Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Конкурс «Культурная столица года» поможет городам России войти в федеральную повестку без больших вложений

13.03.2023 12:47 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Ольга Бойко

Установочный семинар для представителей субъектов Российской Федерации, заинтересованных в участии в конкурсе «Культурная столица года», состоялся в Москве, в Доме Союзов 3 марта 2023 года.

Событие собрало очно и в формате видеоконференцсвязи более 100 участников из более чем 30 городов со всех концов России.

Спикерами стали:

  • Николай Новичков — депутат Государственной думы РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель оргкомитета конкурса;
  • Александр Протасевич - доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук, член оргкомитета конкурса;
  • Мария Синичич — директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;
  • Евгений Сафронов — главный редактор информационного агентства InterMedia;
  • Наталья Кузьмина — директор Центра креативных индустрий РАНХиГС;
  • Илья Токарев — директор проектов института «Полис».

Николай Новичков открыл семинар информацией о российских и зарубежных программах и проектах, успешно использующих методологию «культурной столичности».

- Идея вывести подобный конкурс на федеральный уровень существовала давно, - отметил он. - Мы исходим из того, что культура - это базис нашего существования как цивилизации. Наша задача - внести в нее свой вклад и что-то оставить потомкам. В России тысячи городов, и, как говорит мой друг Захар Прилепин, я люблю их всех. Наш конкурс преследует серьезную цель - помочь городам развить свое лидерство и пронести его в будущее, сформулировать и реализовать свою миссию - и это должно быть нечто большее, чем просто комфортная среда). Причем мы не хотим превращать«Культурную столицу года»в состязание муниципальных образований: это скорее способ совместно подойти к решению общенациональной задачи. В этом конкурс поддерживают на самых разных уровнях власти - это и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Министерство экономического развития РФ, и многие другие.

Александр Протасевич отметил очевидную востребованность проекта и рассказал об общих его параметрах.

- Прием заявок стартовал всего несколько дней назад, и, не дожидаясь семинара, многие субъекты федерации уже приступили к подготовке. Запрос на проект есть, и мы предполагаем, что даже в первый год проведения конкурса участников будет много. Это хорошо для создания между городами дружеской конкуренции, способствующей их всестороннему развитию.

В 2023 году в конкурсе смогут участвовать административные центры РФ вне зависимости от количества проживающих там граждан, а также другие города, но уже с населением от 250 тыс. человек. При этом от одного субъекта федерации может быть представлен только один город. В последующие годы правила могут быть скорректированы, чтобы дать возможность и городам с меньшим количеством жителей реализовать свои амбиции. Как говорится, плох тот город, который не мечтает стать столицей.

Особой миссией конкурса является культурная модернизация территорий.

- Здесь и культура сама по себе, и культурные ресурсы как драйверы развития городов, - разъяснил спикер. - Мы рассматриваем конкурсантов в контексте креативных индустрий, о которых сейчас в России говорят все больше. Например, дизайн, урбанистика, мода, цифровые технологии и многое другое – все это сегменты современной креативной экономики. Развитие городов, формирование стратегии их развития в этих направлениях могут привести к качественной перезагрузке, способствовать гармонизации миграционных процессов.

В начале 2000-х конкурс «Культурная столица Поволжья», проводимый под эгидой Сергея Кириенко, дал заметный импульс развитию регионов ПФО. Программы по схожей методологии и сейчас проводятся в Нижегородской области, Красноярском крае, Пермском крае и ряде других регионов.

Далее Александр Протасевич подробно разъяснил, как заполнять заявки на участие в «Культурной столице года».

- Поскольку от одного субъекта федерации в конкурсе может участвовать только один город, предусмотрена система назначения контактного лица от города только по согласованию с органом власти в сфере культуры субъекта Российской Федерации. Сама заявка содержит 9 полей с базовой информацией о городе и 36 - с основными параметрами для конкурсной оценки. Правильно заполненная заявка - это сформированный «портрет» города в широком спектре направлений его жизнедеятельности.

