Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

На Форуме промышленного дизайна рассказали, как повысить капитализацию и прибыль

13.03.2023 18:24 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Новиков

Форум промышленного дизайна, организованный комитетами РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, призвал российские компании активнее привлекать студии промышленного дизайна для повышения прибыли своих предприятий, а государство — стимулировать спрос на их услуги. Председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке и модератор дискуссии Игорь Вдовин, открывая форум, озвучил результаты исследования, которое было проведено специально к данному событию.

- 65% компаний с выручкой больше 10 млрд рублей считают вклад промышленного дизайна в бизнес серьезным конкурентным преимуществом, - сказал он. - Системные инвестиции в дизайн ускоряют рост бизнеса как минимум вдвое. Однако систематически инвестировать в развитие этого направления готова лишь пятая часть опрошенных». Модератор предложил построить обсуждение вокруг вопросов о том, какие стимулы могут изменить ситуацию к лучшему и можно ли обойтись без государственной поддержки.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский предложил также обсудить работу с промышленным дизайном как с нематериальным активом.

- Именно в качестве интеллектуальной собственности — промышленных образцов, товарных знаков, объектов авторского права — промышленный дизайн — важнейший экономический актив бизнеса, - считает он. - По данным “Глобального исследования рынка промышленного дизайна”, мировой рынок промдизайна ждет рост. По пессимистичному прогнозу, к 2030 году при среднегодовом темпе роста в 3,8% объем рынка составит 54,8 млрд долларов. Оптимистичный вариант предполагает прибавку в 5,8% и объем рынка порядка 64,7 млрд долларов.

По словам Андрея Кричевского, все это свидетельствует о том, что дизайн связан с экономикой в не меньшей степени, чем с эстетикой.

- Уместно перефразировать известную репризу: дизайн — это не только “отличный мех” — внешняя оболочка, когда некая функциональность приобретает оригинальную форму, но и “несколько килограммов вкуснейшего мяса”, то есть фундаментальный элемент создания брендов. Промдизайн обогащает творческий подход, который порождает инновационные бренды, построенные на эмоциональной связи с потребителем, - считает эксперт.

По мнению Кричевского, промдизайн увеличивает ценность не только самого продукта, но и процесса его разработки, зачастую угадывая еще не вербализованные, но уже сформировавшиеся запросы потребителя.

- Это неотъемлемая составляющая бренда и существеннейшая часть его стоимости, - заявил он.

Именно поэтому, считает Кричевский, к охране и защите разработок промдизайна требуется подходить с особым вниманием и комплексно — использовать современный инструментарий для грамотного управления интеллектуальной собственностью как полноценным бизнес-активом.

В продолжение дискуссии президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий коснулся опыта ряда зарубежных стран и привел пример из статистики Китая, где в 2019 году объем рынка в строительстве и интерьерном дизайне составил 661 млрд долларов. В несравнимой с Поднебесной по размерам территории Финляндии этот показатель достиг 3,23 млрд евро, из которых 2,95 млрд приходятся именно на компании, ориентированные на производственный дизайн.

- Несмотря на то что российские дизайнеры — мировые трендсеттеры, работающие на ведущие мировые компании, внутри страны этот рынок пока невелик, — посетовал он.

В 2019 году отечественный рынок дизайна составил порядка 1 трлн рублей, из которых 900 млрд пришлось на промышленный дизайн. Глава Союза дизайнеров России рассказал, что для стимулирования отрасли их организация разработала дорожную карту развития, включающую среди прочего учреждение специального координационного органа — Совета по дизайну. План работы подразумевает расширение функционала специальных платформ для дизайнеров наподобие Behance, организацию собственных тематических премий, инструменты поддержки экспорта.

Опираясь на данные из мировой практики, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев заявил, что «талант дизайнера в сочетании с научными исследованиями, инжинирингом создает образ продукта, который обеспечивает дополнительные доходы и формирует новые рынки». Он подчеркнул, что дизайн сегодня —нематериальный актив и защита интеллектуальной собственности здесь не что иное, как защита инвестиций в капитализацию компании.

