Катерина Шпица: «Я прекрасно вижу изменения в своей внешности, но пока они некритичны»
О ЗАДАЧАХ ИСКУССТВА
- Я не считаю, что к публике надо предъявлять заниженные требования. Нельзя думать о людях хуже, чем они есть, и считать их за дураков - так искусство станет совсем примитивным. Надо ставить перед людьми большие интересные задачи. В вопросах они нуждаются порой больше, чем в ответах. Именно размышления заставляют нас наполняться знаниями, стремиться к знакомству с интересными людьми и так далее.
О ВОСПРИЯТИИ КАРТИНЫ «У ЛЮДЕЙ ТАК БЫВАЕТ»
- Есть же пища для желудка, а есть для ума, правильно? Уверена, найдутся люди, для «мыслеварения» которых наш фильм окажется полезным и важным. Не сомневаюсь, что стоило за это браться. Да и вообще, я бы не стала вешать на этот фильм ярлык «суперсложное кино». У нас такой динамичный сюжет, такие живые герои и эмоции, что за этим просто крайне любопытно наблюдать вне зависимости от формы. На премьере я погрузилась в действие настолько, что абстрагировалась от текста и воспринимала ударные строчки стихов именно в тот момент, когда это было важно и нужно. Так что призываю всех поверить нам на слово и шагнуть в этот мир. Стихи у нас, с одной стороны, простые, понятные и трогательные, однако, с другой стороны, «душа обязана трудиться». Моя мама очень впечатлилась и даже попросила прислать ей после премьеры выдержки из сценария, чтобы освежить в памяти особенно полюбившиеся строчки. А родители у меня - самые строгие и справедливые зрители. Если где-то есть фальшь, папа, к примеру, никогда не станет лукавить.
О ВЛИЯНИИ СУДЬБЫ НА ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ
- На Бога надейся, а сам не плошай, как говорится. Судьба есть, я верю в это. При этом осознаю, что внутри судьбы есть сценарии - и только от каждого из нас зависит, какой именно он проживет. К одной и той же точке маршрута можно пройти через пейзажи, а можно продираться через бурелом, утопая в болоте. Отношения в долгосрочной перспективе - большой труд, от самих людей зависит, насколько они будут прочными. Ведь люди встречаются и для того, чтобы доставить друг другу удовольствие, и для того, чтобы облегчить лямку, которую тащат вместе. Цель союза любящих- это и удовольствие, и утешение в горестях, и продолжение рода (при лучшем развитии событий). Бывает, сходятся люди, изначально не подходящие друг другу, их сводят разные обстоятельства: страх одиночества, желание быть с кем-то, лишь бы не быть одному, социальное давление, рациональные доводы... Поначалу на это закрывают глаза, но потом скрытое вырывается наружу. Бывает обратное - у пары все может быть хорошо, но вдруг накрывает ошибочное ощущение, будто что-то идет не так. Искусство отношений как раз в том, чтобы уметь отличить иллюзии от настоящего положения вещей.
О СОВЕТАХ
- Есть золотое правило: не давай советов без спроса. Каждому необходимо пройти свою дорогу самостоятельно. В семейных отношениях соблазн вмешаться в судьбу другого человека еще сильнее. Это очень тонкая грань - между «направить», «помочь» и «навязать». Подтолкнуть человека к развитию или попытаться переделать. Нельзя забывать про эти границы. Я, как правило, не вмешивалась в отношения других людей, не пыталась спасать. Это дело неблагодарное. Навсегда запомнила ситуацию из студенчества: попыталась помирить пару, которая у меня на глазах поссорилась из-за ерунды. Хотела добра, а в итоге оказалась крайней. После того случая с девушкой из этой пары уже не общалась на том уровне, который был раньше. Так что милые бранятся - только тешатся. Их стоит останавливать, только если существует угроза физическому здоровью.
О ЛЮБВИ
- Смотря что вкладывается в слово «любовь». Не стоит путать романтическую любовь с партнерской. На стадии романтических отношений можно совершить множество необдуманных поступков, когда кажется, что весь мир зациклен на одном человеке. Но любовь, что рождается в длительных партнерских отношениях, - совсем другое качество и чувство. Как я понимаю, любовь включает в себя и мораль, и долг, и нравственность, и разные виды человеческих взаимоотношений.
ОБ АКТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Большое количество западных коллег актерского образования не имеют (Брэд Питт, Джонни Депп, Аль Пачино, Рассел Кроу. - Ред.), они развивали талант на уровне и при помощи частных студий, курсов. В Голливуде это норма. И я к этому отношусь совершенно спокойно, если актер мне нравится и цепляет. И в то же время обескураживает количество людей в проектах на федеральных каналах с корочкой Щуки, Щепки и ГИТИСа, но при этом профнепригодных.