Заявки будут приниматься до 15 мая 2023 года, после чего экспертный совет определит финалистов по совокупности набранных баллов. После этого претендентам на победу необходимо будет подготовить публичные презентации своих городов, на основании которых в сентябре будет выбран город, который первым получит звание «Культурная столица года» - на 2024 год.

Мария Синичич назвала конкурс «Культурная столица года» важной вехой в развитии страны.

- Я много езжу по России и вижу, насколько она многолика, многонациональна - отметила она. - Среда нас формирует, и те сооружения, объекты, которые мы видим каждый день, сильно влияют на нас. Важно, что этот аспект нашел отражение в Конкурсе «Культурная столица года».

Евгений Сафронов остановился на вопросах PR-продвижения городов, претендующих на победу в конкурсе.

- Многие недооценивают работу с медиа, откладывая её на поздние стадии работы - но ведь она необходима уже на первом этапе, - объяснил спикер. - Нужно иметь на этот счет серьезный задел уже до подачи заявки. Это не тот случай, где надо скромничать - наоборот, просто необходимо максимально показать себя именно сейчас. Все образы городов должны быть реальны, понятны и перспективны, ведь эксперты будут наиболее основательно анализировать именно взгляды городов в будущее. При этом, конечно, нужно понимать, что нарочитый пиар производит не самый лучший эффект - нужно уделять максимум внимания уже сделанному. Мы исходим из того, что достижения городов-конкурсантов ещё до определения финалистов вполне могут быть интересными на федеральном уровне, а далее — и на международном (скажем, об участии в конкурсе городов Дальнего Востока должны знать китайские медиа, а по географическим причинам этим городам сделать это не так сложно - и это действительно будет серьёзным плюсом). И, конечно, в нашем случае принцип “главное - не победа, а участие” носит абсолютный характер - любая деятельность в ходе подготовки конкурса покажет лучшие ракурсы города, в том числе - социальные и экономические, и в любом случае принесет не только баллы, но и реальную пользу в развитии.

- Что касается крупных федеральных российских медиа - многие из них уже проанонсировали наш конкурс, о нас вышло уже более 60 публикаций в крупных СМИ и интернет-изданиях, в числе которых “Первый канал», «Российская газета», «Метро», «Русское радио» и многие другие. Охват анонсирования таков, что сейчас о «Культурной столице года» знают уже более 50 млн россиян. В какой-то момент в федеральной медиасфере может появиться и ваш город с очень ярким и необычным проектом, и произойдет это не обязательно после победы в финале.

Евгений Сафронов также коснулся вопроса выстраивания работы над проектом:

- Необходимо с самого начала продумать концепцию и брендинг - терминологию. Не менее важно определить ключевые персоны, то есть амбассадоров - людей, которые представляют город. В продвижении любых проектов всегда привлекают яркие мероприятия со звездами и просто красивыми людьми. И, конечно, следует помнить, что если вы не озадачились качественной съёмкой своего мероприятия, то его как бы и вовсе не было. Нет образа - нет пиара.

Также надо обязательно заранее продумать медиаплан. Формировать визуальный архив желательно заранее, чтобы в нем можно было легко найти необходимое. Не стоит забывать о сайте и соцсетях, делать отчеты и вести летопись подготовки к конкурсу. Но условия конкурса жёсткие, просто хорошей картинки и образов мало - в первую очередь рассматривается общественная польза. К примеру, удобство городской среды может быть важнее, чем красота.

Наталья Кузьмина представила доклад на тему «Творческие (креативные) индустрии. Как творчество может развивать экономику и менять качество жизни». В нем спикер обратила внимание на то, что организаторы конкурса верно понимают важность развития креативности для роста благосостояния городов, и отметила, что сотрудничество государственных учреждений и представителей креативной сферы зачастую не требует больших денежных затрат, зато может иметь заметный синергетический эффект. Принимая это во внимание, Правительство РФ в 2021 году утвердило Концепцию развития творческих (креативных) индустрий, которая призвана стать главным документом для всех, кто заинтересован в развитии креативных индустрий.

Илья Токарев рассказал присутствующим о некоторых тенденциях развития креативной экономики в Российской Федерации, отмеченных в пока не опубликованном исследовании, подготовленном по итогам 2021 года в сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив.

