Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: Алкоголь как двигатель отношений в типовых таунхаусах

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Ирония судьбы в Голливуде» вышел в широкий прокат 8 сентября 2022 года. Режиссер: Марюс Вайсберг. В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн и другие.

В преддверии Нового года Гриффин Рид, планирующий через несколько часов сделать предложение своей девушке, выпивает с друзьями в русской бане больше, чем стоило бы. Друзья сажают парня в такси, которое едет по неправильному адресу – в другой город. Там есть такая же улица, как в родном городе Гриффина, и дом с таким же номером. Да и сам дом по планировке совпадает с его родным. Запасной ключ лежит под горшком, как и у самого Гриффина. В общем, не разобравшись в ситуации, главный герой решает выспаться, но тут домой возвращается Марго – настоящая владелица дома. Нет-нет, это совершенно точно не пересказ сюжета советской «Иронии судьбы» с допущенными ошибками. Это сюжет новой «Иронии судьбы» – уже голливудской.

В 1976 году по центральному телевидению СССР впервые вышел двухсерийный телевизионный фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», ставший на долгие годы одним из символов Нового года. В 2022 году российский режиссер Марюс Вайсберг переснял этот фильм. Причем ремейк он сделал, что особенно удивительно, в Голливуде. Организационные вопросы этого финта оставим за скобками этой рецензии, но постараемся сравнить оба фильма.

В «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова был подтекст. Тонкое сатирическое высмеивание советского быта, а, возможно, и не только его. «Квартирный вопрос испортил их», – говорил Воланд про москвичей 1930-х годов. Попытка решить как-то этот квартирный вопрос привела к массовой застройке страны скучными и серыми панельными многоэтажками. В мире не так много таких же спальных районов, навевающих чудовищную тоску. Здания стали в фильме Рязанова отдельными персонажами со своей сюжетной линией (которая в своем развитии вышла далеко за пределы фильма), что часто игнорируется критиками, которые называли эту картину аморальной и безнравственной.

– Это польский гарнитур. Восемьсот тридцать рублей.

– И двадцать сверху.

– Я дал двадцать пять.

(персонажи фильма Рязанова обнаруживают, что в их квартирах, расположенных в разных городах, схожая обстановка)

В типовом городе у типового взрослого человека есть только один типовой способ проведения досуга – пьянка. Не обязательно в бане, но и в бане в том числе. Трагедия фильма Рязанова заключается в том, что в этом типовом мире граница между интеллигенцией и обычными алкоголиками стерлась. А комедия – в том, что в этом мире, полном типовых домов с типовыми гарнитурами, эти алкоголики-интеллигенты должны каким-то чудом найти любовь. Ну или какой-то судьбой. Чем не сюжет для античной драмы?

Переснять фильм с подобным подтекстом было бы нереально. Нужно понимать и квартирный вопрос, и все типичные бытовые проблемы советского человека, что не каждому современному российскому зрителю под силу («Ирония судьбы Продолжение» Тимура Бекмамбетова из-за такого игнорирования подтекстов воспринималась пресно и беззубо). Ну а для того, чтобы переснять фильм в Голливуде, надо совсем извернуться. Или же не изворачиваться вообще, что и предпочел сделать Марюс Вайсберг.

Вайсберга трудно назвать очень талантливым режиссером. Он, скорее, крепкий ремесленник, но не экспериментатор. Его фильмы постоянно оказываются под ударами критики, но, тем не менее, они отлично работают для своего зрителя. Он хорошо отточил свои навыки, поскольку из раза в раз снимает одно и то же кино. Его «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «Ночная смена», «(Не)идеальный мужчина» используют один и тот же узко очерченный круг архетипов, которые проходят схожие, в общем-то, сюжетные повороты. Вайсберг вообще не стал заморачиваться с тем, чтобы повторять концепт Рязанова и как-то обосновывать причины для внешних сходств у разных людей. Он просто снял свое собственное кино. И тот факт, что где-то в мире существуют пригороды, застроенные одинаковыми таунхаусами, для него перестает быть трагедией, а лишь фоном для одного из сюжетных поворотов истории.

Собственно, от советской классики в картине в лучшем случае треть сюжета. В разных городах планируются две свадьбы, но случайная попойка путает все карты. Более того, в обеих парах партнеры явно отличаются негативными качествами. Девушка Гриффита отличаются гиперконтролем и эгоизмом, а интересует ее только собственный блог, а не отношения. Парень у Марго – токсичный маскулиный альфа-самец, помешанный на эзотерике. Если в оригинальной «Иронии судьбы» хотелось порой посочувствовать Ипполиту, то тут сразу понимаешь, что Гриффиту и Марго лучше быть вместе.

Почти половина фильма – это сплошняком идущие друг за другом шутки и ситуации, которые трудно охарактеризовать как-то иначе, чем словами «кринж» или «испанский стыд». Это и знакомство Гриффита и Марго, и знакомство с родителями и друзьями Марго, где она выдает Гриффита за своего парня (сюжетный троп также из оригинальной «Иронии судьбы»). С другой стороны, как иначе охарактеризовать, к примеру, первую встречу Жени Лукашина, приходящего в себя после попойки, и Надежды? Тот же самый испанский стыд. В мире существует множество фильмов с кринжовыми шутками, с просмотра которых зрители массово уходили (первым на ум приходит «Холмс & Ватсон» 2018 года с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли). Но Вайсберг умудряется так выстроить баланс между полным трэшем и вменяемым повествованием, чтобы зритель, несмотря на весь испытываемый им стыд, все равно досиживал каждый его фильм до самого конца.

«Ирония судьбы в Голливуде» на поверку оказывается типичным ромкомом. В нем нет сатиры, нет подтекста, нет высказывания. Чистое развлечение для тех, кто не боится шуток, от которых бывает неловко. Причем высказывания в нем нет никакого, в том числе и типично голливудского – не поднимаются, к примеру, вопросы равенства полов и рас, нет морализаторства или чьего-нибудь друга-гея. Это предельно олдскульный ромком, в котором используются исключительно классические приемы. Жанр в последнее время почти сошел на нет, а хороших его представителей за последние годы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Вайсберга получился фильм, снятый в собственной манере, но при этом предельно милый. Воссоединения героев здесь ждешь, Эмме Робертс – умиляешься, где пустить слезу, тоже найдется. Что еще надо от ромкома, который на статус классики не претендует?

Павел Соломатин, InterMedia

Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью

кадр из фильма

Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.

В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.

В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Джош Хартнетт, Ловушка, М. Найт Шьямалан
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»

постер к фильму

Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.

В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.

В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».

Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»

постер к фильму

Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.

Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.

Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).

В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Трансформеры, мультфильмы
β 16+