Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Роман Емельянов («Европейская медиагруппа»): «Всем нам всегда хочется одного — хорошей музыки»

19.12.2022 14:23 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ВЛИЯНИИ НА РАДИО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ И МИРЕ

— Из всех существующих сегодня медиа, именно радио подвержено наиболее сильному влиянию внешней повестки. Оно быстрее других, в случае падения рынка, оказывается в кризисе, но и восстанавливается тоже первым. В этой гибкости наше главное преимущество, как инструмента. Рекламодатель может на ходу корректировать ход кампании, а мы, со своей стороны, молниеносно реагируем. Так было и в 2020-м, в этом же все убедились вновь и сейчас, в 2022 году.

О ПЛАНИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА НА РАДИО

— Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах — эта максима наиболее точно характеризует долгосрочное планирование в отрасли. Три последних года, слившиеся в один непрекращающийся кризис отрасли, показали нам, что пятилетки ушли в далёкое прошлое. В текущей турбулентной ситуации, когда всё мгновенно меняется и для просчёта длительной стратегии и каких-либо прогнозов просто нет фундамента, на первый план выходят умение быть мобильным и быстро адаптироваться к новым условиям существования. Но не для того, чтобы приспособиться, а найти новые ниши и направления развития.

Конечно, это вовсе не значит, что не нужно смотреть вперёд, пытаться заглянуть за горизонт. Поэтому при планировании, в первую очередь, мы анализируем рынки и сферы экономики, в которых осуществляют свою деятельность наши партнёры. Что бы ни случилось, аудитория радио мгновенно не изменится, зато состояние бизнеса рекламодателей нас касается напрямую.

Этот год, как принято у нас говорить, тоже был "непростым". План, который мы разработали в конце 2021-го, уже через пару месяцев потерял актуальность. В марте-апреле вся индустрия планировала среднегодовое падение до 60%. Сейчас, подводя предварительные итоги, команда ЕМГ уже может смело сказать, что показатели холдинга выше, чем средние цифры по динамике рынка в целом. Мы устояли как с творческой точки зрения — продолжаем развивать форматы, проводить масштабные мероприятия, генерировать новые проекты, так и с позиции бизнеса — умудрились реализовать задуманное и даже преуспеть. После пандемийного спада позитивная динамика сохранилась и сегодня в будущее мы смотрим со здравым оптимизмом. А те перемены, которые произошли в стране в течение года, хоть и серьёзно повлияли на нашу работу, на коммерческих показателях никак не сказались.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОБЪЁМОВ РЕКЛАМЫ В ИНДУСТРИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ

— Нам одинаково комфортно работать как с прямым клиентом, так и с агентством. Это всегда чувствительный индивидуальный процесс, требующий притирки. Часто взаимодействие выстраивается на личных взаимоотношениях. Задача каждого нашего специалиста — говорить с партнёром на его языке, вникать во все тонкости и подбирать наиболее эффективные инструменты для развития бизнеса. Агентства же выполняют стратегическую функцию, помогают собрать все инструменты в один стройный оркестр, когда заказчику нужно планировать большой объём размещения в самых разных средах, синхронизровать массу взаимосвязанных процессов. Если говорить о пропорциях, то доля продаж рекламных агентств за год снизилась с 84% до 70%, при общем росте рынка радио за девять месяцев не менее 10%.

О ДОХОДАХ РАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ

— Конечно, к показателям, которые были до пандемии, мы ещё не приблизились, но в текущем году, по сравнению с 2021-м, наметился пока не глобальный, зато стабильный рост.

Клиенты же приходят к нам с очень разными запросами и, как правило, они выбирают сплит-услуги с зонтичным размещением по сети. А команда холдинга компонует для заказчика единый пакет, состоящий из нескольких радиостанций. Очень редко бывает так, что партнёр выбирает только одну конкретную площадку. Большинству нужна разная по типу и возрасту целевая аудитория. Мы, в свою очередь, можем предложить микс из аудиороликов в эфире нескольких радиостанций, специального проекта и digital. Такой комплексный подход позволяет рекламодателю нарастить охваты и увеличить узнаваемость продукта.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЭФИРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ

— Рост популярности информационных станций — тренд всегда очень кратковременный. В момент любого обострения людям важно быть "в повестке", получать оперативную информацию о происходящем и понимать, как она повлияет на их жизнь. Как только ажиотаж спадает, всё возвращается на круги своя. Это мы наблюдали и в конце февраля — начале марта. К тому же, сам формат информационного вещания предполагает блоковую структуру эфира — подключившись в любое время суток, за 15-20 минут слушатель получает исчерпывающую информацию по всем главным темам текущего момента. Потом тот же блок повторяется ещё несколько раз. А среднее время прослушивания ограничивается коротким интервалом, после чего человек возвращается к своему любимому музыкальному радио.

