Рецензия: Анжелика Варум – «Эта девочка». Исповедь от третьего лица
2023, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Анжелика Варум два года ничего не выпускала – слава богу, может себе позволить не участвовать в гонке за хитами, а дозировать свои появления. Но тут есть и обратная сторона медали: если уж Анжелика выпускает новинку – значит, не могла не выпустить, значит, это какое-то важное для неё высказывание. Поэтому в потоке новых синглов работа Варум затеряться не может: рецензент точно отнесётся к её синглу с должным вниманием, понимая, что это вряд ли рядовая вещь.
В случае с «Этой девочкой» данный подход скорее работает в минус. Ты крайне серьёзно настраиваешься на прослушивание и, получая медленную, серьёзную исповедальную песню на стыке романса и шансона, испытываешь когнитивный диссонанс. Это песня о непростой женской судьбе, о переживаниях, которые никто не видит, о тайной и явной жизни, о чувственности, наконец. Там много деталей, ярких и нестандартных образов («у неё ботфорты, три пары — ходить по спинам, и одни кроссовки — бегать в них по утрам», «она помнит и вальс во дворце с золотыми люстрами, и как выла от боли, случаем спасена, эта девочка слишком, слишком умеет чувствовать, и что платит за это, знает она одна»), много какой-то несформулированной боли… В общем, внимательный слушатель невольно подумает: что с Анжеликой? Какую трагедию она транслирует в своей немного насмешливой манере?
В день выхода сингла певица рассказала историю его создания: «Во мне нет практически ничего из изложенного автором, за исключением привычки ложиться в 12 ночи». Поэтесса Светлана Лаврентьева отдала Анжелика этот текст со словами «это про тебя». Варум немного удивилась, но потом Сергей Петросян написал музыку, а Евгений Борец аранжировал и записал партию рояля – и песня ожила. Это всё равно не композиция про Анжелику, но артистка уверена, что «добрая половина современных женщин почувствует, что написано именно про них». Утверждение довольно спорное: женщины, конечно, с интересом послушают это произведение, но вряд ли многие будут ассоциировать себя с героиней. Анжелика ведь тоже не проассоциировала – почему же публика должна испытать сильные впечатления от исповеди от третьего лица?
Алексей Мажаев, InterMedia
«Хор Турецкого» и «Сопрано Турецкого» споют на Белорусском вокзале в День Победы
«Хор Турецкого» и «Сопрано Турецкого» по традиции выступят на Белорусском вокзале 9 мая 2024 года. В программе обещаны трогательные и любимые песни о жизни, мире, дружбе, подвиге и любви. Концерт со свободным входом начнется в 20.00 и пройдет в рамках проекта «Песни Победы», который был создан к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- Историческая ретроспектива, связь нескольких поколений, культурный символ Победы – уже девять лет «Хор Турецкого» и «Сопрано Турецкого» исполняют песни от всеми любимой «Катюши» и «Смуглянки» до легендарного «Дня Победы» в городах страны и мира, - сообщают организаторы мероприятия.
Напоминаем, что группа «Сопрано Турецкого» впервые в своей истории выпустила мини-альбом авторских песен «Crazy Love» 5 апреля 2024 года. Релиз приурочен к 15-летию коллектива. «Crazy Love» включает пять песен на русском, английском и испанском языках.
Дуа Липа выпустила психоделический поп-альбом об одиночестве
Релиз нового альбома Дуа Липы «Radical Optimism» состоялся 3 мая 2024 года. В третью студийную пластинку британской певицы вошли 11 треков, включая вышедшие ранее синглы и клипы «Illusion», «Training Season» и «Houdini». Продюсерами музыкального материала выступили Кевин Паркер из Tame Impala, Кэролайн Полачек (известная по работе с Чарли XCX), Тобиас Джессо-младший (сотрудничал с Адель, Гарри Стайлзом, Майли Сайрус) и Кэролайн Эйлин (соавтор нескольких хитов Липы).