В завершение семинара организаторы конкурса «Культурная столица года» напомнили присутствующим, что прием заявок продлится 2,5 месяца - до 23:00 15 мая, - так что даже те города, которые узнали о конкурсе совсем недавно, успеют заявить о себе в срок, начав подготовку в ближайшее время.

Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация по вопросам сотрудничества и подготовки заявок – по тел. +7 (985) 478-3755 и e-mail info@kulturnayastolitsa.ru, а также на официальном сайте проекта.

На выставке-форуме «Уникальная Россия» затронули вопросы российской идентичности и запустили дни моды отечественных дизайнеров

04.05.2024 17:45 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Игорь Стражин

На второй день проведения IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» взяла курс на русскую идентичность и моду. Программа дня оказалась не менее насыщенной, чем в день открытия 2 мая 2024 года. В московском Гостином дворе состоялись круглые столы «Космос, меняющий нас: космонавтика в искусстве», «Сможет ли российский бизнес стать династическим?»; семинары «Креативная экономика», «Мир инвестиций», «Искусственный интеллект. Big data» и проч. Мастера и гости выставки обменивались опытом и контактами на стендах, а на главной сцене нон-стоп проходила культурная программа. Однако особое внимание гостей выставки привлекли мероприятия, посвященные модной индустрии.

Ключевым мероприятием 3 мая стала панельная дискуссия «Главное о вкусах и трендах на русскую идентичность: что ищет аудитория», организованная АНО содействия укреплению семейно-исторической памяти «История тебя».

Участники обсудили, как изучение прошлого помогает лучше понять себя, становится жизненной опорой, создает ценностные ориентиры и ресурсы для будущего.

Как рассказала социальный предприниматель, идеолог-организатор фестиваля истории «ГенТех», руководитель центра истории семьи «Проект Жизнь» Виктория Салтыкова, разные запросы от заказчиков центра часто по своей сути сводятся не столько к поиску корней, сколько к самопознанию: опора на прошлое становится ценностным капиталом.

Исследователь традиционного костюма, основатель бренда Varvara Zenina, наставник акселератора «Путь ремесленника» Варвара Зенина рассказала о деятельности Академии русской культуры, которая помогает мастерам в регионах России увидеть новые смыслы в их искусстве, учит делать то, что будет востребовано в современном мире, и через локальную идентичность развивает сообщества.

Основатель фестиваля ArtFlection Светлана Макарова считает, что современная попытка переосмысления русской культуры и ее наследия, от славян до СССР, — это большой шаг по закладыванию того фундамента, на котором можно построить что-то принципиально новое.

- Я убеждена, что в ближайшие годы дизайнеры, архитекторы, креаторы и создатели в самом широком смысле слова сгенерируют новую историю, на которую в будущем можно будет опираться, как мы сегодня опираемся на наши истоки, - рассказала она корреспонденту «ИнтерМедиа».

Модератором дискуссии выступила Юлия Рублёва - меценат выставки-форума «Уникальная Россия». Подводя итоги дискуссии, она отметила важность мероприятий и площадок, объединяющих мастерство и искусство, бизнес и просвещение.

- Лозунг прошлого времени — сделать жизнь искусством, а искусство жизнью. Фаберже в этом преуспел как никто другой. Наша же задача — не копировать, а создавать новых героев нашего времени – из новых материалов, в новой трактовке, находить гениев здесь и сейчас, на нашей площадке, – заключила она.

В продолжение темы поиска корней в малом зале в рамках вечерней программы состоялся лекционный блок, где спикеры рассказали о прикладных аспектах изучения семейной истории: с чего начать поиск далеких предков, о чем рассказывает фамилия и зачем современному человеку герб.

Завершился день масштабным шоу-показом: в дефиле «Дни моды российских дизайнеров» приняли участие дизайнеры и дома моды из самых разных уголков страны. Среди них — Татьяна Смирнова, заслуженный художник России, старейший кутюрье страны, родоначальник текстильной бижутерии, мастер лоскутного шитья.

Второй вечерний показ Дней моды российских дизайнеров состоится 4 мая в 18:00.

