Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Вызов»: Русский космос

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Российская картина «Вызов» выходит в российский прокат 20 апреля 2023 года. Режиссёр: Клим Шипенко. В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков, Александр Балуев и другие.

Когда-то режиссёр Алексей Федорченко снял ироничное мокьюментари «Первые на Луне» в ответ на общеизвестный миф о фальсификации высадки американцев на спутник Земли. Сюжет о том, как русские ещё в конце 1930-х якобы запустили ракету в космос, но что-то пошло не так, ярко характеризует одержимость нашей страны лидерством в космической гонке. Это всегда в первую очередь вопрос идеологии, политический жест: сначала Гагарин, потом Леонов, Терешкова - и вот выходит фильм «Вызов», для частичных съёмок которого кинематографисты специально летали на МКС (теперь всерьёз, а не как у Федорченко). Но стал ли фильм той вехой кинематографа, которой его позиционировали создатели ещё задолго до релиза?

Хирург Евгения Беляева (Юлия Пересильд) разрывается между работой и воспитанием дочери. С последним у неё дела идут совсем плохо, в отличие от успехов в Боткинской больнице, где она задерживается на очередной операции и не успевает на встречу с завучем школы по поводу агрессивной выходки дочери. Параллельно земным событиям на МКС происходит ЧП: космический осколок наносит травму российскому космонавту Олегу Богданову (Олег Новицкий). Пока Женя оперирует пациента на Земле, второй космонавт Пётр (Пётр Дубров) как может спасает жизнь Олегу. Однако проблема не решается до конца: нужна срочная помощь профессионального хирурга, ибо от смерти Богданова не спасёт ни близость к Богу, ни его фамилия, ни православные кресты на шее, ни даже цитаты из «Брата». Женя ещё не догадывается, что это именно ей предстоит стать первым хирургом в космосе.

Но до полёта, а, следовательно, и до кадров с МКС ещё полтора часа хронометража. На что это время тратит «Вызов»? Оказывается, на симуляцию земной жизни. Шаблонные отношения матери-одиночки и бунтующего подростка резко уходят на задний план, как только камера Клима Шипенко вступает на территорию павильонов Роскосмоса. По сюжету руководитель полётов (его играет Владимир Машков) должен отобрать из нескольких кандидатов хирурга, которому доверят операцию в условиях невесомости. Среди претендентов – лучшие мужчины-хирурги со всей страны, а Женя в этой компании лишь на правах консультанта, в испытаниях она не участвует.

Сам процесс отбора кандидатов похож на фарс. Есть армянин с лишним весом, хирург с плохим зрением, юморист с набором баянистых шуток, который так и просит, чтобы его забыли на Марсе с семенами картофеля, плюс ещё парочка невзрачных претендентов, имён которых вы даже не запомните. И есть Милош Бикович (он играет коллегу Жени и её потенциальный любовный интерес) - атлетичный, красивый, обаятельный мужчина, от которого колени подкашиваются у всех сотрудников Роскосмоса. Как думаете, кого из этой компании отберут для орбитальной миссии?

Отбирают, тем не менее, героиню Пересильд, причём совершенно внезапно – то, что она летит на МКС, ей сообщают за день до полёта. Вы всё правильно поняли: группа мужчин-хирургов каждый день лезла из кожи вон на тренажёрах, а в космос в итоге летит девушка с нулевой физической подготовкой, только потому что её кандидатуру кое-кто шепнул на ушко кому надо.

Первая половина «Вызова» столь же невыносима, насколько захватывающими получились эпизоды хирургической операции на МКС. Серьёзно, если вы готовы терпеть вымученные диалоги пошива плохих телевизионных мелодрам, лобовой патриотизм с огромным количеством рекламы банков, операторов сотовой связи и, конечно же, Роскосмоса (фильм - их инициатива, в конце концов), то «Вызов» сможет вас порадовать. Удивительно даже, что все актеры поголовно не одеты в Bosco, а игрушка, которую берёт героиня с собой в космос, - не Чебурашка.

И пусть перед нами продукт государственной пропаганды высочайшего уровня, основанный на сбивающем с толку софизме в основе рекламной кампании (на самом деле, это далеко не первый фильм, снятый в космосе), его космический сегмент удался. Мы оставим за скобками обсуждение экономических и этических сторон туристического полёта Пересильд и Шипенко, и вместо этого сосредоточимся на кинематографических характеристиках увиденного. Ведь именно на мельесовских грёзах о полёте в космос зарождался кинематограф, и вот он в лице российского «Вызова», наконец, выбрался на орбиту.

Невесомость чувствуется в кадре, ощущение клаустрофобии в замкнутом пространстве космической станции передано весьма аутентично. Эпизод, к которому так подогревали интерес у российского зрителя ещё года так с 2021-го, в целом достойно реализован. Конечно, и в нем есть пара-тройка причин схватиться за голову (пожалуй, момент «мне нужно выгулять моё красивое вечернее платье в открытом космосе» - главный из них). Но это не столь критично.

К сожалению, видно, что весь фильм был задуман, а затем и снят вокруг этого небольшого по меркам общего хронометража полёта в космос. Авторам как будто бы не хватило денег, вдохновения, сил, времени (нужное подчеркнуть), чтобы написать по-настоящему интересную историю. Там, где можно было показать проработку персонажей, нам устраивают виртуальный тур по павильонам Роскосмоса в сопровождении реальных космонавтов, проводящих для зрителя познавательную экскурсию. Там, где у создателей был шанс выстроить мощный феминистический нарратив, нам предлагают заезженные мизогинические шутки. За фразу «Привязанная женщина в ласке не нуждается» сценаристов вообще стоило бы отстранить от профессии.

