Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Эдуард Бояков открыл Новый театр

13.09.2022 05:44 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Пресс-конференция, посвященная открытию Нового театра, состоялась 12 сентября 2022 года в Усадьбе Салтыковых-Чертковых. На ней создатель и художественный руководитель театра Эдуард Бояков сформулировал основные идейные и эстетические принципы проекта: традиционализм, современный язык и новая актерская антропология. Худрук обозначил также гражданскую позицию Нового театра.

- Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, когда либеральная модель, которая определяла и задавала тренд в течение 30 последних лет, ломается. Что придет на смену ей? Непонятно. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей, - сказал Эдуард Бояков.

В пресс-конференции также приняли участие попечители театра – президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов и коммерческий директор УГМК Игорь Кудряшкин, возглавляющий попечительский совет, а также режиссер Валентин Клементьев и директор театра Мария Кубланова. Игорь Кудряшкин сделал акцент на православии как важнейшей духовной составляющей Нового театра.

- Православие, с нашей точки зрения, это история, настоящее и будущее России, - сказал он. - Без православия нам не выжить и не быть теми, кем мы являемся. Тема православия в театре Боякова занимает особое место, мы это очень ценим и уважаем.

Тему развития Школы Нового театра раскрыл Вадим Лобов.

- Любое новое начинание нуждается в кадрах — инициативных, мотивированных профессионалах, - сказал он. - Мы начинали образовательную деятельность во МХАТе им. М. Горького, сейчас это продолжаем и открываем Школу Нового театра. Это место, где мы будем обучать самым востребованным театральным профессиям — актёр, продюсер, режиссёр и т.д. Для нас главным принципом отбора в эту школу будут не столько результаты ЕГЭ, сколько мотивация. Нам нужны люди с горящими глазами. Именно таких мы и ищем, и эта работа уже ведётся. В сентябре у нас запустился первый поток. В Школе Нового театра все уровни образования — детская школа, колледж, бакалавриат и магистратура. Кроме того, это образование для взрослых, чтобы приобщить широкие массы. Те люди, которых мы сейчас набираем, стоят у истоков, и они с первого дня смогут принять участие в строительстве Нового театра. Они смогут сразу играть в сценах. Практическая направленность — один из камней в фундаменте новой конструкции.

Валентин Клементьев также отметил повышенную мотивацию как необходимую черту и тех, кто преподаёт в Школе Нового театра, и тех, кто в ней учится.

- Нам кажется, что это может дать совершенно неожиданные и невероятные результаты, - отметил режиссер.

Первой премьерой Нового театра станет иммерсивный спектакль ежедневного проката «Лубянский гример» по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник». Премьерный показ состоится 18 ноября в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых, которая является основной резиденцией Нового театра. В планах также «Лавр» по роману Евгения Водолазкина с Дмитрием Певцовым в главной роли и «Скупой» по Мольеру, где в центральных ролях выступят Леонид Якубович и Евдокия Германова. Директор театра Мария Кубланова подчеркнула, что Новый театр – репертуарный, однако спектакли будут играться на разных площадках столицы. За сезон 2022-2023 года планируется выпустить 9 репертуарных спектаклей – как на основе современной драматургии, так и по классическим пьесам.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: открытие театра, Эдуард Бояков, Новый театр

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.


С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

β 16+