5 мая будут подведены итоги I Всероссийского конкурса «Уникальные мастера России», организованного ассоциацией «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и Традиции» и межрегиональной общественной организацией «Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства».

В течение полугода мастера из различных регионов и городов России соревновались за звание победителя вс различных номинациях:

  • художественная обработка глины;
  • художественный текстиль;
  • художественная обработка дерева;
  • художественная обработка металла;
  • художественная обработка камня, стекла, кости;
  • миниатюрная лаковая живопись;
  • текстильный дизайн, использующий традиции народных художественных промыслов при моделировании и производстве современной одежды;
  • создание реплик народных костюмов.

По решению жюри были добавлены две дополнительные номинации —- «Помним, гордимся» (за сохранение памяти о Великой Отечественной войне через искусство) и «Дизайн и ремесло: пути взаимодействия» (за интеграцию культурных кодов и мотивов НХП в современные изделия дизайнеров, мастеров и художников).

Со всеми работами, участвующими в конкурсе, можно ознакомиться в Зале конкурсных работ на территории выставки.

Выставка-форум «Уникальная Россия» будет работать до 12 мая, кроме 7 мая (в этот день выставка будет закрыта на реэкспозицию).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержкеПрезидентского фонда культурных инициатив.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).
Адрес выставки-форума: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).
Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».

Официальное пиар-агентство — «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте —на официальном сайте.

Информационные партнеры:информационное агентство «ИнтерМедиа», «Русское радио», «Аргументы недели», «Труд», «Литературная газета», Культура.РФ, Km.ru, Дни.ру, ИА «Музыкальный клондайк», АртМосковия, Modern Megapolis Guide, MODA&ART in Russia, Типичная Москва, Daily Moscow, «Вести Подмосковья», «Президент», «Русский ювелир», «Ювелирная Россия», JEWEL&TRAVEL, Промыслы.рф, «Сделано в России», «Хелпинвер», «Ярмарка Мастеров», Ассоциация МАПП, «Новая деревня», TRIP2Rus, «Травел Эксперт», Masterjournal, «Формат-М».

Фото: Игорь Стражин
Теги: Уникальная Россия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У креативных индустрий иммунитет к пандемиям, санкциям и стихийным бедствиям

03.05.2024 15:18 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»

Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина выступила на международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в ОАЭ. По её мнению, творческие индустрии — драйвер экономического роста. Их продукт — интеллектуальные права на результаты творческой деятельности — в связке с современными IT-решениями делает рынок интеллектуальной собственности безграничным. Такой взгляд на взаимосвязь креативной экономики, интеллектуальной собственности и цифровизации в контексте экспансии на новые рынки представила .

Мировой оборот креативных индустрий — 2,2 трлн долларов в год. В этой сфере занято больше 300 млн человек, а доля креативных индустрий в среднем составляет в национальных экономиках от 3 до 5% ВВП. Можно ли считать креатив особым ресурсом, который помогает российским IT-компаниям завоевывать новые рынки? Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина убеждена, что креатив не просто «фишка» инновационных компаний, но «столбовая дорога» для стран, стремящихся к экономическому росту.

ООН насчитывает 13 креативных индустрий, среди которых реклама, кино, музыка, издательское дело и, конечно, IT. «Что же объединяет такие разные сферы? Все они производят интеллектуальную собственность: от фотографий или битов до изобретений и промышленных образцов», — пояснила Валерия Брусникина. При этом многого можно добиться за счет целенаправленной политики государства по стимулированию сектора. Достойный пример —программа развития творческой экономики, которая реализуется в ОАЭ. Благодаря ей креативные индустрии занимают уже 3,5% ВВП, а заняты в них 4% населения страны. «Особенность креативных продуктов в том, что в связке с IT-решениями они будут распространяться по миру всегда, несмотря на санкции, пандемии или стихийные бедствия вроде недавнего наводнения в Дубае», — полагает эксперт.