К тому же, значительная часть аудитории предпочитает, в зависимости от обстоятельств, слушать несколько разных станций, удовлетворяющих их запросам и соответствующих вкусам. И у тех, кто до февраля текущего года слушал только музыкальное радио, даже если и возникла потребность в разговорном жанре, вряд ли она вошла в привычку. В общем и целом, охваты развлекательных форматов за год не пострадали.

ОБ УХОДЕ КРУПНЫХ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ

— Стриминг никогда не тягался с радио, они существуют на совершенно разных и почти не пересекающихся орбитах. Уход зарубежных сервисов, предполагаю, повлиял на «ВКонтакте» и «Яндекс», предоставляющих аналогичные форматы. Для нас это не имело никаких статистически значимых последствий. За исключением того, что часть наших проектов была неплохо представлена на популярных западных площадках. К примеру, в прошлом сезоне "ЕвроХит Топ 40 Europa Plus" — флагманский подкаст "Европы Плюс", с сотнями миллионов прослушиваний, входил в топ-3 Apple Podcast. Впрочем, аудиторию, которую мы там потеряли, мы достаточно быстро приобрели на отечественных платформах.

Поясню, почему стриминг-сервисы и радио не являются конкурентами. Радио распространяет контент одномоментно на самую широкую аудиторию. В случае национальных сетей — счёт идёт на многие миллионы слушателей. Специфика стриминга, наоборот, в эксклюзивном, основанном на тех или иных факторах, предложении для каждого конкретного потребителя. При этом, лишь единицы пользователей готовы тратить время на систематизацию треков, составление собственных плейлистов и ни один живой человек не в состоянии прослушать сотни и тысячи новых треков, которые ежедневно заливаются на интернет-площадки. Зато вся система музыкального радиовещания построена так, что в любой момент ты можешь включить знакомую станцию и услышать прошедшую многоэтапный отбор музыку нужного стиля, жанра или направления. Более того, вместо соперничества, благодаря привычкам меломанов, в последние годы сформировался своеобразный симбиоз обоих типов потребления контента. И теперь так любимый социологами "среднестатистический человек", услышав в эфире понравившуюся композицию, скорее всего "зашазамит" её и добавит в плейлист. После того, как трек отыграет своё и надоест, можно будет вновь вернуться на радио за экспертизой — гарантированной подборкой ультрамодных хитов или лучших песен своего жанра.

Помимо этого, у радио есть два уникальных преимущества. Во-первых, оно бесплатно и общедоступно. Едите ли вы по трассе между двумя отдалёнными городами, отдыхаете в лесной глуши или только заселились в новостройку, куда провайдер не успел провести интернет — практически везде вы можете настроиться на любимую волну в FM-диапазоне. Сама специфика сигнала позволяет распространять его там, где не ловят даже мобильники. Второй момент — это живой эфир и интерактив. Ощущение сопричастности к огромному количеству людей, слушающих прямо сейчас то же, что и ты. Возможность позвонить в студию и обратиться к аудитории целого города или всей страны. Ну и, конечно, различные акции — розыгрыши подарков, фирменного мерча, пригласительных в кино и крупных денежных призов.

О ПРОБЛЕМАХ ПО АВТОРСКИМ ПРАВАМ НА КОНТЕНТ ИНОСТРАННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В СВЯЗИ СО СВОРАЧИВАНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕЙБЛОВ

— По авторским правам взаимодействуем с РАО ("Российское авторское общество". — Прим. ред.). Поэтому схема сотрудничества в этом году никоим образом не поменялась.