- Я написала этот альбом, когда была одинокой, - признается певица (сейчас Дуа встречается с актером Каллумом Тернером. – Прим. «ИнтерМедиа»). - Я всегда приходила в студию с какой-нибудь забавной историей, и все они вдохновляли меня на создание разных песен. Есть в нем раскованность и честность, которых у меня не было раньше.
Липа описывает свою новую студийную работу как «психоделический поп», отмечая, что в ней «есть музыкальные паузы и смесь разных звуков, и когда вы слушаете их с закрытыми глазами, то открывается очень интересный визуальный мир». Тем не менее в ближайшее время артистка планирует выложить на свой канал в YouTube новый клип и лирик-видео на все треки.
Она также исполнит свои новые песни в программе «Saturday Night Live» 4 мая, где появится и в роли ведущей, и в качестве музыкального гостя.
Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев и Мария Зайцева сыграли Дебюсси, Равеля и Франка
Альбом «Свадьбы и похороны. Франк, Дебюсси, Равель» выпустила Фирма «Мелодия» в начале мая 2024 года. Три сочинения французских композиторов, объединенные формой, инструментальным составом и ролью в судьбе авторов записали скрипач Даниил Коган, виолончелистка Мария Зайцева и пианист Арсений Тарасевич-Николаев.
Идея «Свадеб и похорон» принадлежит Даниилу Когану. В последние годы ему наиболее интересна французская музыка. В альбом были выбраны Соната для скрипки и фортепиано Дебюсси, Соната для скрипки и виолончели Равеля и Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Франка. Они появились в период с 1886 по 1927 год, но расположены в альбоме не в хронологическом порядке, а образуют внутренний сюжет.
Для каждого сочинения музыканты искали новое прочтение, чтобы, как в случае с известной Сонатой Дебюсси, не повторять опыты других исполнителей или найти звучание, которое отразило бы и стиль пьес, и индивидуальную манеру артистов. Каждое выбранное сочинение представляет собой камерный дуэт двух инструментов — скрипки и виолончели или скрипки и фортепиано — и требует особенно тонкого поиска тембров, решений, нюансов.
Ключевой в «Свадьбах и похоронах» стала скрипка — она участвует во всех сочинениях. Коган показывает, как ее звучание может меняться в зависимости от стиля композитора и других голосов в пьесе. Альбом позволяет проследить изменение баланса от преимущественно скрипичной сонаты Дебюсси к фортепианной сонате Франка и равноправному участию инструментов у Равеля.
Название «Свадьбы и похороны» возникло благодаря биографическим деталям. Соната Дебюсси стала последним произведением, которое он исполнил на публике, его завещанием. Первую часть своей сонаты Морис Равель посвятил Дебюсси — уже после смерти композитора. А Сезар Франк преподнес сочинение одному из главных интерпретаторов своей музыки, скрипачу Эжену Изаи, по случаю его свадьбы. Так появилась внутренняя драматургия записи: «прощание — воспоминание — радость жизни».
Коган, Зайцева и Тарасевич-Николаев давно знакомы и неоднократно играли вместе. Три музыканта не образуют постоянный союз, каждый из них интересен в первую очередь как индивидуальность. На счету Даниила Когана неоднократное участие в исполнительских конкурсах в России и за рубежом, III премия Конкурса Чайковского в 2023 году, совместные выступления с Госоркестром России имени Светланова и такими музыкантами, как Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский. Дебютный альбом скрипача с записями Шуберта, Шимановского и Шёнберга «Мелодия» выпустила в 2021 году.
Мария Зайцева также неоднократно соревновалась с другими исполнителями на российском и международном уровне, получила II премию на Конкурсе Чайковского в 2023 году.
Еще один участник записи и лауреат конкурсов, Арсений Тарасевич-Николаев, выступает на профессиональной сцене с пяти лет, играл на таких площадках, как Карнеги-холл, Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории. В 2023 году «Мелодия» издала его диск к 150-летию Сергея Рахманинова.
Издание приурочено к 60-летию Фирмы «Мелодия».