Иронично, что столь патриотичный фильм в сценарии подозрительно много заимствует у голливудских картин схожего жанра - «Гравитации» и «Первого человека». В центре сюжета – человек с душевной травмой, вызванной трагедией в семье. И только бескрайний одинокий космос эту душевную пустоту может залатать. Даже сцена, где Женя метафорически отпускает весь свой эмоциональный груз в открытом космосе, один в один повторяет финал фильма Шазелла (только Гослинг там не пел, за что ему, конечно, отдельное спасибо).

«Вызов» – угрожающий жест в сторону всех недружественных стран, призванный рассказать миру о величии державы, которая своих не бросает даже в космосе. Это программный фильм-манифестация исконно русских ценностей на всю Солнечную систему. При его просмотре видно, зачем он снят, но во всём этом нет никакого художественного смысла. Зато его создатели обошли самого Тома Круза, который только готовится когда-нибудь в обозримом будущем сняться в космосе. А возьмём, к примеру, его же фильм, прошлогодний американский хит «Топ Ган: Мэверик». Эта военная бравада - тоже образец прямолинейной национальной пропаганды (ВВС США ещё никогда не выглядели так сексуально, как в «Топ Гане»), но с какой выдумкой и художественным энтузиазмом она снята! Косински куда больше волновало, сможет ли зритель ощутить себя внутри ультразвукового джета, чем то, как хорошо видны нашивки с американским флагом на униформе актёров. А что интересовало Клима Шипенко во время создания «Вызова»? Здесь уже после просмотра у каждого ответ будет свой.

Вадим Богданов, InterMedia

Сергей Светлаков сыграет культового персонажа в фильме «Беляковы в отпуске»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Съемки полнометражного фильма «Беляковы в отпуске» стартовали в мае 2024 года в Краснодарском крае. Как сообщает пресс-служба канала ТНТ, проект является спин-оффом о жизни «вечного телезрителя» Сергея Белякова, образ которого комик Сергей Светлаков воплотил в проектах «Наша Russia» и своем шоу «Светлаков+». Производством занимается студия «Sverdлovsk», режиссером стал Александр Назаров (обладатель Гран-При кинофестиваля «Короче»), для которого фильм станет дебютом в полнометражном кино.

По сюжету, обычная семья Беляковых из города Таганрога приезжает на отдых в Турцию и попадает в затруднительную ситуацию: по ошибке главы семейства Сергея Белякова номера отеля оказались оплаченными на следующий год, а денег на обратную дорогу нет. Но беда не приходит одна. В отеле Беляковы встречают обеспеченную семью Дубравиных, которым они смертельно завидуют со школьных лет, и во всём пытаются с ними конкурировать. Беляковы не могут признаться в своём провале «заклятым друзьям» и идут ва-банк: начинают изображать из себя представителей элиты, закапываясь в своём вранье всё глубже. А разоблачение - всё ближе. Ведь Беляковы живут в отеле нелегально, ночуют, где придется. И по их следам уже идет главный менеджер отеля, непримиримый борец с русскими нарушителями по имени Али. В такой напряженной ситуации конфликты между Беляковыми неизбежно развиваются до критической точки. Но, возможно, это именно то приключение, которое Беляковым необходимо пережить, чтобы разрешить эти конфликты раз и навсегда.

Сергея Белякова сыграет Сергей Светлаков, его жену - Светлана Листова, а сына – Александр Новиков. Также в комедии снимаются Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич, Алексей Фалько и др. Съемки пройдут в Сочи, Анапе и Геленджике.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера шоу «Светлаков+» состоится на ТНТ 24 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ На фото: {onphoto}
Теги: Сергей Светлаков, кинопроект, Беляковы в отпуске
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кеннет Брана снимет Джоди Комер в своем новом фильме

соцсети

Джоди Комер сыграет главную роль в новом фильме Кеннета Браны по его собственному сценарию «Последнее беспокойство Мэдлин Хайнд» (The Last Disturbance of Madeline Hynde). Как сообщает Deadline, проект описывается как современный психологический триллер, но сюжет держится в секрете. Съемки должны начаться в августе в Великобритании. Дополнительный каст будет объявлен в ближайшее время.

Брана вновь объединится со своими продюсерами Тамар Томас, Лорой Бервик и Беккой Ковачик, с которыми он работал над автобиографической драмой «Белфаст», которая принесла ему «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и еще пять номинаций, включая категории «лучший режиссер» и «лучший фильм», а также множество британских и европейских кинонаград.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Джоди Комер
Теги: Кеннет Брана, кинопроект, Джоди Комер, Последнее беспокойство Мэдлин Хайнд

Кира Найтли сыграет «Женщину в 10-й каюте»

Sipa/Fotodom

Кира Найтли исполнит главную роль в экранизации романа-бестселлера Рут Уэр «Женщина в 10-й каюте» (The Woman in Cabin 10) для Netflix. Как сообщает Variety, режиссером фильма станет Саймон Стоун («Раскопки», «Дочь»).

В книге рассказывается о трэвел-журналистке (Найтли), которой поручено освещать спуск на воду роскошной яхты. Когда женщина становится свидетелем того, как глубокой ночью одного пассажира выбросили за борт, никто не верит ее историю, поскольку все находившиеся на борту корабля были учтены. Но она упрямо ищет ответы, подвергая свою жизнь опасности, пока яхта мчится через пустынное Северное море.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: Кира Найтли, кинопроект, Женщина в 10-й каюте
β 16+