Что касается плейлистов, то это живая материя, которая постоянно меняется, обновляется. При их формировании, в первую очередь, мы ориентируемся на наши маркетинговые исследования, которые регулярно проводятся с целью изучения предпочтений аудитории. Это весьма трудоёмкий процесс, а результат требует специальной интерпретации. Нам важно знать, какие композиции аудитории нравятся, а от каких она устала. Даже гениальной песней можно так изнасиловать самых преданных поклонников артиста, что они ещё долго не захотят слушать ни этот трек, ни исполнителя, ни радиостанцию, которая переборщила. И наоборот, мы не имеем права пропустить потенциальный хит, который вот-вот может зазвучать у конкурентов.

Не всё определяет и чистая математика. Как у композиторов нет рецепта 100%-го хита, так и в нашей работе всегда присутствует тот или иной элемент везения. Угадать, что люди захотят слушать завтра, мы должны сегодня. Но удаче нужно помогать.

Если сравнивать с телом человека, то аудитория каждой радиостанции — это её душа. Незримая, придающая смысл всему существованию. Артисты, наиболее точно отражающие формат, именно такие, которых вы точно хотите услышать, настраиваясь на ту или иную волну — это сердце. А мозг, это, конечно, музыкальные редакторы и программный директор. От них зависит успех всего бизнеса и моя задача как руководителя, ювелирно точно собрать эту драгоценную команду. Мало найти просто профессионалов — карьерист здесь долго не протянет. На радио нужно жить и дышать им. Не зря прямой эфир по-английски — on air — воздух. И когда все слагаемые собраны на 99%, можно полагаться на везение.

В этом разница между хорошей радиостанцией и всеми остальными. Одни вкладываются в кадры и дорогостоящие исследования, а другие просто работают наобум. Иногда им удаётся угадать, попасть на свой вкус пальцем в небо, но стабильного результата, сезон за сезоном, такой подход не даёт.

О ПЕСНЯХ АРТИСТОВ, УЕХАВШИХ ИЗ РОССИИИ

— В формировании плейлиста основную роль играют сами слушатели. Если публичный человек, популярный исполнитель, начал примерять на себя роль общественного деятеля, делать какие-то резкие или, того хуже, оскорбительные заявления, разве публика будет с тем же восторгом принимать его песни? Смотреть фильмы с его участием?

К тому же, большинство из этих, как вы сказали, "уехавших", ступив на политическую тропинку, приостановили творческую работу. У них нет новых хитов, о ротации которых можно было бы вести речь. А есть ещё другие артисты, чей расцвет и золотой период пришёлся на конец ХХ века. Их песни уже давно ассоциируются даже не с ними самими, а скорее с той, ушедшей эпохой. Они не вызывают никакого раздражения и спокойно живут в эфире своей музыкальной жизнью.

О РАЗНИЦЕ СЛУШАТЕЛЕЙ РАДИО В МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ?

— В конце 90-х я пять лет прожил в Петербурге. Работал, как раз, на "Эльдорадио". И по моим наблюдениям, насколько я успел проникнуться атмосферой, впитать этот особый воздух, Питеру мало слов и обещаний. Чтобы тебя здесь приняли, нужно быть действительно своим. С обязательной шавермой, а не шаурмой, поребриком, а не бордюром и даже булкой, вместо привычного москвичам хлеба. Кто-то считает это заносчивостью имперской столицы, мы же относимся с большим уважением. И горожане отвечают нам взаимностью.

Недавно отметил свой 30-летний юбилей филиал ЕМГ в Санкт-Петербурге. Возглавляющая его Ольга Фефелова — высококлассный специалист, хорошо понимающий местные реалии и тонко разбирающийся во внутренней повестке. Мы же, со своей стороны, не "пылесосим" лучшие кадры, как это принято во многих компаниях, а планомерно выращиваем профессионалов и даём им самореализоваться здесь же. Помимо этого, значительное внимание уделяем локализации национального эфира. Все федеральные форматы имеют в Питере самое большое, среди прочих регионов, время собственного вещания. Свои новости, шоу и ведущих. Северной столице важна индивидуальность, даже, в каком-то смысле, элитарность. Поэтому яркой жемчужиной в короне станций "Европейской медиагруппы" блистает "Эльдорадио" — чисто петербургская история.