Большинство участников форума в ходе дискуссии были единодушны в выводах о целесообразности учета дизайнерских подходов на самых ранних этапах создания продукции. При этом отделы инжиниринга и дизайна вполне могут не конкурировать, а работать в связке, как показал, в частности, успешный опыт ООО «ТМХ Инжиниринг». Форум позитивно оценил существующие инструменты господдержки отрасли и, в частности, стимулирующие спрос на разработку дизайна субсидии, которые выделяются в рамках постановления Правительства России № 1649. Однако порядок их выделения, по мнению участников форума, нуждается в изменениях. Генеральный директор ООО «МЗ Тонар» Денис Кривцов отметил, что «постановление не подразумевает права на неудачу, а дизайн — это творческий процесс, рискованное занятие и должно иметь право на обоснованный риск».

Многие представители индустрии высказались за включение требований по промдизайну в ГОСТы. Заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов высказался категорично.

- Считаю необходимым выработать нормативы, в которых дисциплины инжиниринга и дизайна будут уравнены, будет прописано их взаимодействие. Это положение необходимо внести в ГОСТ, - заявил он.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин считает, что хорошо себя зарекомендовала упрощенная выдача грантов на промдизайн и прототипирование в «Сколково».

- Также был бы очень полезен вычет расходов на промдизайн из налогооблагаемой базы, - отметил эксперт.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Ученов напомнил, что многие механизмы поддержки реализуются через Фонд развития промышленности (ФРП).

- В стандартах Фонда указано, что средства займа могут быть израсходованы на промышленный дизайн, - сказал он. - У нас есть много субсидий на НИОКР, и, как только мы выявим, что составляет специфику отрасли, мы имплементируем во все наши нормы возможность тратить деньги в том числе на промышленный дизайн.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко уточнил, что законодатели сейчас работают над рамочным законом о креативных индустриях, который в перспективе позволит государству точнее определять потенциальных адресатов поддержки — субъектов креативного предпринимательства, к которым безусловно относятся и студии промышленного дизайна.

Тема участия государства в поддержке отрасли нашла отклик и у представителей крупной промышленности. Генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов высказался за необходимость со стороны государственных структур прививать вкус индустриальным игрокам, стимулируя их работать с дизайнерами.

- Мы занимаемся промышленным дизайном неотрывно, начиная с этапа конструирования наших кораблей и судов, - отметил он. - Сегодня у нас постановка на производство любого изделия начинается с определения стиля. Чтобы вопрос нравится/не нравится не возникал потом, когда заказали штампы и пресс-формы или собрали половину парохода».

Евгений Маслов отметил, что в реалиях технологической независимости предприятиям нужно не просто использовать или копировать разработки, оставленные ушедшими с рынка зарубежными партнерами, но и развивать на их основе собственные продукты: «Нужны бюджетные механизмы, которые позволили бы специалистам разрабатывать те этапы дизайн-проектирования, которые пока не заложены на уровне предприятия, — это нулевая фаза, исследование и продвижение.

Ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов посетовал на то, что существующее регулирование не всегда позволяет привлекать к работе художественные вузы.

- Наша компания занимается карьерной, вездеходной и лесозаготовительной техникой, - рассказал он. - Вся она делается по 218-му постановлению Правительства РФ. Нам хотелось бы немного скорректировать нормативную базу, по которой мы работаем, в частности условия, по которым мы привлекаем к сотрудничеству вузы. Сегодня мы привлекаем преимущественно технические вузы, а хотелось бы привлекать также художественные образовательные организации.

Подводя итоги, модератор дискуссии отметил, что подобные встречи представителей государства и бизнеса стоило бы сделать регулярными.

- Мы хотим, чтобы форум, посвященный промышленному дизайну на площадке РСПП, стал ежегодным, и рассчитываем, что Минпромторг и другие коллеги из федеральных органов власти поддержат наши начинания, - резюмировал модератор.

В обсуждении предложений приняли участие председатель совета директоров холдинга АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ГК «Москабельмет» Павел Моряков, заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов, ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов. Ключевые предложения участников форума найдут свое отражение в итоговой резолюции и будут направлены в адрес Правительства РФ.

Юрий Аскаров доставлен в инфекционную больницу

Илья Золкин

Юрий Аскаров госпитализирован в Инфекционную клиническую больницу №1 города Москвы. У 47-летнего пародиста и телеведущего подозревают пневмонию. Изначально у Юрия Аскарова, по информации 112, были симптомы острой респираторной вирусной инфекции. Ведется обследование.

