Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Организаторы конкурса «Культурная столица года» рассказали, как развивать бренд города, и при чем тут Чебурашка

18.07.2023 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Ольга Бойко

Семинар “Интеграция теории и практики культурной политики в общенациональном проекте «Культурная столица года»” прошел 14 июля 2023 года.

Событие объединило свыше 100 представителей городов России офлайн и в формате видеоконференцсвязи.

Выступили:

  • председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков;
  • член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Протасевич;
  • директор центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор кафедры ЮНЕСКО, доктор философских наук Ольга Астафьева;
  • заместитель генерального директора ГБУК "Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа" г. Москвы Ольга Ильинцева;
  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов;
  • эксперт в сфере продвижения культурных проектов Александр Тихонов.

Николай Новичков во вступительном слове напомнил присутствующим, что заявки на участие в конкурсе успешно отправили 19 городов, а до финала из них дошли 8:

  • Грозный,
  • Калининград,
  • Нижний Новгород,
  • Новосибирск,
  • Самара,
  • Томск,
  • Чебоксары,
  • Чита.

- Мы сами были приятно удивлены такому количеству участников, - подчеркнул Николай Новичков. - Контент заявок городов, набравших наибольшее количество баллов, был настолько содержательным, что, например, отделить шестое место от восьмого не представлялось возможным. В итоге мы остановились на цифре 8. Теперь нам всем предстоит пройти важный этап, сформулировав, как город-победитель конкурса будет жить в 2024 году.

Александр Протасевич в своем выступлении обратил внимание на некоторые теоретические аспекты, связанные с конкурсом «Культурная столица года».

- Проект рассматривает культуру как цивилизационную основу нашего государства - все, что связано с осознанной деятельностью людей в городах, является культурным фактором, - заметил спикер. - В «Основах культурной политики», принятых в России 2014 году, государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов. В итоге на культуре замыкается основное благополучие страны. Всемирно известный ученый Чарльз Лэндри писал о том, что задача городских властей - выявлять культурные ресурсы и эксплуатировать их со всей ответственностью. Для организаторов конкурса «Культурная столица года» комплекс культурных ресурсов городов рассматривается в двух аспектах - как полноправный сегмент экономики и как драйвер развития. Мы видим, что города могут развиваться как на тактическом, размеренном уровне (сложившаяся повседневная практика) и стратегическом (перезагрузка, смена парадигмы развития на основе современных социокультурных технологий). Проект «Культурная столица года», не пытаясь отменить повседневную практику, привносит в жизнедеятельность городов новые стратегические цели и задачи.
Генеральный информационный партнер проекта «Аргументы и факты» запустил пользовательское голосование и выявил тройку городов-лидеров общественного мнения из числа финалистов: на текущий момент в этом голосовании в первую тройку входят Калининград, Грозный и Томск. Конечно, в итоге город-победитель будет определяться решением экспертного совета, однако и по итогам выражения зрительских симпатий предполагается специальный приз.

Ольга Астафьева представила доклад на тему «Культурная политика по развитию территорий в субъектах Российской Федерации на современном этапе».

- Конкурс «Культурная столица года» имеет межведомственный характер, - заявила она. - Постановка вопроса о человеческом капитале приобретает в нем совершенно конкретное выражение. Мобильность и открытость становятся частью нашей жизни, и конкурс как раз основан на идеях открытости и коммуникации.
Анкеты для конкурсантов были разработаны так, чтобы отражать уникальность и историю культуры в том или ином регионе. Очень важно соблюдать гармонию между инновациями и архаикой. Отсюда - три модели региональной культурной политики: охранительно-конвенциональная, модернизационно-мобилизационная и коммуникативная. Конкурс является механизмом реализации идеи коммуникации. Основная его цель - репрезентация территорий посредством локальных брендов. В конечном счете, конкурс работает на укрепление человеческого капитала.

Ольга Ильинцева сделала сообщение по теме «Опыт организации межведомственного взаимодействия в ЮЗАО города Москвы».

- Согласно принятой в Москве модели управления, ГБУК г. Москвы «Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа» координирует деятельность множества организаций ЮЗАО: 28 подразделений библиотечного типа и 3 - культурно-досугового, 1 детскую художественную галерею. В округе также есть два самостоятельных КЦ, музеи, парки, галереи и т.д., - рассказала она. – Налаженное межведомственное взаимодействие позволяет объединению реализовывать масштабные проекты. Например недавно мы начали выпуск своего журнала «Московский краевед», проводим крупные фестивали с вовлечением различных городских служб и организаций, и даже приступили к созданию своей линейки одежды.

Вторая часть семинара была посвящена методологии формирования программ мероприятий. Города-претенденты на статус «Культурная столица года — 2024» должны будут представить их проекты на финальном этапе конкурса.

- Эти шаги потребуют серьезного креативного включения, - отметил Александр Протасевич. - Необходимо указать общее количество людей, вовлеченных в работу над заявкой и обозначить в заявке систему управления реализацией годовой программы в случае победы в конкурсе. Также важно привести планируемые методы измерения эффективности программы по таким параметрам, как объем туристического потока, вовлеченность жителей в реализацию программы, информирование в СМИ и интернете, удовлетворенность жителей программой, количество и содержание новых проектов в сфере культуры, влияние на развитие культурных индустрий, количество новых арт-объектов, количества и направленности грантовых конкурсов города.

