Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на сериал «Кумир»: «Ментальные расстройства — это сексуально»

постер к сериалу

Оценка: 3 из 10

На Каннском фестивале показали первые две серии сериала «Кумир» шоураннера «Эйфории» Сэма Левинсона. В ролях: Лили-Роуз Депп, Weeknd, Ким Дженни, Сюзанна Сон и др. Онлайн-премьера состоится на видеосервисе Max 4 июня.

«Кумир» — скандальный проект HBO, режиссера сериала, который во многом перекроил то, как мы сегодня представляем сериалы. Если первый сезон «Эйфории» концептуально, сценарно, технически и эстетически расширял границы дозволенного, «Кумир» следует ровно противоположному пути. Проблемы у проекта начались в тот момент, когда соавтор сериала поп-исполнитель Уикенд не согласился с интерпретацией приглашенной постановщицы Эми Сейметц, которая вслед за этим покинула пост режиссера. Ее место занял Сэм Левинсон, когда 80% материала уже было отснято.

Сериал был полностью перекроен с изменениями в концептуальной оптике, актерском составе и съемочной группе. Дело в том, что Эми Сейметц предлагала слишком феминистское, по мнению создателей, развитие сюжета. В итоге, можно сказать, что создатели добились своего, и «Кумир» получился прямо-таки консервативным гимном мужскому взгляду и объективации, а также просто хрестоматийным примером того, насколько такая стратегия в сегодняшнем кино провальна. «Кумир» выглядит как гротескная пародия на эротические фильмы из 90-х, где «Девять с половиной недель» встречает «Секретаршу» Стивена Шэйнберга, а вся БДСМ-тематика не переходит довольно пуританских и гомеричных в своей неловкости сцен из «Пятидесяти оттенков серого» (к которым, кстати, Weeknd написал главный сингл из саундтрека).

90% экранного времени занимают соски и прочие части тела Лили-Роуз Депп, Weeknd пытается отыгрывать большого босса и кого-то вроде гуру, менеджера и сутенера одновременно. Получается действительно кто-то вроде сутенера балканского происхождения из свежего сериала Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена», с той лишь разницей, что Рефн намеренно прибегает к столь китчевому и абсурдному образу. Отметим, что это вовсе не актерский дебют Weeknd. Его актерская карьера включает такие масштабные работы, как анимационная комедия TBS «Американский папаша» 2020 года, а также нашумевший триллер Джоша и Бенни Сафди «Неограненные драгоценности» 2019 года, где он сыграл самого себя вместе с Адамом Сэндлером. Лили-Роуз Депп (когда камера все же снимает что-то, кроме ее груди) пытается томным взглядом отыгрывать поп-идола на грани психотического эпизода.

Иногда этот перелопаченный нарратив даже не пытается притворяться фильмом и просто превращается в легкое порно, тоже 30-летней давности, с огульной сексуализацией и фетишизацией афроамериканцев, девушек с ментальными заболеваниями, а также романтизацией насилия. Постельные сцены в фильме не просто ничего не добавляют к личности персонажей (а именно этот критерий отличает кино от порно), но и элементарно сняты так, что смотреть их просто невозможно. Диалоги сводятся к цитатам из книг по саморазвитию и смехотворному и нереалистичному dirty talk’у.

Жоселин (Роуз-Депп) — подростковая поп-звезда, пережившая смерть матери и страдающая от ментальных проблем и зависимостей. Ее окружает богемная свита, состоящая из ее лучшей подруги-ассистентки и еще нескольких алчных акул шоу-бизнеса (тоже напоминающих по своим типажам каких-то продюсеров-бандитов из постсоветских 90-х).

У Жослин то ли нет таланта, то ли явно не получается продолжать карьеру из-за травмы и неуверенности в себе. Она создает себе кумира в лице пышущего маскулинностью владельца какого-то клуба (очень провинциального вида), воплощенного в жизнь благодаря незаменимой актерской игре Weeknd. Его мотивация отыграть влиятельного и богатого ясна, при этом остается тайной, что именно зацепила Лили-Роуз Депп в абсолютно картонной героине Жослин, учитывая, что единственная подробность, которая о ней раскрывается (травма от смерти матери), моментально фетишизируется и становится еще одним инструментом ее сексуальной объективации. Если «Эйфория» с первой серии инициировала нюансированный разговор о ментальных заболеваниях в популярной культуре, в «Кумире» «Ментальные расстройства — это сексуально». Этим вялым, до ужаса стереотипным союзом злодея и жертвы, не получается ни увлечься, ни ему посочувствовать.

Подчеркну, что нет ничего плохого в эксплицитной сексуальности и телесности в кино и сериалах (взять ту же «Эйфорию»), но если она сделана как самоцель, кишит гендерными стереотипами и мизогинией, редуцирующую женщину до секс-куклы, это не имеет отношение ни к кино, ни к сексуальности.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм открытия Каннского фестиваля «Второй акт» выйдет в российский прокат в июне

постер к фильму

Премьера фильма режиссера Квентина Дюпье «Второй акт» (Le deuxième acte) состоялась 14 мая 2024 года на открытии 77-го Каннского кинофестиваля.

Это актуальная комедия о том, как актеры снимаются в кино, обреченном на провал, и где очень сложно отличить настоящее от выдумки, так как в съемках участвует искусственный интеллект. Главные роли в картине исполнили Леа Сейду, Венсан Линдон, Луи Гаррель и Рафаэль Кенар. Между их героями сложные отношения: Флоранс (Сейду) хочет познакомить Давида (Гаррель), в которого она безумно влюблена, со своим отцом, Гийомом (Линдон). Но Давид не испытывает ответных чувств к Флоранс и хочет избавиться от нее с помощью своего друга Вилли (Кенар). Встреча четырех героев происходит в небольшом провинциальном ресторане. По ходу фильма выясняется, что каждый актер играет роль, отличную от того, кем он является на самом деле.

В день премьеры кинопрокатная компания «Русский Репортаж» представила локализованный тизер-трейлер фильма, а также объявила, что «Второй акт» выйдет в российский прокат уже 20 июня.

Ричард Гир узнаёт о смерти сына в трейлере «Тоски»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Тоска» (Longing) представила 15 мая 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Картина, снятая израильским сценаристом и режиссером Шаби Гибизоном, является англоязычным ремейком его собственного одноименного фильма 2017 года. Главные роли в новой версии исполнили Ричард Гир, Дайан Крюгер, Сюзанн Клеман, Томасо Санелли, Джессика Клемент, Марни Макпайл, Шона Макдональд и другие.

По сюжету, пожилой бизнесмен Дэниел Блох (Гир) узнает от своей бывшей возлюбленной Рэйчел (Клеман), что 20 лет назад, когда они расстались, она родила сына Аллена (Санелли), а недавно тот погиб в автокатастрофе. Ошарашенный этими новостями, мужчина отправляется в город, где учился молодой человек, чтобы узнать о нем побольше. Дэниел знакомится не только с однокурсниками Аллена и его девушкой, но и с преподавательницей по имени Элис (Крюгер), в которую его сын был влюблен и, более того, очень настойчиво и не очень корректно преследовал ее. Блох пытается понять, каким же был его сын и что с ним произошло, открывая все больше темных тайн Аллена.

В американский прокат фильм выйдет 7 июня, в цифровом формате будет доступен с 28 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ричард Гир, Дайан Крюгер, Тоска
β 16+