Валерия Брусникина напомнила, что в России государство не оставляет вниманием творцов. Уже несколько лет работает специальное инфраструктурное решение для креативных индустрий: изначально созданная по инициативе участников рынка, а позже поддержанная президентом РФ и получившая общественно-государственный статус сеть РЦИС.РФ. Это первый в мире промышленный блокчейн, ориентированный на творческий бизнес и рыночное продвижение интеллектуальной собственности. На сегодня РЦИС.РФ — это универсальный стандарт обмена информацией о результатах творческой деятельности и правах на них. Среди узлов сети: Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, ОКУПы, лейблы, медиахолдинги, кинокомпании, научные организации.

На базе этого «реестра реестров» объектов интеллектуальных прав построено множество сервисов, позволяющих депонировать объекты авторских прав, в том числе компьютерные программы, подавать заявки на регистрацию товарных знаков, монетизировать свои произведения через B2B-мультиплеер или биржу интеллектуальных прав, собирать и передавать портфели интеллектуальных прав в рамках франчайзинговых сделок.

Блокчейн гарантирует сохранность и неизменность данных, а во многих юрисдикциях сделки, заключенные на цифровых платформах, уже признаются равнозначными традиционным бумажным договорам. Огромная заслуга блокчейна в том, что в России возник цифровой рынок интеллектуальной собственности, который сегодня уверенно распространяет партнерские отношения на территорию ЕАЭС и других дружественных стран.

Несмотря на креативность российских айтишников, зачастую им бывает непросто закрепиться на новых рынках из-за недостатков «упаковки» продукта, его маркетингового представления и неготовности адаптироваться к культурным реалиям чужой страны, отметил директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Илья Массух: «Проблему поддержки экспорта в известной мере решает институт цифрового атташе, специального представителя России в дружественной стране. Их уже около 10‑15, есть и в ОАЭ».

Руководитель центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно также обратил внимание на проблему культурных различий: «Менталитет дружественных стран очень отличается от нашего. Мы много общаемся с представителями арабских государств, и все нам в один голос говорят: пока не поживете здесь, ничего получится».

Впрочем, на пространстве СНГ или в странах с большой русскоязычной диаспорой проблем в общении у россиян пока не возникает. Так, по словам директора по стратегическому партнерству VK Дмитрия Уварова, продукты холдинга вполне успешны в Белоруссии, в Казахстане, а также в Турции и Таиланде. В Казахстане совместно с местным провайдером удалось запустить облачный сервис, в Белоруссию «VK.Знакомства» пришли как раз в тот момент, когда рынок покинул Tinder. «Мы готовы реализовать с нашими партнерами хоть MVP, хоть готовое решение», — отметил Дмитрий Уваров.

Большинство экспертов считают, что пока импортозамещение в России возможно в ПО, но не в «железе» или других готовых изделиях. Однако при этом упускают из виду, что многие российские наукоемкие товары пользуются популярностью за рубежом. Генеральный директор ООО «Передовые технологии» Дмитрий Титов напомнил, что знаменитый Promobot Олега Кивокурцева популярен в Дубае, а медтех-компания «Нейрософт» из города Иваново примерно половину двухмиллиардной выручки делает в недружественных странах, а именно в США.

Рецепт успеха Wildberries состоит в комплексном подходе — не только наполнять новые рынки своими товарами, но и активно «пылесосить» их на предмет новых интересных локальных производителей и продавцов. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Алексей Духанин. Специфика работы маркетплейса в том, что логистика должна быть «загружена» полностью и работать в обе стороны. При этом каждый продавец — потенциальный экспортер. Карточки товара автоматически переводятся на локальные языки, а эквайринг и растаможка остаются заботой платформы.

Президент компании РУССОФТ Валентин Макаров в свою очередь подчеркнул, что дружественные страны с интересом наблюдают за Россией как за страной «с геном технологического суверенитета». Им интересно ближе познакомиться с экономикой, сумевшей выстоять под напором санкций. При этом ставку необходимо делать не на готовые решения, а на совместные предприятия и технологический трансфер. Именно такой подход позволяет не гнаться за статусом вендора №1, а способствовать тому, чтобы вместе с тобой росли другие игроки: адаптируя твою технологию, они увеличивают общий объем рынка.

