Рецензия: «Крематорий» - «Сладкий Элвис». Винные мемуары
2023, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
В новый альбом «Крематория» вошли композиции Армена Григоряна, посвящённые лирико-романтическим сторонам человеческих взаимоотношений. По мнению лидера группы, новый песенный цикл «отличается от всего, что его коллектив делал раньше, и выводит «Крематорий» в ещё одно музыкальное измерение». Впрочем, говорится в описании пластинки, «Сладкий Элвис» категорически зайдёт и всем любителям и ценителям классического «Крематория».
Здесь я с аннотацией полностью согласен: новое музыкальное измерение весьма напоминает хорошо забытые старые измерения – некоторые песни «Сладкого Элвиса» органично смотрелись бы на альбоме «Клубника со льдом», а то и на «Винных мемуарах».
Аранжировки нового альбома группа считает необычными, так как в записи приняло участие множество сессионных джазовых и блюзовых музыкантов. Благодаря их таланту удалось достичь очень симпатичного полуакустического звучания. Ирония же состоит в том, что на ранних работах «Крематория» примерно такой же «саунд» достигался исключительно из-за слабой технической оснащённости музыкантов и отсутствия у них качественных инструментов и аппаратуры. Забавно, что на новом витке спирали и с новыми возможностями Григорян и Ко нашли прежних себя.
В итоге альбом получился «олдскульным», и это хорошо, потому что желание «Крематория» играть современно и модно приводило к спорным результатам. Для авторской манеры Армена Сергеевича аранжировки «Сладкого Элвиса» выглядят оптимальными, а давние поклонники группы тепло воспримут узнаваемые приёмы. Как и тридцать лет назад, в ироничных текстах Григоряна переплетаются исторические персонажи и злободневные реалии, и в некоторых песнях слушателей можно развлечь угадывание следующей рифмы или мелодического хода. В треках есть что-то от «Уездного города N» Майка Науменко, а стихотворный размер «Пьера Паоло Пазолини» напоминает об излюбленной строфе Александра Лаэртского (хоть и на другую мелодию). «Крематорий» на альбоме действительно поёт о любви, но от лица язвительного наблюдателя. Поэтому чувства получаются ничуть не попсовыми – а куртуазными, глубокомысленными и требующими сильного культурного бэкграунда.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.