Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Стоп-слово»: Половые акты без контакта

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Комедийный триллер «Стоп-слово» выходит в российский прокат 8 июня 2023 года. Режиссёр: Закари Уигон. В ролях: Кристофер Эбботт и Маргарет Куэлли.

В роскошном президентском люксе на самом верхнем этаже отеля деловито расхаживает с телефоном в руке бизнесмен Хэл (Кристофер Эбботт). Пока он заказывает ужин, в дверь кто-то стучит. На пороге оказывается блондинка в строгом наряде и с кейсом в руке. Получив добро на вход, Ребекка (Маргарет Куэлли) проходит прямо в зал и методично раскладывает на столе документы на подпись Хэлу, анкеты и достаёт свой диктофон. Солидный мужчина в полном расцвете сил наконец вешает трубку и обращает всё своё внимание на обворожительную гостью с игривыми глазами. Та берёт анкету и начинает с формальных вопросов: какой рост, какой вес, есть ли вредные привычки, когда был первый секс? Ну знаете, обычные вопросы для рассмотрения кандидата по пост президента крупной компании.

Вскоре Ребекка переходит от ненавязчивого флирта к прямому унижению: сначала стыдит Хэла за позднее лишение девственности, затем заставляет ползать на коленках в ванной и протирать салфеткой пол. Хэл от этого лишь сильнее возбуждается. В какой момент вы поняли, что всё это игра? Когда Ребекка откинула сценарий Хэла, в котором он расписал каждую фразу, произнесённую с момента открытия входной двери? Или когда ситуация как бы вышла из-под контроля? На самом деле режиссёр Закари Уигон искусно играет со зрителем в игру, доминируя над ним ровно так же, как доминатрикс Ребекка – над своим постоянным богатым клиентом.

«Стоп-слово» — кино непредсказуемое, и в этом его безусловная сила. Камерная обстановка, единство времени и места перекладывают львиную долю ответственности за конечный результат не столько на режиссёра, сколько на актёров. Здесь в кадре их двое, у них нет возможности сфальшивить и скрыться за артистичностью автора, артисты обязаны показать свой талант на максимуме. И к счастью, в «Стоп-слове» собрались два самородка: один из самых ярких актёров своего поколения, отдающий предпочтение авторским и независимым фильмам, и несомненная звезда американского кино завтрашнего дня. В итоге Эбботт и Куэлли создают настоящую химию, от которой трудно оторваться. При всём уважении к стараниям Уигона (пролёты камеры, создание интимной атмосферы, работа со светом, концентрация сексуальной энергии без изображения наготы), но его главная заслуга – это выбор актёров.

Иронично, что в российский прокат «Стоп-слово» выходит практически сразу после финала сериала «Наследники». Кино Уигона напрашивается на сравнения с творением Джесси Армстронга хотя бы потому, что Хэл – это вылитый Роман Рой. Хэл – тоже наследник огромной корпорации, принадлежащей его отцу. Он тоже чёртов извращенец. И здесь институт власти рассматривается иронично, вот только в «Стоп-слове» тема управления и подчинения также исследуется в психологическом ключе, более интимном. Сценарий фильма – это словно экранизация дико популярной мотивационной книги про 100 шагов к успеху в бизнесе, если бы её написал Зигмунд Фрейд.

Стройная форма и деликатный подход не позволяют фильму скатиться в пошлость – хотя, казалось бы, с такой темой это неминуемый исход. Весь эмоциональный спектр, от унижений до оргазма, разыгрывается с помощью слов, интонаций (порой уморительных!) и крупных планов на лицах. Режиссёр доверяет своим актёрам, а они в свою очередь кристаллизируют насыщенный сексуальным напряжением воздух на несколько блестящих сцен вне жанровых рамок. Саспенс, эротизм, драма и комедия смешиваются в единый шипучий коктейль, который немножко опьяняет токсичностью показанных отношений, но как кино в целом освежает.

Вадим Богданов, InterMedia

Трагически погибла чешская актриса Симона Постлерова

кадр из фильма

Чешская актриса Симона Постлерова скончалась 5 мая 2024 года в возрасте 59 лет. Тело женщины нашли в ее квартире. В полиции заявили, что речь идет о несчастном случае.

Симона Постлерова родилась в 1964 году в артистической семье: отец - актер и режиссер Александр Постлер, мать - актриса и режиссер Яна Постлерова, брат - актер Александр Постлер-младший. Симона окончила театральный факультет Академии исполнительских искусств, еще студенткой дебютировала на сцене столичного Национального театра. Снималась в фильмах и сериалах «Трактир», «Лабиринт», «Гнев», «Дорога домой», «Гадкая Катя» и др. Играла в пражском театре Divadla na Vinohrady, Кроме того, ее голосом в чешском дубляже говорят сотни героинь.

Была замужем за гитаристом Зденеком Грашеком, который умер от рака в 2016 году.

Источник: Российская газета Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Джордж Клуни и Игорь Гордин

кадр из сериала

6 мая 2024 года, понедельник.

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия».

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).


8 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).

Фото: кадр из сериала "Уловка-22"
Теги: Джордж Клуни, события дня, Игорь Гордин

Рецензия на фильм «Мужчина и женщина»: любовь спасёт мир?