Фото: представлено Оргкомитетом международного бизнес-форума «Мир возможностей»
Теги: Валерия Брусникина, новости партнеров, креативные индустрии

Грандиозная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась в Гостином дворе

02.05.2024 23:59 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» открылась 2 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединило более тысячи художников, дизайнеров, творческих предпринимателей, ремесленников, галеристов и коллекционеров.

Приветствие в адрес участников и организаторов выставки направил президент РФ Владимир Путин:

- Приветствую вас на открытии IV Художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия".
Отрадно, что за столь короткий срок ваш творческий и по-настоящему красивый проект завоевал широкую известность, стал большим, ожидаемым событием в культурной, общественной жизни столицы и всей России. Ежегодно выставка объединяет на своих площадках талантливых мастеров и многочисленных ценителей искусства из разных регионов, служит важному делу сохранения и популяризации самобытных традиций и обычаев, художественных народных промыслов, которыми по праву славится наша многонациональная страна.

Ведущими церемонии стали народная артистка РСФСР Анна Шатилова и председатель оргкомитета выставки-форума «Уникальная Россия», председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев. Они отметили, что проект «Уникальная Россия» является живым сплавом традиций и современности, «ведь народные промыслы живы именно тогда, когда их культурные коды понятны молодым поколениям и легко ими считываются».

В церемонии также приняли участие:

  • директор департамента легкой промышленности Минпромторга РФ Вера Хмырова;
  • директор департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД РФ Александр Алимов;
  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина;
  • сопредседатель Зиновьевского Клуба МИА «Россия Сегодня», президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева;
  • директор Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», директор Фонда «Уникальная Страна» Валерий Богомолов;
  • заместитель председателя правления ассоциации «Наследие и традиции» Алексей Комаров.

В день открытия выставки-форума состоялся форум «Медиа России», прошли первые лекции и круглые столы. Всего деловая программа форума насчитывает более 70 мероприятий.

За 10 дней работы в выставке примут участие более 700 экспонентов из более чем 80 регионов страны. Стенды будут обновляться — 7 мая в Гостином дворе пройдет реэкспозиция, и уже 8 мая посетители смогут увидеть вторую часть выставочной программы.

Исторический раздел «Уникальной России» посвящен памятным и юбилейным датам: 250-летию со дня рождения министра финансов Российской Империи Е.Ф. Канкрина, 175-летию со дня рождения министра финансов Российской империи С.Ю. Витте, 190-летию выдающегося ученого Д.И. Менделеева, которые внесли весомый вклад в развитие выставочного движения в России. На экспозиции представлены материалы из музея и книжного фонда Минфина России, собрания АО «Гознак», музея «Торжокские золотошвеи» и др. Среди экспонатов — медаль «За трудолюбие и искусство», учрежденная в 1829 году Е.Ф. Канкриным как выставочная награда. В 2022 году медаль была возрождена Минфином РФ как ведомственная награда.

Объединение художников Палеха привезло на выставку свои знаменитые лаковые миниатюры. В этом году палехскому искусству исполняется 100 лет, и к этому событию объединение реализует масштабные программы, в том числе возрождает миниатюру на фарфоре. Некоторые регионы представили объединенные стенды. При поддержке центра «Мой бизнес» свои изделия на выставку привезли предприятия из Вологды — это и текстиль, и тактильные иконы из воска, которые местный предприниматель делает для незрячих и слабовидящих людей. На стенде Республики Татарстан можно увидеть кожаную мозаику, художественное ручное ткачество, кружево Рыбной слободы, эмальерное искусство, авторских кукол.

Есть среди участников выставки и учебные заведения. МГХПУ им. Строганова представило сразу несколько стендов, том числе — кафедры художественного металла, которая работает с момента основания этого старейшего в России учебного заведения в области монументально-декоративного и прикладного искусства. На выставке можно как увидеть работы студентов, так и узнать о возможностях обучения в заведении.

Выставка-форум «Уникальная Россия» будет работать до 12 мая, кроме 7 мая (в этот день выставка будет закрыта на реэкспозицию).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Адрес выставки-форума: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа». Официальное пиар-агентство - «Maestro Agency PR».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Мария Платонова; предоставлено организатором мероприятия
Теги: репортаж, Уникальная Россия
β 16+