Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью»: Я злой человек, я твой человек

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

На Венецианском кинофестивале показали новый фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью». В ролях: Тимоти Шаламе, Тэйлор Рассел, Марк Райлэнс, Хлои Севиньи.

Новый фильм Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» — не только долгожданная после «Назови меня своим именем» коллаборация с Тимоти Шаламе, но и ещё один после «Суспирии» 2018 года гвоздь в крышку гроба классического хоррора. Кажется, этот жанр окончательно переходит к своей постмодерновой и постчеловеческой эпохе, выходя за пределы гуманизма к принятию (радикально) иного. Подобного рода прием уже использовал Эдгар Райт в своем последнем хорроре «Прошлой ночью в Сохо», Роберт Эггерс в «Ведьме», Джордан Пил в фильмах «Мы» и «Прочь».

Раньше монстры прятались в закоулках бессознательного, шныряли в потёмках жуткого (один из канонических примеров этому «Нечто» Карпентера, где зло целиком даётся посредством отстранения), сейчас же пришло время тьме выйти на свет или заместить его: перспектива восприятия в фильме Гуаданьино перевернута, повествование ведётся от лица антигероини — 16-летней людоедке Мэрин (Тэйлор Рассел). Успешно съев палец своей подруге на одной из подростковых вечеринок, напоминающей по своей эстетике недавний сериал режиссёра «Мы те, кто мы есть», она отправляется на поиски своей матери — единственного человека, который может что-то знать о ее таинственной природе. К слову, матерью героини вполне могла быть повзрослевшая героиня из «Сырого», дебюта прошлогодней победительницы Канн Жули Дюкурно. Там две сестры из ветеринарного колледжа тоже грешат каннибализмом. Возможно, Лука Гуаданьино позаимствовал открывающую сцену с пальцем оттуда.

Мама — анархия, а папа не выдержал этой дьявольщины и сбежал, оставив дочь на произвол судьбы. Ко всему прочему это фильм об одиночестве и заброшенности, о том, к какой нечеловеческой грани может подвести вынужденная или добровольная изоляция. Настоящими монстрами нас делает автономное, обособленное от всех существование.

Едва удалившись от своего прежнего дома, Мэрин выясняет, что мир населен такими же «едоками», как она, супергероями со знаком «минус», наделенными сверхобонянием и способными распознать друг друга по запаху. Один из таких «едоков» Ли (Тимоти Шаламе) немного неказистый в амплуа беспечного ездока и благородного бунтаря. Вместе они становятся partners in crime, новыми Бонни и Клайд, и хотя фильм наполнен кинематографическими референсами Нового Голливуда, в репрезентации героев есть явные смещения: обычно брутального путника играет хрупкий Шаламе, не чурающийся однополых поцелуев и негетеронормативного секса с одной из своих жертв, да и главная героиня намного более субъектна: она несет ответственность за свою жизнь и сама проходит путь от экзистенциальной растерянности до принятия и прощения себя и другого.

Несмотря на то, что многих пугает тема каннибализма (кто-то даже говорит о его оправдании), фильм Гуаданьино всего лишь художественная реальность — утрированная, трансгрессивная, аморальная, бунтующая против тоталитарной нормы, поэтому говорить о пропаганде чего-либо здесь нерелевантно. Есть определенные сомнение, что вообще кино может что-то пропагандировать, насаждать «сверху». Кино — это всего лишь один из способов совладать с существованием, сделать его более выносимым.

Игра со смыслами внутри сложившегося жанра — это удачный способ деконструкции культурных штампов и архетипов: мать может представлять не защиту, а опасность, отец — не опору, а ненадежность, что-то, что мы считаем нормальным, может оказаться предельной жестокостью: в одной из сцен Ли и Мэрин замечают, что у животных тоже есть мышление и язык, но люди едят их, даже не задумываясь. В фильме Гуаданьино нет интеллектуальной лености, много ставится под вопрос и населяется парадоксами: нежность будет граничить с насилием, сентиментальное инди-кино с хоррором, убаюкивающая гитарная закадровая музыка с атональной. Отдельно радует отсутствие брезгливости Гуаданьино ко всему телесному, режиссёр не щадит зрителя и взывает к самой плоти во всем ее многообразии, одновременно принимая ее: и даже самые подробные сцены поглощения вызывают не отвращение, а скорее любопытство.