О СЕГОДНЯШНИХ ЗАДАЧАХ РАДИОСТАНЦИЙ

— Наша миссия, как и во время любой турбулентности — успокоить, отвлечь слушателя, дать ему возможность взять паузу, набраться сил. С помощью выпусков новостей каждый может держать руку на пульсе, следить за главными темами дня, а музыка имеет терапевтический эффект, помогает справиться со стрессом. Поэтому особое внимание мы уделяем созданию утренних и вечерних шоу и внеэфирным проектам — фестивалям, музыкальным премиям, конкурсам и так далее. Всё это — постоянно функционирующий парк крутых аттракционов, в который можно отправиться в любой момент и совершенно бесплатно. Радио для нас не просто бизнес, это важный социальный инструмент, дающий моральную поддержку и опору большому количеству людей.

(Дарья Ковалёнок, «Деловой Петербург», 19.12.22)

Распалась группа «Комсомольск»

28.03.2024 16:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участницы группы «Комсомольск» заявили о прекращении деятельности проекта. Основательницы группы Дарья Дерюгина и Арина Андреева начали свое обращение к поклонникам с соболезнований по поводу теракта в Crocus City Hall. Они призвали людей быть осмотрительными и проводить свое время с любимыми людьми за прослушиванием любимой музыки.

- Будущее туманно, а песни «Комсомольска» родом из другого времени и другой реальности, - говорится в обращении. - Да и противоречия между бывшими и нынешними участниками группы только нарастают. Мы не прощаемся со сценой, это дело наших жизней, но выступлений «Комсомольска» не планируем. Перенесенные мартовские концерты в городах осенью не состоятся, вы можете вернуть билеты по месту их приобретения... Не знаем, когда встретимся с вами снова и встретимся ли. Но мы точно останемся приметами времени (а хотелось бы любви).

«ИнтерМедиа» напоминает, что месяцем ранее участницы группы «Комсомольск» объявили о своем выступлении в Мелитополе. Сначала девушки спели в центре социально-психологической реабилитации для детей, а затем выступили для школьников и студентов. Певицы подчеркнули в соцсетях, что их целью была помощь тем, кому сейчас тяжело.

Фото: соцсети
Теги: распад, Комсомольск
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Крутой отметит юбилей Андрея Губина на возрожденной «Новой волне»

28.03.2024 15:38 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Крутой заявил о возрождении в этом году музыкального конкурса «Новая волна». Фестиваль должен пройти в Красной Поляне в Сочи с 22 по 28 августа 2024 года. Отбор на конкурс начнется сразу после майских праздников, сообщает издание «7 дней».

На «Новой волне» Игорь Крутой обещает отметить 50-летие Андрея Губина, 55-летие Стаса Михайлова и 30-летие группы «Иванушки International». Игорь Крутой выехал в Красную Поляну с постоянным режиссером фестиваля Александром Ревзиным, чтобы выбрать локации и подготовить площадку.

Как мы сообщали ранее, «Новая волна» уже отменялась несколько раз — сначала из-за пандемии коронавируса, а потом из-за спецоперации.

Источник: 7 дней Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Новая волна, Игорь Крутой, анонс фестиваля

«Иванушки International» не стали отменять концерты в Москве

28.03.2024 15:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Группа «Иванушки International» решила не отменять концерты на сцене клуба 1930 Moscow 29 и 30 марта 2024 года. Часть вырученных средств от концертов группа направит на помощь пострадавшим, написали участники коллектива в своих соцсетях.

- Мы долго думали как поступить с нашими предстоящими концертами 29 и 30 марта — уместно ли сейчас их проводить, - рассказали «Иванушки». - Сегодня мы решили, что эти концерты состоятся! Мы не будем идти на поводу у преступников и не станем поддаваться панике — ведь именного этого от нас и ожидают. В городе не вводят никаких ограничений на проведение массовых мероприятий — это говорит о том, что меры безопасности повышены и ситуация находится под контролем!

Музыканты отметили, что в эти трудные дни особенно важно проявить единство и поддержку друг другу.

- Мы верим в силу единения и надеемся, что наши выступления принесут немного света и поддержки в этот тяжелый момент, - говорят они. - Наша страна сильная, несмотря на тяжелое испытание. Вместе мы сможем преодолеть все трудности. Мы не боимся, нас не запугать и не сломить!

Ранее сообщалось, что большой сольный концерт участника группы «Иванушки International» Кирилла Туриченко состоится 27 апреля 2024 года на сцене Vegas City Hall. Он станет частью музыкального проекта «Имена на все времена».

β 16+