Рецензия: Эмин Агаларов – «Любимая моя». Уважительная кавер-версия
2023, Lotus Music
Оценка: 7 из 10.
Да, это та самая песня, которую пел… кто же её пел? Пел её автор - Вячеслав Быков (не путать с хоккейным тренером Вячеславом Быковым). Пел ли он что-нибудь ещё? Конечно, у него выпущено около десятка альбомов. Но вы правы – остальные произведения Быкова не стали популярными, и он может служить типичным примером «артиста одной песни». «Любимая моя» была написана в 1996 году, когда автору было 26 лет. Песня зазвучала на всех возможных тогда радиостанциях и очень полюбилась народу. Чуть позже на неё вышел клип, в котором Вячеслав Быков снялся в тёмных очках. Позже он рассказывал, что из-за этих очков лицо его никому особо не запомнилось и не стало узнаваемым. Впрочем, дело тут не только в очках: были же концерты, другие телеэфиры – Быкова тогда довольно часто показывали. Возможно, телезрителей смутил контраст между нежнейшим и беззащитным любовным признанием, каковое представляет собой песня, и суровой внешностью сонграйтера. В этом ему немножко не повезло со временем: если бы тогда была радиостанция «Шансон», артист явно вошёл бы в его музыкальную обойму – и, может быть, тогда сумел бы насочинять ещё хитов.
Но получилось так, как получилось: песню «Любимая моя» знают гораздо лучше, чем Вячеслава Быкова, хотя не так уж много каверов на неё записано. Да и зачем, если оригинал выглядит своего рода эталонным, а в мужском исполнении эти эмоции повторить довольно сложно. И тем не менее:
- 22 года назад я полюбил эту песню Вячеслава Быкова. И сейчас мы решили попробовать ее записать и выпустить, - рассказал Эмин Агаларов в своих соцсетях.
Почему Эмин полюбил эту песню через пять лет после её выхода? Дело тут не в том, что в 1996 году Эмину было 17, и вряд ли он тогда мог оценить более взрослые любовные переживания, а в том, что в конце 90-х он жил в США и вернулся только в 2001 году.
Кавер-версия получила много женских комментариев типа «какой приятный, ласкающий голос - Эмин рожден для того, чтобы петь песни о любви». К оригиналу переработчики отнеслись очень деликатно, добавив в аранжировку лишь чувственных духовых и эффект эха. Эмин тоже ничего не выдумывал в плане вокала, разве что эмоций Быкова повторить не смог. Поэтому его вариант действительно получился песней для «приятного, ласкающего голоса», хотя в данном произведении это не главное. Впрочем, попытка дать композиции вторую жизнь можно считать засчитанной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»