РАО выплатило рекордно низкие роялти иностранным авторам музыки
Российское авторское общество (РАО) отчиталось о падении выплат иностранным авторам музыки в шесть раз в 2022 году. Иностранные авторы музыки по итогам прошлого года получили от РАО минимальные с 2017 года выплаты, сообщает РБК.
Из отчетности РАО для Министерства культуры РФ следует, что сумма вознаграждения, выплаченного иностранным правообладателям в 2022 году, составила всего 20,7 млн руб. Это более чем в шесть раз ниже показателя за 2021 год, когда иностранные авторы получили от РАО 131,4 млн руб. Даже в пандемийном 2020 году, когда закрытые из-за пандемии коронавируса рестораны, кафе и кинотеатры длительное время не могли делать отчислений в пользу правообладателей, выплаты иностранным авторам музыки были выше — тогда они составляли 125 млн руб. Всего, согласно отчетам, в прошлом году телеканалы, радиостанции, кинотеатры и заведения, где звучала музыка, отчислили РАО в пользу всех авторов произведений — и российских, и иностранных, — 3,2 млрд руб. Это незначительно меньше, чем в 2021 году, когда сборы достигали 3,3 млрд руб.
Из этой суммы совокупные выплаты РАО всем авторам — и российским, и иностранным — составили в 2022 году почти 2 млрд руб. В 2020 году показатель был ниже — тогда на фоне пандемии выплаты составили лишь 1,7 млрд руб. Для сравнения: в 2021 и 2019 годах, как следует из отчетов для Минкультуры, РАО выплатило суммарно по 2,4 млрд руб.
- Распределение вознаграждения зависит от объема сборов, - сообщили в РАО в ответ на запрос о причинах падения выплат авторских отчислений. - Это прямая зависимость — если уменьшаются сборы, то уменьшается и размер распределяемого.
Кроме того, размеры выплат напрямую зависят и от объемов вознаграждений, которые распределяет само РАО.
- Если распределено меньше вознаграждения, чем за предыдущий период, то выплачено будет тоже меньше. Флуктуации возможны в случае, если остается невыплаченное вознаграждение за предыдущие периоды. Так как РАО осуществляет выплату вознаграждения ежемесячно, то такие случаи редки, — добавляет представитель РАО.
Говоря об изменениях на внутреннем рынке, в РАО отмечают рост интереса к отечественному контенту. Это, по мнению представителя общества, «позитивный тренд, который играет немаловажную роль в формировании благосостояния российских авторов». Активно идет «импортозамещение» музыки в кино и на телевидении, продолжает представитель РАО. В современных сериалах, по его словам, звучит русская классическая и эстрадная музыка, востребован также жанр авторской песни.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»