Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм «Петрополис»: Хьюстон, у нас проблемы!

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10

Премьера научно-фантастического триллера «Петрополис» состоялась в рамках 44-го ММКФ 26 августа 2022 года. Режиссер: Валерий Фокин. В ролях: Антон Шагин, Юлия Снигирь, Владимир Кошевой и др.

Избитый и подслеповатый Владимир Огнев (Антон Шагин) обнаруживает себя в пустынном каменном мешке. Как он сюда попал — большой вопрос. Не проясняет ситуацию и невидимый допросчик, взыскательно выясняющий у пленника все этапы его биографии. С трудом восстанавливаемая картина событий приводит сразу в четыре точки: Майами, Санкт-Петербург, Токио и Мельбурн.

Эмигрировав с родителями в США, Владимир блестяще защитил диссертацию по точным наукам. После этого триумфа он надеется уделить время своей девушке Анне (Юлия Снигирь). Но тут его в оборот берет обходительный японец, которому импонируют вольные допущения соискателя о существовании пришельцев. У себя в американской конторе гость из Токио предлагает странную вакансию: работать с фокус-группами, составляя для них всевозможные тесты так, как будто существование инопланетян — реальность. Вскоре Огнев с удивлением узнает, что его заказчики, вероятно, регулярно контактируют с внеземным разумом. Всеми правдами и неправдами он рвется в их круг. Но не начало ли это конца?

Если бы сценарий «Петрополиса» попал к какому-нибудь успешному голливудскому продюсеру, то последний бы непременно свалял из этого материала «Аватара», «Дюну» или, на худой конец, «Хищника». Мы же никуда не торопимся и никому ничего не доказываем, поэтому на выходе имеем местами скучноватую камерную драму о мире, который несется к своему логическому концу. При желании из «Петрополиса» можно безбоязненно сделать театральную постановку, и рано или поздно это наверняка случится. Удивляться тут не приходится, потому что режиссер Валерий Фокин специализируется, прежде всего, как раз на театральных проектах.

Взамен динамики блокбастеров мы сталкиваемся с типично русским «а поговорить?». Герой Антона Шагина отлично это делает, даже имея в собеседниках кого-то условного, вроде интеллектуальной колонки «Алисы». И не беда, что глаголет невидимый собеседник столь невнятно, что примерно треть слов зрители просто не усваивают. Ведь тут важна реакция и мимика, а также выдающиеся визуальные решения. Пространство бетонного бункера то и дело раздвигается, впуская в себя типовые интерьеры американского среднего класса, океанское побережье или же проливной дождь, от которого не спасает даже надежная изоляция. Масштаб мировых закулисных интриг Валерий Фокин ретушировать не пытается, но в его исполнении они тоже сведены до уровня притчи, колоритно разыгрываемой в лицах ограниченным количеством участников.

При всей изысканности подачи, «Петрополис» парадоксально удручает феноменально тонким культурным слоем. Пресловутый бетонный бункер навязчиво рифмуется с пустынными офисами, а особой альтернативы этой всеобщей унификации как-то и не предложено. Даже название фильма вплоть до финала никак не расшифровывается. Однако мы-то смутно догадываемся, что здесь наверняка зашифрованы референсы в сторону обреченного града, которому надлежит погибнуть в неотвратимом потопе, и его хмурых обитателей, вроде психопатичного чиновника Голядкина и смешного человека из малой прозы Достоевского. Правда, вместо них нам почему-то предлагают набивший оскомину фестиваль выпускников «Алые паруса», которому оказывается нипочем даже угроза конца света.

Денис Ступников, InterMedia

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+