Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Вуди Аллен: «Я посмотрел один или два своих фильма, и это было ужасно»

Sipa/Fotodom

О СВОЕМ ФРАНЦУЗСКОМ

— Практически никак. Я знаю буквально пару слов.

О ТОМ, КАК РАБОТАЛ СО СЦЕНАРИЕМ ФИЛЬМА «ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ»

— Его перевели на французский, актеры его прочли и в некоторых местах сделали замечания — так, мол, в разговорном языке не говорят, это лучше сказать иначе. И вроде бы все нормально получилось. Я всегда позволяю актерам немного импровизировать.

О РАБОТЕ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ БЕЗ ЗНАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО

— Когда актер играет хорошо, это сразу понятно. Вы смотрите японский фильм, и вы видите, кто молодец, а кто не очень. Поэтому на съемках я чувствовал, если они фальшивили, доверял своему зрению. Вдобавок со мной всегда была франкоязычная ассистентка. Когда они начинали импровизировать и что-то добавлять от себя, я мог у нее спросить, не сказали ли они чего-нибудь ужасного, и она обычно отвечала: нет, они сказали то, что вы хотели, только своими словами.

О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

— Да, я, конечно, читал важных авторов: Достоевский, Толстой, Набоков… Вообще, в Америке очень ценят русское искусство. Россия всегда была важным ориентиром для наших художников. Книги, музыка, балет. Даже живопись. Кандинский — в Америке большая фигура…

О ПОСЕЩЕНИИ РОССИИ

— Да, я был в Санкт-Петербурге, когда он еще так не назывался. Там я был дважды. И в Москве тоже дважды, наверное. И я прекрасно проводил время. Точнее, один раз это был не самый приятный опыт, когда я давно еще впервые приехал в Ленинград. Это была короткая поездка, но я помню, что мне не понравился отель, вообще все казалось мрачным и отталкивающим. А потом, когда я вернулся, словно произошла какая-то волшебная перемена. Город вдруг стал выглядеть очаровательно, открыто, один из красивейших городов. И Москва тоже была прекрасна. Что это вы скривились? Не любите Москву?

В первый раз в 1960-е. Это было еще до всяких подвижек в отношениях, поэтому люди были очень настороже. Мы сперва приехали в Финляндию, и когда оказались в России, контраст был разительный, едва мы пересекли границу. Все вокруг на нас косились, это было довольно угнетающе. А мы просто пытались быть туристами, я тогда приехал с семьей. И мы в итоге уехали в Стокгольм раньше запланированного.

О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛСЯ ПАРИЖ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

— Мне трудно сказать. Для меня он всегда был прекрасным и таким и остается. Вот Нью-Йорк точно сильно изменился. И не в лучшую сторону. У вас в России как, много велосипедов?

О ПРОКАТЕ

— Знаете, прокат раньше значил так много, а сейчас речь же в любом случае идет про две недели в кинотеатре, а потом всё, телевидение. И это очень печально, это губительно для кинематографа. Я думаю, что рано или поздно фильм пойдет в США, но, как все мои последние работы, на вот эти пару недель.

О КИНОСООБЩЕСТВЕ

— Я бы хотел быть частью киносообщества. Но я знаю, что это просто не так. Я живу Нью-Йорке, они все живут в Голливуде, где я почти никогда не бываю. Я не состою в Киноакадемии. Не хожу ни на какие встречи и всякое такое. Если мы где-то пересекаемся со Скорсезе или Спилбергом, мы можем мило раскланяться и перекинуться словечком: о привет, привет, как дела? Но мы никогда не пойдем ужинать или что-нибудь в таком духе. Я живу в Нью-Йорке, и я сам по себе.

О ЗАБАСТОВКЕ В ГОЛЛИВУДЕ

— Я всегда на стороне профсоюзов. Я член сценарного профсоюза, режиссерского профсоюза. Я вырос в семье, где никогда не шли на сделку с начальством, меня так воспитали. Я не очень хорошо знаю детали нынешней забастовки, но какие-то вещи очевидны. Например, что лица актеров нельзя использовать без их согласия. Иногда и гильдии бывают не совсем разумны, но чаще всего их требования справедливы, и по умолчанию я за них.

О СВОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

— Нет, особенно не сказывается. Моя повседневная жизнь всегда была неизменной: я встаю, я пишу, я репетирую на кларнете, я делаю зарядку, вижусь с друзьями, иду посмотреть баскетбол или бейсбол. Примерно одно и то же. И мне всегда было трудно доставать деньги на фильмы, всегда были проблемы с дистрибьюцией. Я помню, «Матч-пойнт» показали в Каннах с большим успехом, и никто не хотел его брать, только одни люди сделали предложение — это была DreamWorks. Или «Полночь в Париже», которая оказалась одним из самых успешных моих фильмов. Никто не хотел за нее браться.

О ВОЗРАСТЕ

- Ты отчетливо чувствуешь, что жизнь конечна. Что ты, так сказать, сидишь в приемной Господа. И я прекрасно осознаю, что через несколько месяцев мне 88, и я не знаю, сколько времени мне еще отпущено в этом мире. И при этом прошлое действительно — и я слышал это и от других людей — было словно вчера. Я помню даже школьные годы, как я был мальчишкой, помню своих друзей: как их звали, где они сидели.

Что я плохо помню, так это мои фильмы. Когда я заканчиваю фильм, я никогда к нему не возвращаюсь. И мне порой, знаете, пересказывают шутку, я говорю: окей. А мне говорят, это ж твоя шутка из твоего фильма! А я этот фильм видел, не знаю, 50 лет назад. Мне когда-то давным-давно актер Ричард Бёртон сказал, что не смотрит на собственные роли, и я, помню, подумал, как это странно, как это вообще возможно.

А потом я стал режиссером и посмотрел один или два своих фильма, и это было ужасно: о Господи, какой мрак, можно я это пересниму, это поменяю? Но нет, нельзя! Так что я зарекся. Законченной работой ты всегда будешь разочарован. Вот черновая сборка фильма: ты что-то снял, это было весело, склеил, наложил музыку. Смотришь — и как холодный душ, я такого не ожидал. И ты начинаешь что-то править, и фильм становится лучше. Но он всегда будет хуже, чем то, что изначально было у тебя в голове. Когда я придумываю, все выглядит таким красивым, таким интересным, таким драматичным или смешным. А то, что реально получается, уже не очень-то.

(Станислав Зельвенский, «Кинопоиск», 26.09.23)

Источник: Кинопоиск Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Вуди Аллен, цитаты

Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»

предоставлено пресс-службой Star Media

Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.

Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.

Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.

- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.

По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.

- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.

По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.

- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.

Фильм выйдет в 2025 году.

Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой Star Media
Теги: Артем Быстров, кинопроект, Большая земля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Российские кинотеатры вернулись к нелегальному контенту

Pixabay

Российские кинотеатры вернули так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками.

Подобные сеансы сейчас доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах России. Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов, по данным ЕАИС. Легальный прокат отечественного кино не принес ожидаемых сборов

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов обратил внимание на то, что кинотеатры, прежде всего — коммерческие организации.

- Они ориентированы в первую очередь на доход, а во вторую — на культурное развитие населения и поддержку отечественной экономики, — заявил РБК он.— Как ни призывай к их сознательности, если не будет первого, то не будет и средств для второго. Нужен ли обществу этот вид культурно-развлекательной деятельности? Несомненно, да, но без контента мирового уровня — в намного меньших объемах. Иными словами, для большинства бизнесов вопрос стоит так — либо предсеансное обслуживание, либо закрытие.

Как мы сообщали ранее, из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля временно исчезли сеансы теневого проката. С такой инициативой выступила Ассоциация владельцев кинотеатров, а многие российские дистрибьюторы в ультимативной для кинотеатров форме поддержали данное начинание. Так, вторая часть фильма «Дюна», которая месяцем ранее оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: кинотеатры, контент

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

β 16+