Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Театр Наций покажет «Бориса Годунова», «Отцов и детей» и спектакль по последнему сценарию Алексея Балабанова в новом сезоне

11.09.2023 10:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Пресс-служба Театра Наций

Презентация сезона 2023-2024 состоялась 7 сентября в Новом пространстве Театра Наций, а на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии Корша. В числе награжденных в 12 номинациях оказались писатель и драматург Дмитрий Данилов («Автор»), режиссёр Марина Брусникина («Школа»), актёр Игорь Гордин («Мастерство»), актриса Софья Эрнст («Дебют»), актёр Дмитрий Журавлев («Верность»), авторы выставки-путешествия «Балабанов» Сергей Сельянов и Татьяна Гетман («Восхищение»).

Всего в новом сезоне планируются более десяти премьер.

- Центральной темой следующего сезона Театра Наций станет проблема личности и времени, - рассказал художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. - Время — категория абстрактная, которую не ощутишь без связи с опытом человека. Мы обращаемся к фигурам реальным и вымышленным, масштабно-историческим и самым обычным, представителям российской и зарубежных культур. При всей полярности этих персонажей (а мы имеем дело с Борисом Годуновым, Макбетом или Сноуденом, и, в то же время, с жителями из красноярской деревушки или китайской провинции) их объединяет способность оставить след в истории человечества. Каждый из них — лицо своего времени, вне зависимости от социального статуса и степени известности. Благодаря такой тематической рамке на большой и малой сценах Театра Наций возникнут спектакли о природе амбиций и персональной вине, о праве человека на индивидуальный выбор и о способности или неспособности противостоять толпе, о конфликте поколений и причудливом мире чувств.

На основной сцене 15, 16 и 17 декабря будет представлена драма Александра Пушкина «Борис Годунов» в постановке режиссёра Петра Шерешевского с участием Андрея Смолякова, Юлии Хлыниной, Игоря Гордина, Виталия Коваленко, Данила Стеклова и др. В мае планируется премьера спектакля «Отцы и дети» по мотивам романа Ивана Тургенева и пьесы Брайана Фрила «Отцы и сыновья» в постановке режиссёра Семёна Серзина.В мае зрители увидят спектакль Юрия Квятковского «Музыка из ниоткуда» («Лев Термен»), поставленный по мотивам книги Булата Галеева «Советский Фауст».

- Это история человека, который изобрёл первый электронный музыкальный инструмент, прототип телевизора, сигнализацию, общался с Лениным, играл на скрипке с Эйнштейном, дружил с Чаплином, сделал неприступной тюрьму Алькатрас, был миллионером в США, женился на темнокожей балерине, вернулся в СССР, получил Сталинские премии, создал шпионские устройства, заведовал лабораториями, преподавал в МГУ, был изгнанником, но любил жизнь и до последнего верил, что найдет рецепт бессмертия, - сообщается в аннотации. - Это человек, который добивался всего и терял всё несколько раз, который прожил XX век от начала и до конца.

Первой премьерой Малой сцены станет в сентябре «Последнее лето» в постановке Данила Чащина. 25, 26 и 27 октября 2023 будет показан спектакль «Наташа» режиссёра Светланы Землякова по пьесе Марины Крапивиной. В спектакле заняты Алена Разживина, Наталья Павленкова, Илона Гайшун, Леонид Тимцуник, Станислав Беляев, Александр Девятьяров, Николай Мачульский. 22, 23 и 24 ноября состоится премьера шекспировского «Макбета» в постановке режиссёра Елизаветы Бондарь с Михаилом Тройником, Марией Смольниковой, Софьей Евстигнеевой, Виталием Довгалюком в главных ролях. В феврале планируется премьера «Друзей» Кобо Абэ в постановке японского режиссера Мотои Миуры (Япония) с Сергеем Епишевым, Олегом Савцовым, Кириллом Быркиным, Александрой Ревенко и др. В апреле планируется поставить «Десять посещений моей возлюбленной» Василия Аксёнова (режиссёр — Мурат Абулкатинов). Над спектаклями для Малой сцены работают также режиссёр Синиша Цветич (Сербия) и режиссёр Дин Йетенг (Китай).

Одним из главных событий Нового Пространства Театра Наций должен стать в январе 2024 года спектакль «Мой брат умер» режиссёра Максима Соколова с Агнией Кузнецовой, Гришей Артеменко, Дарьей Трухиной, Леонидом Бичевиным. Проект разрабатывает идеи последнего сценария Алексея Балабанова «Мой брат умер» и сам образ кинорежиссёра. В коммуникативном пространстве действия появится фигура другого режиссёра, который стал знаковым в 2010-е годы. Он выступит своеобразным медиумом в общении с наследием большого автора. В спектакле будут использоваться многочисленные воспоминания и интервью, взятые у актёров, снимавшихся в его фильмах, собранных специально для проекта Театра Наций.

Фото: Пресс-служба Театра Наций
Теги: новый сезон, планы, Театр Наций

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+