Хилари Суэнк станет дважды мамойНа Байконуре сняли последние сцены фильма «Вызов»Сарик Андреасян и Лиза Моряк ждут ребенкаНа свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышу

Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме

постер к фильму «Ночной режим»

Оценка: 5 из 10.

Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.

Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.

От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.

Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.

Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.

Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.

Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».

То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.

Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.

Павел Соломатин, InterMedia

Джаред Лето сыграет главную роль в байопике Карла Лагерфельда

Наталья Ступникова

Джаред Лето сыграет главную роль в фильме о знаменитом модельере Карле Лагерфельде. Продюсерами проекта выступают доверенные лица и друзья дизайнера Пьер Паоло Риги, Каролин Лебар и Себастьен Жондо совместно с компанией Лето Paradox.

- К нам уже обращались некоторые голливудские продюсеры, которые хотели стать партнерами в фильме о жизни Карла. Но только когда мы встретились с Джаредом, мы почувствовали уверенность в том, что история будет рассказана в той художественной манере, которую Карл хотел бы видеть. Во время наших встреч нам удалось достичь доверительных и вдохновляющих творческих отношений, которые позволят нам работать над этим прекрасным проектом, - рассказал генеральный директор компании Karl Lagerfeld Пьер Паоло Риги.

- Карл для меня всегда был источником вдохновения. Он был настоящим эрудитом, художником, новатором, лидером и, самое главное, добрым человеком. Когда мы встретились с командой Карла, мы сразу же поделились творческим видением создания уважительной оды Карлу, при этом раздвигая художественные границы обычного биографического фильма, - добавляет Лето.

Подробности сюжета фильма держатся в секрете. Отмечается, что лента расскажет о ключевых отношениях в жизни Лагерфельда, показанных через «непредсказуемую призму». В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными режиссерами этого проекта.

Источник: Deadline Фото: Наталья Ступникова
Теги: Джаред Лето, байопик, Карл Лагерфельд, кинопроект
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Зиверт раздает автографы в трейлере «Zivert Do For Love»

кадр из сериала

Премьера трейлера документального сериала «Zivert Do For Love» режиссера Азата Григоряна состоялась на YouTube-канале «МТС Live» 6 октября 2022 года. В нем Юлия Зиверт раздает автографы, записывается в студии и выступает со сцены.

- «Zivert Do For Love» – это документальный сериал из трех эпизодов, который делает попытку нарисовать честный портрет звезды, знакомой миллионам россиян. Впервые за историю российской музыкальной документалистики снят проект, для которого его героиня, популярная певица, предоставила авторам полный доступ ко всем сферам своей жизни, - говорится в описании ленты.

Изначально документалисты планировали сделать фильм исключительно о творчестве певицы и о том, как создаётся ее шоу от «МТС Live» «Станция Любовь». Но в процессе работы этой концепции суждено было измениться, потому что «Станция Любовь» – это квинтэссенция того жизненного пути, который она прошла к моменту создания своего шоу. Поэтому авторами фильма было принято решение вывести героиню за рамки ее сценического образа.

В документальном проекте Zivert предстанет перед зрителями такой, какой ее еще никто не видел – вне декораций и окружения танцоров, без ярких костюмов и грима. Зрители узнают, как Юлия готовится к своим выступлениям, увидят, как она участвует в постановке хореографии и разработке костюмов. Кроме того, Юля впервые расскажет о своей личной жизни и ответит на вопрос, каждому ли рядом нужен человек, или же хорошо может быть и одному.

- Думаю, людям будет интересно узнать, кто я, как я пришла к тому, что у меня есть сейчас, как создаются мои музыка, хореография и образы, и как протекает моя обычная, повседневная жизнь, – рассказывает Юлия.

В фильме будут показаны уникальные кадры хроники жизни Zivert, начиная от детских лет и заканчивая настоящим временем. Появятся в ленте и коллеги, близкие друзья, а также родственники певицы, и ее продюсер и «творческий отец» Богдан Леонович, который в неё поверил в самом начале пути. В сериале также показан процесс создания шоу, продемонстрированный на примере подготовки к сольным концертам, которые пройдут 9 октября в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге и 14 октября в «MTC Live Холл» в Москве. В заключительной серии зрители станут свидетелями совместной работы «МТС Live» и Zivert, а также смогут увидеть фрагменты из масштабного музыкально-танцевального перфоманса «Станция Любовь», совмещающего в себе разные танцевальные стили, живую музыку, а также технические и режиссерские решения.

- Я очень давно не давала больших интервью, да и в целом на протяжении моей карьеры их было мало, - говорит певица. - Мне сложно делиться личным с незнакомыми людьми, но с командой фильма мне было комфортно настолько, что я смогла открыться перед зрителем, и то, чем я в итоге поделилась, абсолютно искренне. За это я благодарна, в первую очередь, нашему режиссеру Азату и ребятам из съемочной группы. Я чувствовала к себе неподдельный интерес как к личности, это для меня важно. Думаю, что даже значение текстов в моих песнях может заиграть для моих слушателей и всех зрителей абсолютно по-новому после того, как они смогут немного прикоснуться к моей душе. Так что я желаю вам приятного путешествия в мой маленький-большой мирок!

Документальный сериал будет выходить в онлайн-кинотеатре Kion и на YouTube-канале «МТС Live» с 7 октября.

Фото: кадр из сериала
Теги: трейлер, Zivert, документальные сериалы

Алексей Учитель вышел из Российского оскаровского комитета

Fotodom

Алексей Учитель объявил о своем выходе из Российского оскаровского комитета. Свое решение режиссер связал с тем, что национальная киноакадемия не будет выдвигать на «Оскар» фильм от России.

- Странно, что президиум Киноакадемии так и не откликнулся на мою просьбу собраться всем вместе и выработать общую позицию. Или хотя бы объяснить свое решение, - отметил Алексей Учитель. - Поэтому я вынужден тоже выйти из комитета.

Ранее на интернет-ресурсах Национальной академии кинематографических искусств и наук РФ появилось сообщение, что «президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии «Оскар». Американской киноакадемии». Председатель Российского оскаровского комитета Павел Чухрай сообщал, что не согласен с этим и выходит из комитета. Вслед за ним комитет покинули Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Владимир Котт, Сергей Бодров-старший и Вера Сторожева.

β 16+