Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Игорь Растеряев: «Мы сами себя не любим, но при этом очень обижаемся, когда нас не любит кто-то чужой»

05.09.2022 21:13 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ О ПОЕЗДКАХ ПО СТРАНЕ

- Очень позитивные. Я хоть вспомнил, как это — давать концерты, фотографироваться с людьми и расписываться на книжках. Потому что во время пандемии, если какие-то выступления и проскакивали, то нельзя было даже выйти и сфотографироваться с людьми. А сейчас, слава Богу, наступила нормальная гастрольная жизнь, какая была до пандемии.

О «НЕ ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ ВРЕМЕНАХ»

- У меня сейчас точно не особо творческие времена в связи с тем, что я стал строить дом в Волгоградской области. Мы его решили возводить в традиционном стиле — мазанка. На фундамент ставятся стойки в качестве каркаса. Потом в лесу напиливаются метровые небольшие бревна, называемые «заборка», и забиваются между стойками. Получаются стены. Рубятся ветки и набиваются на стены наискосок. Чтобы они глину держали. А сверху — камышовая крыша. С ней особенно много проблем, учителей-то нет, последний раз крыли так лет 50 назад. Поэтому у меня все лето прошло с топором и молотком в руках, под знаком стройки и тяжелой работы

С КЕМ СТРОИТ?

-  Вместе с папой. Когда приезжали «поисковики» из Москвы и Ярославской области, они помогли за 5 дней поставить каркас, стропила закрепили. А дальше мы уж сами и стены забирали, и обрешетку делали на крышу. А это сосны высотой с 6-10-этажный дом. Сейчас, кстати, лес нельзя пилить. Но можно брать валежник из чащи. И вот ты такой вручную расшатываешь сосну, которая уже накренилась, заваливаешь на землю. И на своем горбу вытаскиваешь ее на дорогу. А дальше уже трактор цепляет и волочит до точки. А 45 сосен пока вытащишь из леса вручную, знаешь, как выматываешься… Из плюсов — никаких проблем со сном. Слава Богу, у меня есть какие-то заготовки, музыкальные идеи-болванки. Если они есть, значит, рано или поздно и песня появится. А лежать они могут долго. Некоторые по 5-6 лет, а то и больше.

ЗАЧЕМ СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОЙКИ, КОГДА ЕСТЬ НОВЫЕ?

- Мне интересно восстанавливать старые, утерянные традиции. У нас раньше все дома строились по такому принципу. Но мастеров не осталось. Приходится по крупицам собирать технологии, опрашивать дедов, которые, будучи пацанами, видели, помогали. Они мне рисовали рисунки соответствующих инструментов — игл для прошивания камыша, чтобы проволоку туда заводить, их местный кузнец Савельев потом сковал. Отец специальную «подбивашку», типа стиральной доски, чтоб камыш подбивать, смастерил, тоже деды нарисовали, подсказали. Конечно, такой дом дешевле бы обошелся, если бы у меня было 10 сыновей и 10 дочерей, которых ты вывез на озеро на телеге, дал им 5 буханок хлеба, канистру молока, а в руки серпы и забыл об их существовании на три дня, пока они с песнями, ходя в воде, не накосят тебе десять вагонов чакана (камыша. — Прим. ред.).

О ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ

- В городах люди более общительные и открытые. Там просто больше разнообразных людей. В деревнях, наоборот, живут в своем мирке. В городе больше времени свободного для досуга, поэтому люди и на контакт с незнакомыми идут легче, и меньше парятся по поводу того, что о них подумают. Легче менять круг общения.

ОБСУЖДАЮТ ЛИ СПЕЦОПЕРАЦИЮ?

- Ничего не говорят. Так же, как и на моих концертах. Когда они пошли, я думал, что все будут на эту тему говорить. Я же выхожу после концерта с людьми пообщаться, сфотографироваться. Искренне думал, что каждый такой выход после концерта превратится если не в митинг, то в дебаты. Ни разу ни одного прецедента, чтобы кто-то что-то спросил или сказал. Как будто табуированная тема. Не хотят люди на эту тему говорит.

