сибирь»

27.11.2023 15:51 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

Сессия «Музыка нас связала: ценностные ориентиры россиян через призму музыкальных вкусов» состоялась в рамках форума «Российская креативная неделя – Сибирь» в Красноярске. Модератором встречи стал журналист, телеведущий и шеф-редактор телеканала РБК-ТВ Кирилл Токарев. На ней обсудили вопросы, связанные с тем, как должны выстраиваться отношения публики, артистов и государства: может ли сегодня российская музыка существовать вне политики, меняется ли отношение россиян к артистам, уехавшим из страны, существует ли в обществе спрос на патриотическую музыку и что под ней понимают жители России, есть ли связь между их музыкальными и политическими предпочтениями.

Недавно ВЦИОМ провел большое репрезентативное онлайн-исследование, показавшее, какие тенденции сегодня можно выделить в музыкальных предпочтениях россиян от 18 лет, а также кто из отечественных артистов вызывает у них самые яркие позитивные и негативные эмоции. По словам генерального директора и председателя правления Фонда ВЦИОМ Константина Абрамова, погрешность результатов опроса составляет не более 2% и он достаточно точно отражает актуальную картину.

27% опрашиваемых считают, что музыканты должны публично выражать свою политическую позицию, 26% придерживаются противоположного мнения, а 43% полагают, что все зависит от конкретной ситуации. 63% людей не одобряют отъезд российских артистов из России в знак протеста, 13% одобряют, 8% в чем-то одобряют, а в чем-то нет, и еще у 13% нет четко сформулированного мнения на этот счет. На вопрос, кто из российских артистов вызывает чувство гордости, 22% опрашиваемых ответили, что это Shaman (Ярослав Дронов), 13% – Олег Газманов, 7% – Юрий Шевчук, 6% – Николай Расторгуев и 5% – Юлия Чичерина. Исполнителями-патриотами 28% людей снова назвали Шамана, 22% – Газманова, 10% – Расторгуева, 8% – Чичерину, и по 6% досталось Григорию Лепсу и Александру Маршалу. При этом 49% слушателей называют патриотической музыкой песни о малой родине, месте рождения, 40% – о природе и культуре России, 34% – о достижениях народа, великих людях России и 32% – о предыдущих войнах и их героях.

Антирейтинг музыкантов, которые вызывают у опрошенных чувство стыда, возглавила Алла Пугачева – 25% голосов. На втором месте оказался Андрей Макаревич (признан Министерством юстиции РФ иностранным агентом) с 18%, на третьем – Филипп Киркоров с 13%. Любопытно, что четвертое место с Моргенштерном (признан Министерством юстиции РФ иностранным агентом) разделил Shaman, оказавшийся и в этом списке, – 9%. По 6% голосов у Максима Галкина (признан Министерством юстиции РФ иностранным агентом) и Ольги Бузовой.

- В исследовании также был вопрос, стоит ли ограничить влияние западной культуры на российскую. 50% россиян ответили утвердительно в противовес 41% тех, кто против. Во втором лагере в основном молодежь от 18 до 34 лет, выросшая в обществе потребления. Это люди, которые привыкли к тому, что у них всегда есть выбор, множество вариантов и никто не имеет права их этого выбора лишать. Те, кто отвечал, что поддерживают ограничения, – представители более старшего и социально зрелого поколения, воспитанного в СССР, с другим образованием и культурным кодом, – прокомментировал результаты опроса Константин Абрамов.

A&R-директор лейбла «Первое музыкальное» Андриан Мельников отметил, что рейтинги и чарты социальных сетей и стриминговых площадок показывают совершенно другие результаты по количеству прослушиваний.

- В топ-10 российских чартов нет ни Шамана, ни Киркорова, ни Пугачевой, ни Шевчука, - сказал он. - Все это артисты, собравшие определенную аудиторию за энное количество лет на эстраде, но как человек, работающий в современном лейбле, я знаю, что сейчас слушает молодежь – у нее свои предпочтения. Появляется огромное количество молодых артистов, очень быстро набирающих популярность. Например, трек исполнителя xxxmanera “Скажи мне, кто ты” набрал 159 млн стримов. Для сравнения, самый популярный трек певицы Zivert собирает максимум 50 млн в квартал. Исторически сложилось так, что большая часть населения России видит только черное и белое. Молодое поколение немного начинает различать градиент. И оно более лояльно не потому, что хочет просто бездумно потреблять, а понимает, что артист в первую очередь – творческий человек, слова и решения которого могут быть импульсивными. Поэтому среди молодежи практически нет тех, кто обвиняет в чем-то музыкантов или требует чего-то от них, что свойственно многим представителям более старшего поколения.

Все спикеры сошлись во мнении, что на уровень популярности и отношение к тем или иным артистам влияют и каналы распространения контента – те медиа, которые говорят о них, и аудитория этих медиа. Музыканты, которых назвали участники опроса ВЦИОМ – это герои ТВ, радио и печатных, то есть традиционных СМИ. Исполнители, популярные в интернете, раскручиваются за счет соцсетей.

- Если политику радио и ТВ-каналов можно регулировать, то контролировать интернет-пространство гораздо сложнее. Да, 97–99% молодежи хочет быть вне политики. Однако никто не мешает социальным сетям с помощью специальных алгоритмов рекомендовать слушателям ту музыку, которая вписывается в рамки идеологических ценностей. То есть важно не запрещать что-то – это вызовет только отторжение, а советовать и выстраивать умный нарратив. Такая политика есть и в Китае, и в Англии, и в США. Также важно отметить, что индустрия будет развиваться, если не только “выставлять” везде Шамана, но и показывать, что у нас много других талантливых молодых артистов, исполняющих музыку, которая не противоречит официальной идеологии, – считает преподаватель кафедры политической теории МГИМО Олег Яновский.

Музыкальный продюсер арт-кластера «Таврида» и основатель лейбла «Таврида.АРТ» Анна Храмова рассказала, как выстраиваются отношения с артистами у организации, которую она возглавляет, и по каким критериям лейбл отбирает музыкантов:

- “Таврида” – это государственный проект, и наша позиция отличается от политики коммерческих лейблов, - заявила она. - Мы поддерживаем молодых талантливых артистов, которые создают музыку, не задевающую культурные и религиозные ценности, не вульгарную, без нецензурной лексики и протеста против политики государства. При этом темы песен могут быть самыми разными, но среди молодежи сегодня не модно громко высказывать свое мнение. Некоторые ребята даже стесняются выложить фото с российским флагом. Говоря о выборе, я считаю, что музыка должна быть самой разной, но для нас важно прививать артистам любовь к своей стране. Не к власти и конкретным ее представителям, а именно к стране.

Продолжая тему того, что сегодня модно, а что нет среди молодежи, Константин Абрамов отметил, что «у нас очень долго было модно не любить и постоянно критиковать свою страну, но сейчас тенденция изменилась».

- Люди стали возвращаться к корням, осознавать, какая многочисленная и интересная у нас нация, - сказал он.

Фото: предоставлено пресс-службой Российской креативной недели
Теги: социологический опрос, Российская креативная неделя, новости партнеров

IOWA сыграет все хиты на Summer Sound

14.05.2024 22:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.

- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: IOWA, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя
β 16+