Сам юморист подтвердил свое нахождение в инфекционном отделении больницы.

- Пока проверяют, вердикт не вынесли еще. Спасибо за беспокойство, - сообщил «Газете.ру» Юрий Аскаров.

Как мы сообщали ранее, жена госпитализированного Николая Носкова Марина рассказала о его нынешнем состоянии. В данный момент врачи ликвидируют осложнения после простуды у 68-летнего артиста.

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: госпитализация, Юрий Аскаров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жена Льва Лещенко рассказала в своей книге об опасных моментах и поворотах

08.05.2024 14:39 Звезды Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Экономист и дипломат Ирина Лещенко подготовила сборник автобиографических эссе под названием «Диалоги с собой». Супруга Льва Лещенко выпустила книгу в издательстве «Делибри» в канун своего 70-летия, которое она отметит 21 мая 2024 года. По словам автора, идея этой книги возникла как игра из разных мыслей и набросков. Жанр повествования Ирина Лещенко определила как «историю осознания себя в мире», немало место в сборнике уделено и Льву Лещенко.

- Когда начинаешь писать, открываешь в себе новые черты и знакомишься с собой заново. Эта «незнакомка» тебе самой становится постепенно понятней и ближе. Стало ясно, что в каком-то смысле мне повезло пройти между струй. Были опасные моменты и повороты, но я выбралась из них и прошла дальше, - рассказала ТАСС Ирина Лещенко.

Автор подчеркивает, что в книге отражены в том числе ее размышления о любви, дружбе и эстраде.

- Мне повезло встретить любимого мужчину, который для меня не столько популярный и известный артист, сколько живой человек, со своими особенностями, чувствительный и родной. Вот об этом я и пишу, - призналась она.

Напоминаем, что Лев Лещенко представил совместную с Сергеем Арутюновым песню «Родная земля» 1 мая 2024 года. Композиция была написана почти полвека назад композитором Вячеславом Добрыниным и поэтом Леонидом Дербеневым. Премьера приурочена к грядущему Дню Победы.

Источник: ТАСС Фото: обложка книги
Теги: Лев Лещенко, книги

Владимир Стержаков расскажет о победе над страшной болезнью

PR НТВ

Владимир Стержаков станет гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ 11 мая 2024 года. Актёр расскажет о том, почему со скандалом ушёл из МХАТа, как любимая женщина стала его ангелом-хранителем и кто помог ему одержать победу над страшным диагнозом.

Заслуженного артиста России Владимира Стержакова страна полюбила за участие в рекламном ролике. Хотя на тот момент Стержаков был уже состоявшимся театральным артистом, много лет служившим в знаменитом московском МХАТе. К сожалению, любимые театральные стены актёр вынужден был покинуть. Ведущей шоу «Секрет на миллион» Лере Кудрявцевой Стержаков откровенно поведает о том, кто выжил его из МХАТа и почему он принял решение уйти из театра, которому посвятил 20 лет жизни.

Свалившаяся после съёмок в рекламном ролике популярность подарила Стержакову новый виток карьеры – кино. Тогда актёр ещё не знал, что скоро его налаженный быт закончится, и виной тому будет девушка. В студии «Секрета на миллион» Владимир Стержаков и его жена Алла расскажут о романтичном начале их отношений и о том, при каких обстоятельствах актёр решил завязать с холостяцкой жизнью.

Супруги очень хотели стать родителями, но первого ребёнка они потеряли. Эта трагедия сильно подкосила обоих, однако они не отчаялись, и вскоре у Аллы и Владимира родились двое мальчиков. Сыновья знаменитого артиста придут в студию «Секрета на миллион» и расскажут о своей дружной большой семье.

Поведает Стержаков и о том, о чём не хочется говорить: вспомнит, как врачи поставили страшный диагноз и как ему не хотелось даже возвращаться домой, чтобы не стать обузой. В финале программы Владимир Стержаков получит из рук Леры Кудрявцевой конверт с вопросом, ответ на который стоит один миллион рублей, и решит, готов ли расстаться с очень личной тайной.

Эфир в 21.20.

β 16+