Встречи, даже недолгие — зыбкое условие человечности, и в этом смысле они вечны и фундаментальны. Брошенные в мир, растерянные посреди него и ничего не знающие о себе, как Мэрин и Ли, мы проводим лишь некоторое время вместе с кем-то. Идея о том, что что-то столь нестабильное может быть основополагающим — некомфортна, но, кажется, единственный выход — просто принять это и любить. Даже если рано или поздно придётся съесть любимого человека, чтобы не навредить другим. Это так просто.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Полина Максимова и Дмитрий Чеботарев думают, как возродить человечество, в «Адаме и Еве»

постер к фильму

Романтическая комедия «Адам и Ева» с Полиной Максимовой и Дмитрием Чеботаревым в главных ролях выйдет 3 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре Okko. Режиссером проекта выступил Илья Фарфель, генеральными продюсерами – Вадим Верещагин, Екатерина Гордецкая, Андрей Радько, Сергей Шишкин и Эльвира Дмитриевская. За производство картины отвечали компании «Централ Партнершип», продюсерский центр «Горад», совместно с онлайн-кинотеатром Okko и при поддержке Фонда кино, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Я знаю, что наша романтическая комедия «Адам и Ева» вызовет улыбку, - говорит Илья Фарфель. - Потому что во всем процессе – от чтения сценария, производства, съемок, монтажа и до самого финала – проект всегда погружал нас в теплую атмосферу с большой улыбкой.

В центре сюжета «Адама и Евы» – Марина и Виктор, единственные оставшиеся люди в огромном городе, возможно, на всей планете. После того, как герои худо-бедно обустроили быт, перед ними встал куда более серьезный вопрос – экзистенциальный - как возродить человечество. Особенно если учесть, что они не нравятся друг другу.

- Это притча о любви, которая нам всем так нужна… в нашем фильме есть именно то, в чем мы все нуждаемся и очень тоскуем, - говорит Полина Максимова.

Съемки картины проходили в Москве, Екатеринбурге и Рязанской области.

Ранее Полина Максимова призналась в своей главной фобии. Снимаясь в фильме Илья Фарфеля «Адам и Ева» о двух последних людях на Земле, Полина Максимова страдала от своего страха высоты.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Документальный фильм-расследование о Кевине Спейси покажут в мае

Sipa/Fotodom

Первый тизер-трейлер двухсерийного документального фильма «Спейси без маски» (Spacey Unmasked) обнародовал 26 апреля 2024 года телеканал Channel 4. «ИнтерМедиа» напоминает, что анонсированная два года назад лента является независимым журналистским расследованием по делу Кевина Спейси о домогательствах.

В фильме режиссера Кэтрин Хэйвуд и продюсеров Дороти Бирн и Майка Лернера представлены ранее не публиковавшиеся интервью и архивные материалы, в которых рассказывается о его жизни от детства до раннего успеха на Бродвее и последующего стремительного взлета к славе перед своим падением. Плюс к этому в документалке будут представлены интервью «с несколькими мужчинами, не имеющими отношения к прошлогоднему делу, которые расскажут об их опыте общения с Кевином Спейси, почти все из них никогда раньше не разговаривали с прессой».

Суд над Кевином Спейси, состоявшийся в 2023 году в Лондоне, полностью оправдал актера по всем пунктам обвинения в сексуальных преступлениях.

Премьера фильма состоится на Channel 4 в Британии и видеосервисе Max в США 6 и 7 мая.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ в мае

постер к сериалу

Телевизионный показ российской версии популярного турецкого сериала «Постучись в мою дверь» стартует на ТНТ 13 мая 2024 года. Телефильм «Постучись в мою дверь в Москве» рассказывает историю круглой отличницы Саши Гордеевой, которая мечтала о карьере ландшафтного дизайнера, но вылетела с последнего курса университета из-за того, что ее именная стипендия была аннулирована без объяснения причины. Обидевшись, девушка решает отомстить владельцу компании, которая отняла у нее стипендию, молодому и талантливому архитектору Сергею Градскому. Но их знакомство оборачивается неожиданностью — Саша получит не только возможность доучиться, но и место в компании Сергея, если 2 месяца будет притворяться его девушкой, чтобы он смог вернуть свою бывшую.

Главные роли в сериале исполнили Лиана Гриба и Никита Волкова, а также снялись Александра Тулинова, Юлия Серина, Екатерина Шумакова, Максим Белбородов, Влад Соколовский, Лео Канделаки, Анна Невская, Екатерина Волкова и др.

Онлайн-премьера «Постучись в мою дверь в Москве» состоялась в феврале в Okko, где сериал доступен для просмотра, как и на видеосервисе Premier.

Эфир в 21.00.

β 16+