Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм Флориана Зеллера «Сын»: (Анти)эдип

кадр из фильма

Оценка: 5,5из10

На Венецианском кинофестивале-2022 прошла премьера «Сына» французского режиссера Флориана Зеллера. В ролях: Хью Джекман, Лора Дёрн, Зен Макгарт, Энтони Хопкинс.

«Сын» продолжает фамильную тему предыдущего фильма Флориана Зеллера, оскароносного «Отца». И удачно подводит черту под заявлением нынешнего Венецианского фестиваля: «Nuclear family is overrated!» — отчаянно восклицает 90-летняя Мостра, зритель послушно кивает и идёт прорабатывать свои детские травмы, если не посредством психоаналитика, то через все многообразие представленных здесь катарсических киносеансов об эссенциальном значении семьи.

«Сын» — вторая грань фамильного треугольника из трилогии пьес Зеллера. За ним, по-видимому, будет последняя часть триптиха «Мать», замыкающая эту эдипальную композицию.

Питер (Хью Джекман) — ушедший из семьи успешный юрист с политическими перспективами в Вашингтоне, отчаянно борющийся с ролевой моделью своего деспотичного отца, которого здесь, конечно же, играет Энтони Хопкинс из предыдущего фильма режиссера. Питер тоже не избегает абьюзивного отцовства: его 17-летний сын Николас (Зен Макгарт) страдает от депрессии, селфхарма и суицидальных мыслей. Он не то чтобы не видит смысла в существовании, но скорее не может с ним совладать. Из-за развода родителей ему кажется, что «его словно бы разрубили пополам». Когда отец ранит мать, он воспринимает это очень лично: пропускает школу, много времени проводит в одиночестве, спит с ножом под подушкой. И даже всепонимающая мать в исполнении Лоры Дёрн не в силах ничего сделать. От безвыходностей и отчаяния Николас решает переехать от матери к отцу, его новой партнерше (Ванесса Кирби) и их новорожденному сыну.

Если «Отец» говорил о детях гораздо больше, чем о родителях, то «Сын», наоборот, в большей степени затрагивает проблемы родительства. Любой сломленный сын рискует в будущем стать отцом и продолжить порочный круг насилия. Одна из ключевых сцен фильма — встреча героя Хью Джекмана с собственным отцом, точнее эйдосом токсичного отца, исполненным Энтони Хопкинсом. Тот с ходу выдает сомнительную политическую аналитику, унижает и обесценивает сына, стыдит его за любую робкую попытку обозначить свои эмоции, за малейший намек на слабость.

К несчастью, в критический момент Питер тоже прибегает к выученному от отца паттерну обесценивания через сравнение, к избитому «Я в твои годы…» и откатывается в отрицание психологических проблем у сына, списывая их на пресловутый возрастной «этап».

Между тем, реальность психологического состояния героя не вызывает для зрителя никаких сомнений. Флориан Зеллер сделал свою домашнюю работу и, как и в «Отце», повествующем о деменции, глубоко погрузился в исследовательские материалы на тему депрессии и саморазрушения. Николас много врет от безысходности и стыда и справедливо объясняет отцу, что в его состоянии самопорезы дают скорее чувство освобождения, чем боль. Моральное страдание часто гораздо травматичнее физического. Зен Макграт в свою очередь хорошо передает ощущение нестабильности, окутывающее героя, и непредсказуемость его действий и эмоциональных ответов на реальность. Аудиовизуальный контрапункт в нужный момент точно передаёт дереализацию героя.

Психологический реализм и классическая драматургия — одновременно сила и слабость работ Зеллера. С одной стороны, это позволяет создавать ему сложные характеры: тревожная, но заботливая и прислушивающаяся к своему ребёнку мать — одна из лучших ролей Лоры Дёрн, а разрушающийся изнутри фасад неуязвимого, успешного и лощеного джентльмена— пожалуй, лучшая работа Хью Джекмана, успешно отрепетировавшего крушение сверхчеловеческой силы ещё в (не-)супергеройском «Логане». В отсутствии неповоротливых прямолинейных метафор, «Сын» менее патетичен, но местами и слишком архаичен для киноэкрана, здесь нет радикальной смены точки зрения, как в «Отце», лишь небольшая игра с финалом, которой, впрочем, тоже даётся реалистичное объяснение.

Так, с другой стороны, драма Зеллера не избегает избитых приёмов: многие критики отметили появление чеховского ружья, а к финалу зрителю и вовсе следует подготовиться к очередной околобиблейской реконструкции. Такой же цитатой «Пьеты» (женщина, держащая на руках обессилевшего мужчину) закончился и предыдущий фильм режиссёра.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

Оружейника фильма «Ржавчина» отправили в тюрьму за убийство оператора Галины Хатченс

соцсети

Специалиста по оружию фильма «Ржавчина» Ханна Гутьеррес-Рид приговорена к 1,5 годам тюремного заключения за непредумышленное убийство. Такое решение вынес 15 апреля 2024 года суд в Санта-Фе, Мексика. Судья Мэри Марлоу Соммер приговорила 26-летнюю Ханну к максимальному наказанию в виде 18 месяцев тюремного заключения в женском исправительном учреждении Нью-Мексико, сообщает People. По мнению судьи, девушка не раскаялась в содеянном.

- Вы одна превратили безопасное оружие в смертоносное, — сказала судья.- Если бы не вы, мисс Хатчинс была бы жива, у ее мужа была бы жена, а у маленького мальчика, ее сына, была бы мать.

Мать Хатчинс Ольга Соловей и сестра Светлана Земко также дали суду заранее записанные показания на видео, снятые на Украине, где они живут.

- День ее смерти разрушил всю мою жизнь, — сказала Соловей. - Мне больно видеть, как ее ребенок растет без матери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гутьеррес-Рид в марте была признана виновной судом присяжных в непредумышленном убийстве оператора Галины Хатчинс на съемочной площадке «Ржавчины» 21 октября 2021 года. Именно Ханна подготовила и дала в руки актеру Алеку Болдуину злосчастный пистолет из реквизита, который оказался по ошибке заряжен настоящим боевым патроном. Хотя Ханна не давала показаний в свою защиту, она все же зачитала вслух заявление, которое подготовила для суда.

- Прежде всего, мое сердце болит за семью Хатчинсов, а также за друзей и коллег, и оно болит с того дня, как произошла эта трагедия, - говорится в нем. - Я понимаю, что она ушла слишком рано, и я молюсь, чтобы вы все обрели мир.

Ханна призналась, что была «молодой и наивной», когда устроилась на работу в «Ржавчину», добавив, что она «опечалена тем, как средства массовой информации раздули сенсацию о нашей травмирующей трагедии и изображали меня полным монстром, что на самом деле было полной противоположностью тому, что был в моем сердце». Ее адвокаты намерены обжаловать приговор.

В январе 2023 года Алеку Болдуину было также предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, но в апреле уголовные обвинения с него были сняты. Однако в январе 2024 года Болдуину снова было предъявлено обвинение, и он не признал себя виновным в непредумышленном убийстве, связанном со случайной стрельбой. Тогда же Гильдия актеров США опубликовала заявление в его защиту.

- Работа актера — не быть экспертом по огнестрельному или любому другому оружию, — заявили в профсоюзе. - Артисты тренируются, чтобы выступать, и от них не требуется и не ожидается, что они будут экспертами в обращении с оружием или иметь опыт его использования. В отрасли эта ответственность возлагается на квалифицированных специалистов, которые контролируют использование и обращение с оружием во всех аспектах.

Актер должен предстать перед судом в июле.

Источник: People Фото: соцсети
Теги: приговор
β 16+