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10.

На Московском Международном кинофестивале в рамках конкурса “Русские премьеры” показали фильм «Мужчина и женщина». Режиссёр: Владимир Котт. В ролях: Павел Деревянко, Ирина Пегова, Степан Девонин, Анна Котова, Кирилл Кяро и другие.

О феномене любви рассуждали многие. Греческий философ Платон искал её смысл в диалогах «Пир» и «Федр», Уильям Шекспир показывал опасность великого чувства в «Ромео и Джульетте», а письмо Татьяны к Евгению Онегину - одно из главных проявлений силы любви в искусстве. Режиссёр Владимир Котт решил не отставать от коллег по творчеству. Поэтому сначала написал сборник рассказов «Мужчина и женщина», а после перенёс свои размышления на большой экран.

Итак, перед нами альманах из семи небольших зарисовок из жизни людей, разных по возрасту, достатку, социальному и эмоциональному состоянию. Например, новелла о ветеране боевых действий (Кирилл Кяро) предстает мужской ностальгической исповедью, где герой за рулем такси вспоминает свою жизнь и всех женщин, размышляя об их характерах и темпераментах. Колеся по московским дорогам (странно почему не под композиции группы «Каспийский груз»), он то и дело машинально задается вопросом об идеальных отношениях и, как вечный путник, остается без однозначного ответа.

Про отношения «на века» говорит история пары Гриши (Борис Каморзин) и Ольги (Татьяна Матюхова). Он – майор полиции, она – преподаватель по фортепиано на дому. Нетрудно догадаться, что неумелая игра учеников раздражает супруга во время заслуженного отдыха и просмотра телевизора. Ссора, переходящая в очередную попытку уговорить жену оставить преподавание, становится иллюстраций расхожей фразы «милые бранятся - только тешатся». Однако Владимир Котт знает, что по законам жанра идиллия не может быть вечной, и приготовил для своих героев сюрприз, доказывающий одну простую истину о любви.

О неожиданностях судьбы, в особенности мелких, отлично рассказывает короткий ночной разговор соседей по лестничной клетке. Казалось бы, чем может быть примечательна такая бытовая встреча в дождливую ночь? Однако режиссёр превращает ее в трогательный очерк об одиночестве и необходимости обычных объятий. В подобном поиске теплоты и уюта, пусть и неосознанно, находится герой Павла Деревянко, приехавший в деревню продавать дом бабушки. Для него это не только путешествие в прекрасное и ушедшее детство, в стиле «Афони», но и встреча с давней подругой (Ирина Пегова), которая приносит ужин и топит печь в холодной избе.

Легко предположить, что данная новелла окажется драмой о мимолётной юности, первой влюбленности и мечтах с выводом «раньше было лучше». Впрочем, происходит всё в точности наоборот. История продажи ветхого жилья - самая смешная из всего альманаха. За счет природного обаяния Деревянко и Пеговой история превращается в милый и атмосферный скетч с верным и логичным панчем о возвращении в родные края.

В противовес юмористической деревенской ситуации встает жестокое и неожиданное признание Лены (Анна Котова) своему спутнику жизни Сене (Степан Девонин) в нелюбви, а после и в измене. Здесь на обычной кухне Котт сталкивает оптимизм мужа о возможности преодоления любых семейных проблем с пессимистическим реализмом жены о невозможности быть вместе. И в споре за сохранение общего счастья в моменте, когда, кажется, аргументы супруга сильны как никогда, всё изменяют слова, которые боится услышать каждый отец. Режиссёр разыгрывает с помощью камерности, неожиданности и трагической опустошенности героев театральную постановку с болезненными последствиями для бывших возлюбленных.

Владимир Котт как отец четверых детей с особым вниманием и деликатностью показывает в фильме взаимоотношения ребенка и родителя. В первом случае сантехник (Дмитрий Куличков) приходит на вызов не просто с помощником, а с сыном, отчего сперва заказчица (Ольга Медынич) находится в недоумении. Тем не менее, видя как юнец проворно и правильно чинит кран, её мнение меняется и невольный вопрос «Мальчики, чаю хотите?» не только раскрывает больное прошлое девушки, но и дает понять, что дети в семье – главный признак любви и счастья.

Знает это и мама (Светлана Первушина), чья дочь (Алиса Клагиш) считает себя принцессой и просит на новогодний бал платье. Из всех миниатюрных рассказов именно в новелле «Маленькая принцесса» кроха-героиня ломает четвертую стену и обсуждает со зрителями Оськина, свою школьную любовь, а после учит его вальсу на танцах. В этот момент сразу хочется процитировать строку «Мужчины правят миром, женщины - мужчиной» из композиции «Небо» рэпера Карандаша.

Доказательством этому служат фразы простых людей, которые обрамляют фильм. Рассуждения на тему «Что такое любовь?» в очередной раз служат наглядным примером, что единого значения у слова «любовь» нет. Однако это не повод прекратить его поиски. Ведь, как гласит японская мудрость, «у самурая нет цели, есть только путь». Так и в случае любви: только дорога к ней способна раскрыть смысл этого тайного чувства.

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, ММКФ, альманах, Мужчина и женщина
β 16+