О ЗАГРАНИЦЕ

- Бывал, конечно. В Германии. В Краков ездил с театром «Буфф» на гастроли, в Белосток с концертом. В Норвегии бывал, но она мне меньше понравилась — дорого и холодно. Они там не топят, экономят, в ванной было плюс 13. Прибалтику не считаю заграницей. У меня еще советское восприятие этих республик. Я туда ездил, когда еще СССР был. У них жвачки были, которые надувались, и сливки, которые можно взбивать. Таких даже в Ленинграде не было. Обожаю старый Таллин — крыши эти черепичные. Если б родился эстонцем, по-любому был бы мастером по черепичным крышам. В Китае мне не понравилось. Хотя я был только в приграничном городе Хэйхэ, в том, что недалеко от Благовещенска. В бане у них в парилке градусов сорок. И они там ходят и плюют везде на пол. А мне это не нравится. Но народец трудолюбивый. Идешь по туристической улице, на ней все трудятся. Один ножи точит, другой лук продает, у третьего бассейн с карпами. Кто во что горазд. В Финляндии тоже бывать приходилось. У меня же прадед по материнской линии — ленинградский финн-ингерманландец. Ленинградская область в былые времена гуляла из рук в руки. То шведы, то русские ее прибирали к рукам. Шведы как-то настолько раззадорились, что зачистили всю территорию от людей. Потом спохватились, некому на земле работать. И тогда пригнали туда финнов. Так там появились ингерманландцы. Они бывают савакоты, а есть эвремейсы с Карельского перешейка. Я выяснил, что предки прадеда — савакоты, жили в местах, где ныне стоят города Куопио и Саванлинна. Побывал в обоих. Ночевал в палатке в финских лесах, чтобы почувствовать зов предков. Но ничего не почувствовал. Шел дождь, у меня голова сильно разболелась (со мной редко такое бывает). И я оттуда через двое суток на машине сбежал.

О РУСОФОБИИ

-  Меня волнует несколько другое. Даже не волнует — а искренне интересует. Мы сами себя, мягко говоря, не очень любим, но при этом очень обижаемся, когда нас не любит кто-то чужой. Русофобия, конечно, всегда была. У меня друзья в Риге живут, они мне давно жаловались. Эстонцы поумнее оказались, они с русскими так не ссорились, там мягче все как то. В Финляндии как-то мне прохожий не захотел подсказать что-то. В Латвии что-то похожее было. Но и в Москве тебе не каждый что-то подскажет. Я первый раз в Москву приехал в 17 лет. И попросил запечатлеть меня на фоне каких-то зданий. «Извините, вы меня не сфоткаете?» — «Нет, мне некогда», — сказал человек и дальше пошел. Повеяло русофобией.

КУДА КАТИТСЯ МИР?

- Не знаю. Я плохой политолог. Больше скажу. Я даже за два года пандемии так и не смог стать авторитетным «интернет-вакцинологом». Ни одного раза не написал: «Ребята, не делайте вакцину, это чипирование. Марсиане уже тут, среди нас». Или, наоборот, «бегите все вакцинируйтесь, а то умрете». Я воздерживался от этого. Потому что в этом ничего не понимаю. Я стараюсь, как Лев Толстой, если чего-то не знаешь, честно в этом признаваться. У меня друг-однокурсник умер в 39 лет от ковида. Он хотел вакцинироваться, но начитался вот таких доморощенных экспертов из интернета, которые писали: «Вот этой вакциной не надо колоться. Сейчас подойдет другая, новая хорошая. Вот ей можно». Он ждал эту вакцину. А не читал бы, может быть, был бы жив. Поэтому надо осторожнее со своими умозаключениями.

(Владимир Полупанов, АиФ, 03.09.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: соцсети
Теги: Игорь Растеряев, цитаты

Стартует прием заявок на конкурс современных песен для детей «Мелодия детства»

21.05.2024 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства». Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 20 мая и продлится до 15 августа 2024 года.

Среди задач проекта: создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для детей на темы любви к своей Родине, тяги к знаниям, стремления к мечте, дружбе и семье; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки.

Диапазон тем для участников конкурса-фестиваля широк — это и песни, воспевающие подвиги героев, славное прошлое и настоящее нашей страны, и песни, посвященные природной красоте и уникальной самобытности родного края, города или села, а также песни о дружбе, чувстве товарищества, взаимопомощи, песни о важности семейных ценностей. Объединяет их одно — все произведения должны быть созданы для детской аудитории не ранее января 2022 года и написаны на русском языке.

Жюри конкурса определит 15 финалистов, чьи произведения будут исполнены на гала-концерте в Москве Большим детским хором имени Попова под руководством Анатолия Кислякова. Этот коллектив ведет свою историю с 1970 года, когда был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, и носит имя своего основателя и первого руководителя — Виктора Сергеевича Попова — выдающегося дирижера и педагога, народного артиста СССР. Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. За время существования Большого детского хора его школу прошли многие поколения детей и подростков. Сегодня в коллективе занимаются около 300 человек в возрасте от 4 до 17 лет.

Конкурсантов, которые примут участие в открытом концерте-фестивале, определит профессиональное жюри в составе:

  • генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий;
  • главный дирижер и художественный руководитель Большого детского хора имени Попова, заслуженный артист России, доцент кафедры хорового дирижирования Московской консерватории Анатолий Кисляков;
  • композитор, пианистка, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств России, автор опер, балетов, оратории, мюзикла, инструментальных концертов, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных произведений, в том числе детских, Елена Ларионова;
  • радиожурналистка, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры России Диана Берлин;
  • композитор, сценарист, автор детских песен Артем Колпаков;
  • начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Людмила Сироткина.