Далее Александр Протасевич рассмотрел примеры рекомендуемых мероприятий по 12 направлениям. Среди них он сделал особый акцент на таких событиях, как десант туроператоров в город-победитель, День архивов и День музеев, проекты в сфере креативных индустрий, урбанистики и т.п. Мероприятия, планируемые городами в рамках программы на 2024 год, должны будут отличаться креативностью и масштабом, поскольку претендуют на статус событий федерального уровня.

Александр Тихонов рассказал о важнейших аспектах информационного сопровождения конкурса.

- Для успешного продвижения необходимо заинтересованное участие местных властей и общественности, увлеченных местных жителей, которые знают и любят свой город, легко ориентируются в его жизни. Важны не только официальные памятники, музеи и культурные учреждения города - особый интерес представляют неформальные достопримечательности. Недавно я был в Вязьме, где есть великолепный Свято-Троицкий собор. Но есть там еще и памятник Русскому лаптю, и вокруг него происходит самая большая активность. Вторая активность в городе Вязьма – это скамейка-памятник Анатолию Папанову, там люди фотографируются постоянно. Это прекрасно, но ведь город Вязьма – это город и боевой славы, через него проходит Старая Смоленская дорога, по которой гнали оккупантов и после наполеоновского нашествия, и в период Великой отечественной войны. Мне кажется, есть о чем подумать городским властям, некоторые акценты стоило бы сместить.

Что касается технологии продвижения регионов, то она хорошо продумана и отработана. Это в первую очередь пресс-туры, привязанные к событиям. Неплохие результаты дает привлечение медийных лиц, которые родились, учились, работали в городе. Популярные артисты, которые имеют миллионную аудиторию в интернете и работают с федеральными СМИ, родились на огромной территории нашей страны. Вся география страны – это география рождения звезд. Однако мы неожиданно столкнулись со сложностью - на местах отлично знают о знаменитых земляках старшего поколения, но далеко не всегда - о современных артистах, популярных среди молодёжи. Мы получаем информацию о них не от местных инициаторов участия в конкурсе, а из наших собственных источников и баз данных. Ожидаем от городских властей более внимательного и инициативного отношения к этому важному для имиджа вопросу.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем докладе уделил особое внимание продвижению городов в контексте конкурса «Культурная столица года» в интернете и соцсетях.

- Способы развития и укрепления имиджа городов постоянно меняются в зависимости от изменений в мире, особенно развития технологий, - отметил Евгений Сафронов. Например, если еще пару лет назад ведущей соцсетью в России считался Фейсбук, то теперь в приоритете ВКонтакте и Телеграм. Проблемой для работы с соцсетями, конечно, являются неизбежные для официальных медиа проверки и утверждения - на это всегда нужно делать поправку, однако оперативность можно повысить с помощью использования предварительных заготовок, одновременно утверждая контент для всех официальных медиа.

При этом следует иметь в виду, что время прямых репостов и полного цитирования официальной информации постепенно уходит - для уважающего себя издания просто перепечатать информацию с городского сайта - неприлично. Мы советуем на местах гибко подходить к работе с местной прессой, всегда имеющей ограниченный ресурс - например, готовить оригинальные материалы для конкретных изданий в разных стилях. Разумеется, это нужно заранее планировать, и очень желательно делать это системно. Нужно относиться с пониманием к тому, что реальный вес и влияние на население имеют популярные блогеры - желательно выбрать самых влиятельных из них, приложив усилия к налаживанию отношений. Если по-человечески выстроить с ними работу, можно получить отличный результат не только для конкурса, но и в целом для продвижения региона.

Отдельный вопрос - ведение постоянного оперативного фотобанка о жизни города - часто об этом забывают, а ведь если каждое утро местные СМИ и блогеры будут получать качественные фото о прошедших событиях, это серьёзно поможет в освещении городской жизни.

Для имиджа города всегда важно регулярное проведение в нем значимого культурного мероприятия. Фестивалей сейчас немало, выделиться на федеральном уровне сложно, однако успех в этом деле даст мощный синергетический эффект, особенно если правильно подойти к его медиаподдержке. Могу привести в качестве примера «Славянский базар», информационной поддержкой которого наше агентство занималось 22 года. Благодаря этому событию Витебск не только стал культурной столицей республики, но и получил значимость и известность в мировом масштабе.

Отдельно обращу внимание на новацию последних лет, - рибейты. Речь идёт о преференциях, которые получают кинематографисты, снимающие кино в регионе. Это очень действенный и современный метод развития - достаточно вспомнить о том, как на популярность курортов Кавминвод повлиял выход фильма “Чебурашка”. Многим городам есть, что показать и с чем работать в этом плане.

Финальный этап конкурса «Культурная столица года» продлится до 12 сентября 2023 года. В дальнейшем результаты усилий городов-финалистов будут представлены на торжественной церемонии в Москве осенью 2023 года. Тогда же будет объявлен город-обладатель почетного звания «Культурная столица года 2024».

Инициатор конкурса «Культурная столица года» – Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер проекта – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте.

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+