Я давно хотела получить высшее актерское образование. И для восполнения пробелов в области теории искусств, и для того, чтобы иметь в дальнейшем право преподавать. Я же не знаю, для чего сгожусь в 60-70 лет. Может быть, захочу быть поближе к молодым? Кроме того, есть некоторые технические аспекты: без высшего образования нельзя получить звание. А вдруг заслужу? (Улыбается.)
О ВНЕШНОСТИ
- Я прекрасно вижу изменения, но пока они некритичны. А еду я люблю! И мясо, и сладкое. И алкоголь иногда употребляю. Но в меру! Ну и, уверена, генетика имеет значение. Стараюсь не портить то, что дано природой. Мама у меня выглядит прекрасно в своем возрасте и никаких процедур не делала. Может, и мне повезет.
О СЫНЕ
- Наши отношения мне доставляют удовольствие. Сложности случаются, как у всех, но я к ним отношусь спокойно. Сын пока на пути осознания себя как личности. Довольно ветреный в плане творческих увлечений - не знаю, как будет с девочками (смеется). Даем ему возможность попробовать разное. Походил на борьбу - не понравилось - не надо. Я не стану говорить ему: «Ты мужик! Ты должен!» Как только увидела, что на тренировку ребенок собирается со слезами на глазах, вопрос отпал. Зато бильярдом занимается уже второй год. Любит баскетбол, стрельбу и рисование. И кулинарию. Интересный набор, мне кажется.
О МАТЕРИНСТВЕ
- Материнство подталкивает к поиску механизмов борьбы с тревожностью и чувством вины. А это важно абсолютно для всех, только женщины-мамы это острее ощущают. Очень важное умение - отделить личную ответственность от ответственности другого человека. Не брать на себя сверх меры. И в то же время не дать слабину в нужный момент.
Материнство хорошо учит этому. А еще учит ценить время, верно расставлять приоритеты, лучше понимать себя. С появлением ребенка происходит чистка: мыслей, пространства, круга приятелей - все, что не является созидающим приоритетом, отваливается. Конечно, это меняет каждую женщину. В лучшую сторону.
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 01.10.23)
«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент
Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.
На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.
Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.
Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер
Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.
В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».
Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.
Шайа ЛаБаф и Энтони Хопкинс сыграю в фильме Ника Кассаветиса про пингвинов
Энтони Хопкинс исполнит одну из главных ролей в новом фильме «Пингвин Бруно и принцесса Стэйтен-Айленда» (Bruno Penguin and the Staten Island Princess) режиссера Ника Кассаветиса («Дневник памяти», «Алфа Дог»). Как сообщает Deadline, в данный момент ведутся переговоры об участии в проекте Шайи ЛаБафа. Съемки должны начаться в ноябре, и фильм станет первым масштабным голливудским проекте, снятым в Антарктиде.
Сценарий Дэниела Барнза («Страшно красив») и Неда Земана основан на статье последнего из Vanity Fair, в которой рассказывается правдивая история швейцарского фотографа Бруно Цендера - превосходного фотохудожника, который провел последние 20 лет своей жизни в Антарктиде, фотографируя императорских пингвинов. Он был одержим ими – их добротой, образом жизни, их глубокой привязанностью друг к другу. Бруно всю свою жизнь пытался научиться общаться с птицами, и со временем пингвины признали его и ответили ему взаимностью. Он стал настолько одержимым, что официально изменил свое имя на Бруно Пингвин и добился большого успеха, как творческого, так и финансового, благодаря своим фотографиям. Снимки Бруно принесли ему множество наград, в том числе премию Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды и награду «Фотограф года дикой природы» Британской радиовещательной системы. Он также был избран членом Королевского географического общества в Лондоне.
Несколько десятилетий Бруно также был вовлечен в невероятный роман на расстоянии с женщиной, которая не разделяла его желания жить в Антарктиде. Он откладывал их встречу долгие годы, гоняясь за пингвинами. И в конце концов, незадолго до возвращения домой в 1997 году, попал в гигантскую арктическую белую мглу и замерз насмерть.
Хопкинс сыграет Бена Виндзора, легендарного арт-агента, а ЛаБафа рассматривают в качестве основного претендента на главную роль.
- Этот фильм имеет для меня особое значение на многих уровнях, - говорит Кассаветис. - Что значит быть художником, как совместить жизнь со временем, проведенным с близкими. Он исследует важность приключений, невероятное чудо природы и испытание пределов возможностей тела. И как всегда любовь. Романтическая любовь, братская любовь, любовь к красивым и интересным вещам, и как деньги меркнут по сравнению с ними. Этот фильм задает вопросы: Что для вас важно? Действительно важно? И насколько сильно ты можешь любить?