- В столь непростое для нашей страны время очень важно помнить о подрастающем поколении, о детях. Именно сейчас им наиболее необходима наша забота и внимание, потому что дети гораздо острее взрослых все чувствуют, и события, пережитые в детстве, оказывают влияние на формирование личности ребенка и на всю его последующую жизнь. Конкурс-фестиваль «Мелодия детства» призван наполнить культурный фон современных детей лучшими образцами музыки, созданной для них, — отмечает член жюри, композитор Артем Колпаков.

Заполнить заявку и отправить материалы можно через сайт проекта: melodiya-detstva.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: конкурс, прием заявок, детские песни, Российский музыкальный союз, Мелодия детства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Объявлены номинанты на Национальную премию интернет-контента

соцсети

Институт развития интернета (ИРИ) объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента. В номинации «игровой фильм» представлены «Поехавшая» Антона Маслова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Здоровый человек» Петра Тодоровского, «Дыхание» Романа Каримова и «Повелитель ветра» Игоря Волошина, в номинации «игровой сериал более 25 минут» - «Цербер», «Библиотекарь», «Плейлист волонтера», «Раневская» и «Абрек».

Торжественная церемония вручения состоится 30 мая в Москве.

Список некоторых номинантов:

Игровой фильм:

  • «Поехавшая» (реж. Антон Маслов);
  • «Снегирь» (реж. Борис Хлебников);
  • «Здоровый человек» (реж. Петр Тодоровский);
  • «Дыхание» (реж. Роман Каримов);
  • «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин).

Игровой сериал до 25 минут:

  • «Дом Светофоровых»;
  • «Политех»;
  • «ШКЛТ», 2-й сезон;
  • «Царская прививка»;
  • Анимационный сериал «Объяснялкины».

Игровой сериал более 25 минут:

  • «Цербер»;
  • «Библиотекарь»;
  • «Плейлист волонтера»;
  • «Раневская»;
  • «Абрек».

Короткометражный фильм:

  • «Искусство танцевать: Балет»;
  • «Принцессы. Сказочный голос»;
  • «Тренер»;
  • «Как пройти на Эверест»;
  • «Доброволец» (из цикла «Про людей и про войну»).

Музыкальный трек:

  • Mia Boyka – «Врангель не врал»;
  • Максим Фадеев, Маша Гулевич – «Скажите детям»;
  • Юрà, «Родная речь» – «Соколка»;
  • Хор Сретенского Монастыря – «Православие»;
  • Паша Руденко – «Родные люди».

Блог:

  • «Сама Меньшова»;
  • Ида Галич;
  • Тутта Ларсен;
  • Татарка ФМ;
  • «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Nightwish выпустили эпичный клип из нового альбома

21.05.2024 17:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера сингла и клипа «Perfume Of The Timeless» финской симфоник-метал-группы Nightwish состоялась 21 мая 2024 года. Это первая песня из их нового, десятого по счету, альбома «Yesterwynde», релиз которого состоится 20 сентября. Над пластинкой композитор и клавишник группы Туомас Холопайнен начал работать еще в 2021 году, а запись состоялась в 2023-м в Финляндии и в лондонской студии Abbey Road.

Вокалистка Флор Янсен охарактеризовала новый материал как движение в сторону утяжеления с сохранением фирменного звучания группы. По словам Холопайнена, этот альбом завершает трилогию, начатую в «Endless Forms Most Beautiful» (2015) и развитую в «Human. :II: Nature» (2020).

Использованное в качестве названия альбома слово «Yesterwynde» придумано Троем Донокли. Туомас Холопайнен объясняет его значение как ощущение времени, истории, памяти и контакта с прошлыми поколениями людей, «проживших свои жизни с их взлётами и падениями, но более не существующих иначе как в форме рассеянных по всей вселенной атомов. И, поскольку мы и сами довольно скоро придём к этому состоянию, нам есть о чём подумать». По словам Холопайнена этот альбом о гуманизме, истории и смертности, и при этом он наполнен надеждой на лучшее.

Эта идея прослеживается в клипе «Perfume Of The Timeless», посвященном эволюции и хрупкости жизни на Земле. В 8,5-минутном ролике появляются доисторические и современные животные, Эйнштейн, Дарвин, показаны кадры катастрофы и многое другое.

Группа пока не планирует гастрольный тур в поддержку альбома, возможно, это связано со здоровьем солистки Флор Янсен, которая в 2022 году перенесла операцию по удалению раковой опухоли груди.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Nightwish
β 16+